Главная / Математика / Презентация по алгебре на тему "Основные понятия. Квадратные уравнения" (8 класс)

Презентация по алгебре на тему "Основные понятия. Квадратные уравнения" (8 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Название документа 8 класс кв.ур.Реализация элементов технологии.pptx

Основные понятия. Квадратные уравнения. 8 класс Подготовила: учитель математи...
 Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Вот суть данного подхода.
8 класс «Квадратные уравнения. Основные понятия» Технологическая карта урока ...
Стадия вызова Работа с текстом Задание: 1. Из данных уравнений выберите квад...
Проверка 1.Квадратные уравнения: 2.Вопросы классу: сформулируйте определение ...
Стадия осмысления Приемы Инсерт, кластер 1 этап – систематизация, оформление ...
Презентация кластера Приведенные а=1 Полные а≠0,b≠0,c≠0 Квадратные уравнения ...
Решение неполных квадратных уравнений ax2=0 ax2+bx=0 ax2+c=0 Чтение текста с ...
Неполные квадратные уравнения Решение Наличие корней Количество корней Помет...
 зарядка
Ладошки складываем лодочкой и прикрываем глаза. При этом пальцы скрещиваются...
III. Стадия рефлексии (или размышления) - Возвращение к таблице(ее уточнение ...
Решение неполных квадратных уравнений № п\п Неполное квадратное уравнение Ре...
Разбейте следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку: 1) 3х²+8х...
Приведенные и неприведенные Приведенные х2 + 3х+ 1 = 0 7-5х+х²=0 Неприведенны...
Полные и неполные Полные 1) 3х²+8х-7=0 2) х2 + 3х+ 1 = 0 3) 7-5х+х²=0 7х + 13...
Проверка 1) 5х2 = 0 4) 16х2 – 4 = 0 2) 169 –х2 = 0 5) – 0,1х2 + 10 = 0 3) х2 ...
Итог урока: “Эврика” крикнул Архимед, когда открыл известный вам закон. Что в...
Литература: А.Г. Мордкович «Алгебра 8» учебник 1 часть А.Г. Мордкович «Алгебр...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Основные понятия. Квадратные уравнения. 8 класс Подготовила: учитель математики
Описание слайда:

Основные понятия. Квадратные уравнения. 8 класс Подготовила: учитель математики ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы Елфимова Евгения Николаевна

№ слайда 2  Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Вот суть данного подхода.
Описание слайда:

Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Вот суть данного подхода.

№ слайда 3 8 класс «Квадратные уравнения. Основные понятия» Технологическая карта урока I.
Описание слайда:

8 класс «Квадратные уравнения. Основные понятия» Технологическая карта урока I. Стадия вызова Кластер II. Стадия осмысления Инсерт, кластер III. Стадия рефлексии Графический способ представления информации в виде таблицы. Выполнение практического задания

№ слайда 4 Стадия вызова Работа с текстом Задание: 1. Из данных уравнений выберите квадрат
Описание слайда:

Стадия вызова Работа с текстом Задание: 1. Из данных уравнений выберите квадратные 1) x2 – 1 =0; 2) x3+6x- 1=0; 3 ) - 4=0; 4) 5x=0; 5) 2x2 – 5x +6=0; 6) 7x – x2 + 3=0. 2.Прочитайте п.24 стр.133 учебника, найдите определения полного и неполного квадратного уравнения приведенного и неприведенного квадратного уравнения корня квадратного уравнения 3. Изобразите информацию в виде графического приема «гроздья»

№ слайда 5 Проверка 1.Квадратные уравнения: 2.Вопросы классу: сформулируйте определение ква
Описание слайда:

Проверка 1.Квадратные уравнения: 2.Вопросы классу: сформулируйте определение квадратного уравнения по каким признакам вы отнесли данные уравнения к квадратным назовите значения коэффициентов выбранных уравнений 1) x2 – 1 =0 5) 2x2 – 5x +6=0 6) 7x – x2 + 3=0

№ слайда 6 Стадия осмысления Приемы Инсерт, кластер 1 этап – систематизация, оформление в к
Описание слайда:

Стадия осмысления Приемы Инсерт, кластер 1 этап – систематизация, оформление в кластер  2 этап – нахождение взаимосвязей между ветвями. 3 этап - мозговой штурм (идеи решения неполных квадратных уравнений) , прием Инсерт Квадратные уравнения ax2+bx+c=0

№ слайда 7 Презентация кластера Приведенные а=1 Полные а≠0,b≠0,c≠0 Квадратные уравнения ax2
Описание слайда:

Презентация кластера Приведенные а=1 Полные а≠0,b≠0,c≠0 Квадратные уравнения ax2+bx+c=0 Неполные a≠0, b=0 или с =0 Неприведенные а≠1

№ слайда 8 Решение неполных квадратных уравнений ax2=0 ax2+bx=0 ax2+c=0 Чтение текста с пом
Описание слайда:

Решение неполных квадратных уравнений ax2=0 ax2+bx=0 ax2+c=0 Чтение текста с пометками:    + я это знал    - я этого не знал    ! это меня удивило    ? хотел бы узнать подробнее

№ слайда 9 Неполные квадратные уравнения Решение Наличие корней Количество корней Пометки
Описание слайда:

Неполные квадратные уравнения Решение Наличие корней Количество корней Пометки 5x2=0 x2=0 x = 0 есть 1    + 2x2+6x=0 2x(x +3) =0 x=0илиx = - 3 есть 2  + x2– 9= 0 x2=9 x = ±√9 x=±3 есть 2 ! x2+ 8= 0 x2= - 8 нет -  ?

№ слайда 10  зарядка
Описание слайда:

зарядка

№ слайда 11 Ладошки складываем лодочкой и прикрываем глаза. При этом пальцы скрещиваются на
Описание слайда:

Ладошки складываем лодочкой и прикрываем глаза. При этом пальцы скрещиваются на переносице. Секунд 30 сидим так, представляя себе солнечное, летнее утро.

№ слайда 12 III. Стадия рефлексии (или размышления) - Возвращение к таблице(ее уточнение и д
Описание слайда:

III. Стадия рефлексии (или размышления) - Возвращение к таблице(ее уточнение и дополнение с учетом того нового, что узнали) - Выполнение практического задания - Определение способов применения этой информации на практике

№ слайда 13 Решение неполных квадратных уравнений № п\п Неполное квадратное уравнение Решен
Описание слайда:

Решение неполных квадратных уравнений № п\п Неполное квадратное уравнение Решение Наличиекорней Количествокорней Видкорней 1. аx2=0. b=0, с=0. x2=0 + 1 x=0 2. ax2+bx=0. b≠0, с=0. x(ax+b)=0, x=0илиax+b=0 x1=0 x2=- a/b + 2 x1=0 x2= - a/b 3. ax2+c=0. b=0,с≠0. ax2= - c x2=- c/a если - c/a<0, то корней нет - 0 - если - c/a>0,то x1,2=±√-c/a + 2 x1,2=±√- c/a

№ слайда 14 Разбейте следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку: 1) 3х²+8х-7=
Описание слайда:

Разбейте следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку: 1) 3х²+8х-7=0 7) 3х2– 5х – 4 =0 2) х2+ 3х+ 1 = 0 8) х2-24x= 0 3) 7-5х+х²=0 9) 16х2– 4 = 0 4) 5х2= 0 10) –0,1х2+ 10= 0 5) 169 –х2= 0 11)-x2– 3x+ 15 = 0 6) 7х + 13 -6х²=0 12) x2–5x = 0

№ слайда 15 Приведенные и неприведенные Приведенные х2 + 3х+ 1 = 0 7-5х+х²=0 Неприведенные 3
Описание слайда:

Приведенные и неприведенные Приведенные х2 + 3х+ 1 = 0 7-5х+х²=0 Неприведенные 3х²+8х-7=0 - x2 – 3x + 15 = 0

№ слайда 16 Полные и неполные Полные 1) 3х²+8х-7=0 2) х2 + 3х+ 1 = 0 3) 7-5х+х²=0 7х + 13 -6
Описание слайда:

Полные и неполные Полные 1) 3х²+8х-7=0 2) х2 + 3х+ 1 = 0 3) 7-5х+х²=0 7х + 13 -6х²=0 3х2 – 5х – 4 =0 - x2 – 3x + 15 = 0 Неполные 5х2 = 0 169 –х2 = 0 х2 - 24x = 0 16х2 – 4 = 0 – 0,1х2 + 10 = 0 x2 – 5x = 0

№ слайда 17 Проверка 1) 5х2 = 0 4) 16х2 – 4 = 0 2) 169 –х2 = 0 5) – 0,1х2 + 10 = 0 3) х2 - 2
Описание слайда:

Проверка 1) 5х2 = 0 4) 16х2 – 4 = 0 2) 169 –х2 = 0 5) – 0,1х2 + 10 = 0 3) х2 - 24x = 0 6) x2 – 5x = 0 0 и 5 10 и -10 13 и -13 0 0,5 и -0,5 0 и 24 А К В Э И Р

№ слайда 18 Итог урока: “Эврика” крикнул Архимед, когда открыл известный вам закон. Что вы о
Описание слайда:

Итог урока: “Эврика” крикнул Архимед, когда открыл известный вам закон. Что вы открыли для себя сегодня? Что вы узнали нового? Домашнее задание: п24; №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а), №24.16б), 24.18б), 24.20б)    

№ слайда 19 Литература: А.Г. Мордкович «Алгебра 8» учебник 1 часть А.Г. Мордкович «Алгебра 8
Описание слайда:

Литература: А.Г. Мордкович «Алгебра 8» учебник 1 часть А.Г. Мордкович «Алгебра 8»задачник 2 часть С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке»  

Презентация по алгебре на тему "Основные понятия. Квадратные уравнения" (8 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Математика
Описание:

Процесс урока  построен на основе «Технологии развития критического мышления  через чтение и письмо» (ТРКМЧП). Особенностью данной технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует  этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает  направление своего развития, сам определяет конечный результат. Использование данной технологии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом, развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в  обычной жизни. Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.

В течение  урока выдерживалась модель Вызов - Осмысление – Рефлексия.

На стадии вызова учащиеся работали с текстом учебника индивидуально и в группах,  использовались приемы: «Покопаемся в памяти», «Гроздья». Учащиеся изображали полученную информацию в графическом виде.

Задачами этой стадии являлись:

- самостоятельная актуализация имеющихся знаний по теме и пробуждение познавательной активности;

- самостоятельное определение учащимися направлений в изучении темы, тех её аспектов, которые хотелось бы обсудить и осмыслить;

- на этой фазе работы с информацией ученик определяет для себя смысл: «Что это значит для меня?», «Зачем это мне нужно?»

На стадии осмысления учащиеся продолжали работать с текстом учебника, использовались приемы «Инсерт», «Кластер», «Концептуальная таблица», работа учащихся проходила в группах.

Главная задача этой стадии состоит в том, чтобы поддерживать активность, интерес и усилия учащихся по отслеживанию собственного понимания темы. Обучающиеся соотносят новую информацию с уже известной ранее.

Учащиеся на этой стадии оформляли полученную информацию в виде «Кластера» одним цветом, дополненную информацию другими учащимися или  учителем отмечали другим цветом. Заполняя концептуальную таблицу о решении неполных  квадратных уравнениях,   формулировали  выводы о способах решения и о количестве корней.

На стадии рефлексии учащиеся работали в парах. Завершали работу с таблицей, с учетом решенных практических трех видов неполных квадратных уравнений. Решали неполные квадратные уравнения с последующей взаимопроверкой. В результате обратной связи, было выявлено, что большая часть учеников класса, успешно справилась с работой. Таким образом, можно сделать выводы о том, что цель урока была достигнута. Благодаря используемым технологиям и приемам, в процесс урока были вовлечены все учащиеся. 

 

 

Автор Елфимова Евгения Николаевна
Дата добавления 12.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 1720
Номер материала 53868
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓