Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Эпиграф урока:
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. Д.Пойа
2 слайд
Вместо (…) вставьте функцию, чтобы было верно равенство:
1. ( )’= 7x6;
2. (Sin x)’= cos x;
3. ( 5x)’= 5
4. (-ctg x)’=
5. (2 )’=
3 слайд
Кроссворд:
1. Что является графиком функции у=ах+b?
2. Самая низкая школьная оценка.
3.Есть в каждом слове, у растения и может быть у уравнения.
4. Что можно вычислить при помощи интеграла?
5.Немецкий ученый, в честь которого названа формула, связывающая площадь криволинейной трапеции и интеграл.
4 слайд
Первообразная.
Интеграл.
Обобщение.
5 слайд
Немного истории.
Ньютон и Лейбниц, открывшие независимо друг от друга связь операций дифференцирования и интегрирования, дали миру формулу, носящую их имена.
6 слайд
Лейбниц Готфрид Вильгельм
(1646-1716)
« Общее искусство знаков представляет чудесное пособие, так как оно разгружает воображение… Следует заботиться о том, чтобы обозначения были удобны для открытий. Обозначения коротко выражают и отображают сущность вещей. Тогда поразительным образом сокращается работа мысли.»
Лейбниц
7 слайд
Исаак Ньютон
(1643-1727)
Разумом он
превосходил род
человеческий.
Лукреций
8 слайд
Немного истории
«Интеграл» придумал Я.Бернулли (1690)
«восстанавливать» от латинского integro
«целый» от латинского integer
9 слайд
интегральное исчисление
неопределенный
интеграл
определенный
интеграл
(первообразная)
(площадь
криволинейной
фигуры)
И.Ньютон
Г.Лейбниц
10 слайд
Запишите с помощью интегралов площади фигур, изображенных на рисунках:
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
1. Певец. 2. Городок. 3. Пророк.
“ На полке за Вольтером
Вергилий, Тасс с Гомером
Все вместе предстают.
………………………….
Питомцы юных граций –
С Державиным потом
Чувствительный Гораций
Являются вдвоём.”
16 слайд
Номер искомого стихотворения равен количеству верных равенств из приведенного ниже списка:
17 слайд
ВЫЧИСЛИТЕ ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ, ОГРАНИЧЕННОЙ ЛИНИЯМИ:
У=1-Х, У= 4-3Х-Х2
Ответ : S =
18 слайд
Самостоятельная работа.
Вариант 1.
Вариант 2.
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями:
y=x2–x–5
y=x–2
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями:
у=x2+x–4
y=6–x2
19 слайд
Ответы:
20 слайд
Применение интеграла
Площадь фигуры
Объем тела вращения
Работа электрического заряда
Работа переменной силы
Центр масс
21 слайд
Определенный интеграл,
Ты мне ночами начал сниться,
Когда тебя впервые брал,
Я ощутил твои границы.
И ограниченность твоя
Мне придавала больше силы.
С тобой бороться должен я,
Но должен победить красиво!
22 слайд
Какое счастие познал
Я в выборе первообразной,
Как долго я ее искал,
Как мне далась она не сразу.
Замен и подстановок ряд
Привел к решению задачи.
23 слайд
Ты побежден! Ты мною взят!
Да и могло ли быть иначе…
Как ты поверженный лежал
Числом обычным на странице.
Определенный интеграл,
Кому теперь ты будешь сниться?
24 слайд
Задание на дом:
Страница 200,
№5
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок- обобщение по теме"Первообразная. Интегралл".
Тип урока: урок оценки и коррекции знаний; повторения, обобщения, формирования знаний, умений, навыков.
Цели урока:
Обучающие: повторить теоретический материал; отработать навыки нахождения первообразных, вычисления интегралов и площадей криволинейных трапеций.
Развивающие: развивать навыки самостоятельного мышления, интеллектуальные навыки (анализ, синтез, сравнение, сопоставление), внимание, память.
Воспитательные: воспитание математической культуры учащихся, повышение интереса к изучаемому материалу.
6 665 111 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ленц Светлана Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.