Инфоурок Алгебра Другие методич. материалыПрезентация по алгебре на тему "Виды уравнений и способы их решений" (9 класс)

Презентация по алгебре на тему "Виды уравнений и способы их решений" (9 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по алгебре на тему "Виды уравнений и способы их решений" (9 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Виды уравнений и способы их решений 35 минут без ручки и тетради
9 класс, алг...

    1 слайд

    Виды уравнений и способы их решений
    35 минут без ручки и тетради
    9 класс, алгебра
    Учитель КОУ «В(С)ОШ №3», г. Омск, Валентина Федоровна Краус

  • Решите уравнения

    2 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    3 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    4 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    5 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    6 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    7 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    8 слайд

    Решите уравнения

  • Установите соответствие

    9 слайд

    Установите соответствие

  • Поехали!!!

    10 слайд

    Поехали!!!

  •  Решите графически уравнение

    11 слайд

     
    Решите графически уравнение

  •  Форма клумбы

    12 слайд

     
    Форма клумбы

  • Определите вид уравнений

    13 слайд

    Определите вид уравнений

  • Решите уравнения

    14 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    15 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    16 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    17 слайд

    Решите уравнения

  • Определите вид уравнений

    18 слайд

    Определите вид уравнений

  • Решите уравнения

    19 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    20 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    21 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    22 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    23 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    24 слайд

    Решите уравнения

  • Определите вид уравнений

    25 слайд

    Определите вид уравнений

  • Решите уравнения

    26 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    27 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    28 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    29 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    30 слайд

    Решите уравнения

  • Определите вид уравнений

    31 слайд

    Определите вид уравнений

  • Решите уравнения

    32 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    33 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    34 слайд

    Решите уравнения

  • Определите вид уравнений

    35 слайд

    Определите вид уравнений

  • Решите уравнения

    36 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    37 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    38 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    39 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    40 слайд

    Решите уравнения

  • Определите вид уравнений

    41 слайд

    Определите вид уравнений

  • Решите уравнения

    42 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    43 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    44 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    45 слайд

    Решите уравнения

  • Определите вид уравнений

    46 слайд

    Определите вид уравнений

  • Определите вид уравнений

    47 слайд

    Определите вид уравнений

  • Решите уравнения

    48 слайд

    Решите уравнения

  • Решите уравнения

    49 слайд

    Решите уравнения

  • Решить уравнения, фиксируя на листе только ответы

    50 слайд

    Решить уравнения, фиксируя на листе только ответы

  • Проверьте, каждое верное решение приносит вам 1 балл

    51 слайд

    Проверьте, каждое верное решение приносит вам 1 балл

  • -Молодцы, ребята!!! Путешествие окончено.Возвращаемся домой!

    52 слайд

    -Молодцы, ребята!!! Путешествие окончено.
    Возвращаемся домой!

  • составьте 2 варианта контрольной работы по теме «Виды уравнений и различные с...

    53 слайд

    составьте 2 варианта контрольной работы по теме «Виды уравнений и различные способы их решений»
    или
    составьте кроссворд, содержащий слова прозвучавшие сегодня на уроке, связанные с уравнением
    или
    подберите из учебника по 1 примеру к различным видам уравнений и решите их
    Домашнее задание

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Виды уравнений и способы их решений

Учитель КОУ «В(С)ОШ №3», г. Омск, Валентина Федоровна Краус,

270-761-092

9 класс, алгебра, 35 минут без ручки и тетради

Цель: привести в систему знания по теме, повторить теорию решения уравнений, выработать умение определять вид уравнения и выбирать наиболее рациональный способ решения данного уравнения. Отрабатывать умение активно участвовать в организации коллективной познавательной деятельности, пользоваться сформированным приемом выделения главного, самостоятельно составлять логические схемы типовых ответов, уметь обобщать, систематизировать материал, отвечать на вопросы в соответствии с их характером и назначением, вести диалог в  целях получения, уточнения, систематизации информации, различать и обоснованно выбирать тип ответа.

Ход урока: 1.    Организационный момент.

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Девятый год учебы в школе подходит к концу, многому вы научились, многое вы можете. Что ж настала пора на людей посмотреть и себя показать. Вот поэтому мы с вами отправимся сегодня в поездку по некоторым уголкам страны. А так как эти уголки расположены за пределами нашей школы, то придется выбирать вид транспорта, на котором мы и отправимся в путь. Но транспорт подойдет не любой, а только тот, который зашифрован.

2.    Актуализация опорных знаний.

Для расшифровки достаточно  решить следующие уравнения (Слайд  1-8):                    1)3x+(20-x)=35,2;       ;      ;                4)    -10=29;     5)     +6=0 ;    7)  .

Фронтальная работа: учащиеся объясняют решение каждого уравнения. Учитель ведет диалог, наблюдает, подбадривает, подводит итог:

-Установите соответствие (слайд 9): к каждому ответу подставьте нужную букву.

Итак, сегодня мы отправляемся в поездку на автобусе (слайд 10).

-Внимание! На нашем пути небольшой городок. Перед зданием городской мэрии решено разбить клумбу. Но по форме клумба не должна быть круглой, квадратной или прямоугольной. Она должна содержать в себе кривые линии. Учитывая эти условия, один ученый предложил придать клумбе форму плоской фигуры, которая получается в процессе графического решения уравнения (слайд  11): - 4= - +4

Один из учеников (по желанию), выходит к доске и объясняет, как графически решить это уравнение. На доске появляется координатная плоскость и два графика в одной системе координат. Учащиеся слушают, дополняют ответ (слайд  12).

3.    Совершенствование, отработка, систематизация знаний об уравнениях.

А теперь погуляем по улицам городка. Название улиц в этом городке связаны с каким-нибудь видом уравнений. Давайте угадаем название улиц, а заодно вспомним способы решения уравнений, теоретически обосновывая каждый шаг (слайд  13-49).

Учащиеся определяют вид уравнений из каждой группы. Учитель поддерживает диалог, задает дополнительные вопросы, поддерживает мажорное настроение класса, поощряет инициативу учащихся. По спорным вопросам организовывает и ведет дискуссию на уровне учитель-ученик, ученик-ученик. Создает ситуации, дающие возможность ученику исправления допущенных ошибок. Дает высказаться всем, соблюдая очередность.

4.     Контроль и оценка.

-Ну что ж возвращаемся в школу. Но добраться туда не просто, надо выполнить следующее задание. Приготовьте блокноты с копиркой (слайд  50).

Учащиеся по вариантам самостоятельно решают предложенные 5 уравнений, фиксируя в блокнотах с копиркой только ответы. Затем верхний лист отрывается и передается учителю, а нижний ребята проверяют и оценивают, учитывая, что каждое верное решение приносит им 1 балл (слайд  51).

Сдайте листочки с оценкой. Поднимите руку, кто получил отметку «5», «4», «3», «2».

5.    Подведение итогов (рефлексия).

-Итак, мы с вами в нашей школе, в нашем кабинете. Путешествие закончилось (слайд  52). Можно перевести дух и вспомнить, что же мы сегодня с вами повторили?

 

Учащиеся отвечают, что мы повторили:

Что называется уравнением

Что значит решить уравнение

Виды уравнений и способы их решений

Область допустимых значений уравнения

Мы повторили виды уравнений: линейные, квадратные, приводимые к квадратным уравнениям, уравнения высших степеней, дробно-рациональные уравнения, иррациональные уравнения, уравнения высших степеней, дробно-рациональные уравнения, уравнения с модулем, уравнения с параметром

Способы решения уравнений: графический, аналитический, комбинированный (графоаналитический)

6.    Организация домашнего задания (слайд  53).

составьте 2 варианта контрольной работы по теме «Виды уравнений и различные способы их решений»

или

 составьте кроссворд, содержащий слова прозвучавшие сегодня на уроке, связанные с уравнением

или

подберите из учебника по 1 примеру к различным видам уравнений и решите их.

 

Литература:

1.     Учебники МПИ под редакцией Э.Г.Гельфман 7-9 класс

2.     Газета «Математика» № 24,1996 год

3.     Газета «Математика» № 39,1996 год

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 710
    • PPTX 5.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Краус Валентина Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Краус Валентина Федоровна
    Краус Валентина Федоровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 22542
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 161 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека