Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация по алгебре для учащихся 7 класса "Мой родной город в авторских задачах и заданиях"

Презентация по алгебре для учащихся 7 класса "Мой родной город в авторских задачах и заданиях"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по алгебре для учащихся 7 класса "Мой родной город в авторских задачах и заданиях""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №1...

    2 слайд

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    школа-интернат №1
    основного общего образования г.о.Чапаевск


    Тема исследовательской работы:
    «Мой родной город в авторских задачах и заданиях
    по алгебре для учащихся 7 класса»

    Секция «Математика»
    Автор работы: Дерячева Анастасия Эдуардовна,
    учащаяся 7 «А» класса
    Руководитель: Никулина Ирина Евгеньевна,
    учитель математики
     
    2013 - 2014 учебный год

  • Данная работа представлена мной для  гражданско-патриотического   воспит...

    3 слайд

    Данная работа представлена мной для гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения посредством решения математических задач и заданий. Задачи и задания рассчитаны для учащихся 7 класса.
    Решение текстовых задач вызывает затруднения у многих учащихся. Как решать задачи, чтобы научиться этому? Эту проблему более успешно можно решить в процессе обучения учащихся составлению задач. Мой учитель математики предложил мне составить сборник задач и заданий по алгебре для учащихся 7 класса на материале, содержащем историю родного города, в виде презентации. Мне эта идея понравилась, и я решила воплотить её в жизнь. Задачи и задания, связанные с историческими сведениями города Чапаевска, отдельно никем не рассмотрены. Поэтому моя подборка задач и заданий по данной теме имеет признаки новизны. Решения любых задач и заданий актуальны, носят исследовательский характер, в том числе и задач, заданий с краеведческим направлением.




  • Поэтому появилась целесообразная  проблема исследования:  исследов...

    4 слайд




    Поэтому появилась целесообразная проблема исследования: исследование исторических мест г. Чапаевска и его жителей с целью составления авторских задач и заданий по алгебре о своём родном городе для учащихся 7 класса.

  • Актуальность.

      Авторские задачи и задания позволяют обратиться ко мно...

    5 слайд



    Актуальность.

    Авторские задачи и задания позволяют обратиться ко многим проблемам: принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному городу, чувству гордости за него, что является важным в настоящее время для гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.
    В ходе составления и решения таких задач я получила дополнительные сведения об истории города, его развитии, исторических местах и памятниках города, известных людях Чапаевска.

  • Гипотеза:
     Можно предположить, что знания о родном городе помогут  науч...

    6 слайд

    Гипотеза:



    Можно предположить, что знания о родном городе помогут научиться составлять авторские задачи и задания по алгебре 7 класса.

  • Цель исследовательской работы:
        

Выяснить: могут ли знания о...

    7 слайд

    Цель исследовательской работы:


    Выяснить: могут ли знания о родном городе научить составлять и решать задачи
    и задания?

  • Достижение цели исследовательской работы требовало 
       решения сл...

    8 слайд


    Достижение цели исследовательской работы требовало
    решения следующих задач:


    Познакомиться с «механизмом» работы (алгоритмом) по составлению задачи задания
    по алгебре. (Консультация у учителя математики «Как составить задачи и задания по
    алгебре на основе краеведческого материала?»)
    2. Научиться находить сведения о родном крае в цифрах через индивидуальные
    консультации с учителем математики и внеурочную деятельность, экскурсии в
    школьный исторический музей, школьную библиотеку, Интернет-ресурсы, справочную
    литературу, периодическую печать, помощь учителя математики и родителей для
    самостоятельного и совместного составления задач и заданий по алгебре.
    3. Составить математические задачи и задания по алгебре для учащихся 7 класса на
    основе данных об истории Чапаевска и его жителях.
    4. Проиллюстрировать каждую задачу и задание фотографией.
    5. Составить презентацию со сборником авторских задач и заданий по алгебре для
    учащихся 7 класса по собранному материалу.
    6. Предложить презентацию с моими задачами и заданиями по алгебре для учащихся
    7 класса учителям математики для использования в своей работе.

  • Теоретическая значимость исследования 
         состоит в том, ч...

    9 слайд





    Теоретическая значимость исследования
    состоит в том, что в работе представлены пять групп
    задач и заданий по алгебре:

    1) задания на нахождение значений выражений;
    2) задания на решение уравнений;
    3) задачи на проценты;
    4) задачи, решаемые по действиям;
    5) задачи, решаемые с помощью уравнений.

  • Практическая значимость исследования:

 
изложенный матери...

    10 слайд


    Практическая значимость исследования:


    изложенный материал может использоваться во всех видах
    урочной и внеурочной учебной деятельности учащихся 7 класса.
    Сборник задач и заданий с краеведческим компонентом будет
    полезен для учащихся и учителей математики в качестве
    дополнительного учебного пособия. Сборник краеведческих
    задач и заданий создаст дополнительные условия для гражданско-
    патриотического воспитания школьников средствами математи-
    ческого образования, формирования познавательного интереса
    к « малой родине».

  • Представляю вам  сборник задач и заданий по алгебре для учащихся 7 класса,...

    11 слайд

    Представляю вам сборник задач и заданий по алгебре для учащихся 7 класса, составленный мной на основе краеведческого материала о городе Чапаевске.

  • Чапаевск! Наш город родной…
      В чём слава и мудрость твоя?...

    12 слайд



    Чапаевск! Наш город родной…
    В чём слава и мудрость твоя?
    Чем славит родную страну
    Твоя вековая судьба?
    Да! Есть у нас мудрость рабочих.
    Да! Есть у нас слава труда.
    В космической славе страны
    Есть доля, Чапаевск, твоя.
    Ты в грозные годы сражений,
    Как воин, стоял на посту.
    В Победу над сворой фашистов
    Внёс скромную лепту свою.
    Пусть солнце всегда ярко светит,
    И звёзды горят над тобой…
    Чапаевск, Чапаевск, Чапаевск ‒
    Гордимся твоею судьбой.
    Г.В.Пономарёв.

  • 1.  Задания на нахождение значения выражения.

За...

    13 слайд

    1. Задания на нахождение значения выражения.

    Задание № 1. Городской округ Чапаевск расположен в поймах рек Чапаевки и Волги, занимает выгодное географическое положение, находясь почти в центре
    Самарской области, на расстоянии около 40 км от г. Самары и менее 100 км – от крупнейшего в Поволжье международного аэропорта «Самара».
    Найдите значения выражений и расположите результаты вычислений в порядке возрастания. Вы узнаете первое название реки Чапаевки.
    0,8∙1,4 + 6,8:0,17= … (ч)

    15 : ‒ 4 ∙ = … (м)

    61,3∙ 5,8 + 5,8 ∙ 38,7 = … (а)

    ‒ 2,7 ∙ 0,2 ‒ 0,23: 0,5= … (о)

    Ответ: Моча.


  • Задание № 2.  В нашем городе, в 2011 году  отметившем своё столетие, 
заверш...

    14 слайд


    Задание № 2. В нашем городе, в 2011 году отметившем своё столетие,
    завершилась реконструкция центральной городской трассы, улицы Ленина. Участок дороги длиной в полтора километра «накрыли» новым асфальтом и укрепили бордюрами. Деньги на дорожные работы выделены в рамках областной целевой программы «Модернизация и развитие сети автомобильных дорог местного значения на 2009-2015 годы», при поддержке партии «Единая Россия».
    Вычислите значение выражения, и вы узнаете протяженность улицы Ленина в километрах.


    = ? км

    Ответ: 1,5 км.

  • 2. Задания на решение уравнений.

Задание  № 1...

    15 слайд



    2. Задания на решение уравнений.

    Задание № 1. История города Чапаевска началась в 1909 г. со строительства
    Самарского Сергиевского порохового завода (в настоящее время ОАО «Полимер»
    и ФГУП «Металлист» в Самарском уезде между селами Титовка и Губашево
    вдоль железной дороги). 15 сентября 1911 года была открыта первая очередь
    завода. Одновременно на Самаро-Златоустовской железной дороге был открыт
    разъезд, названный по имени руководителя строительных работ полковника
    Иващенкова – Иващенково.
    Решите уравнения, заполните таблицу, и вы узнаете дату основания города Чапаевска.
    2(2 ‒х) ‒5х= ‒ 101 число рождения
    21‒7(3‒2х)=9(5+х) месяц рождения
    0,71х‒18,6=0,7х+0,51 год рождения
    Ответ: 15.9.1911.

  • Задание № 2. Известные уроженцы и жители города  Чапаевска. 
Расшифр...

    16 слайд



    Задание № 2. Известные уроженцы и жители города Чапаевска.
    Расшифруйте фамилии людей, чьи судьбы тесно связаны с нашим городом. Знаете ли вы, кто это?



























    0,7х + 2=0,5х + 4 ав Ответ: 10.
    ‒15 + х=17 +
    х рен Ответ: 40.
    ‒(3х + 4)= ‒28 ма Ответ: 8.
    1,4(2х+3)=7 ев Ответ: 1.


    с ‒ 2=1 +
    с
    на Ответ: - 24.


    21 ‒
    у=0
    да Ответ: 49.
    6а + а + 5= ‒2,7 до Ответ: - 1,1.
    .
    х=0
    ко Ответ: 0.
    ‒ (6 ‒ у) ‒ 8(4 + у) = 2 + у ки Ответ: - 5.
    5х ‒ 4(1‒х) = ‒ 3(9 + х) ‒ 1 де Ответ: - 2.
    ‒ 0,07х = ‒ 7 ро Ответ: 100.

    2х ‒
    =10 бон Ответ: 5.

  • Авдеев С.В.Бондаренко В.Н.Родомакина Н.И.

    17 слайд

    Авдеев С.В.
    Бондаренко В.Н.
    Родомакина Н.И.

  • 3. Задачи на проценты.
Задача № 1.  З...

    18 слайд

    3. Задачи на проценты.
    Задача № 1. Задача о церкви Преподобного Сергия Радонежского.
    В мае 1915 года архитектору Д.А. Вернеру было
    предложено хозяйственно-строительной комиссией
    Сергиевского завода под руководством генерала
    В.П.Иващенко составить «капитальный» проект
    церкви, постройку которой предполагалось начать
    весной 1916 года. Проект был утверждён 19
    декабря 1915 года. За проект стоимостью 50.000
    рублей архитектор должен был получить 1%.
    Какой гонорар должен был получить архитектор?
    Ответ: 500 рублей.


    Задача № 2. Найдите год появления в Чапаевске
    первого автобуса, если 3 % его равны 58,41.
    Ответ: 1947 г.








  • 4. Задачи, решаемые по действиям....

    19 слайд

    4. Задачи, решаемые по действиям.
    Задача №1. В Чапаевске на улице Комсомольской, д. 16, был построен в 192917 году Дворец культуры имени В.И.Чапаева, а в 195618 году на улице Орджоникидзе, д. 18, ‒Дворец культуры им. Горького. На сколько лет позднее был построен ДК им. Горького по сравнению с ДК им. Чапаева?
    Ответ: на 27 лет.
    Задача №2. Помимо сквера Дворца культуры в центре города (нынешнего Дворца культуры имени В. И. Чапаева), одноименного городского сада на улице Кирова, чаще всего упоминался в газетных публикациях загородный парк культуры и отдыха на озере Ильмень. В апреле 1937 года выходит постановление Чапаевского горкома ВКП(б) «О создании базы летнего отдыха на озере Ильмень». Для реализации намеченного создан совет, на заседании которого между городскими организациями были распределены наряды на строительство отдельных объектов базы. 30 июня 1937 г. горожане были приглашены на открытие загородной базы отдыха на озере Ильмень. Озеро всегда было любимым местом купания рабочей молодежи. На базе были выстроены летний театр, две купальни, ресторан. С открытой веранды ресторана, где играло эстрадное трио, открывался «красивый вид на искрящуюся ширину озера, зеленый ковер лугов».Как-то не верится, что все это было несколько лет назад на нашем озере Ильмень. Определите, сколько лет назад был открыт загородный парк культуры и отдыха на озере Ильмень, если сейчас 7 февраля 2014 года?
    Ответ: 76 лет.

  • 5. Задач...

    20 слайд


    5. Задачи, решаемые с помощью уравнений.
    Задача № 1. В 1949 г. в парке отдыха установлен восхитительный памятник В.И. Чапаеву работы В.П. Акимова. День установки памятника на 4 меньше месяца установки. Найдите день и месяц установки памятника в парке, если вместе они составляют число 14. В ответ запишите полную дату установки памятника В.И. Чапаеву.
    Ответ: 5.09.1949.
    Задача № 2. История города неразрывно связана с историей органов ЗАГС. До революции все записи актов гражданского состояния производила церковь. Церковные служители выполняли церковные обряды, после чего в метрических книгах записывались факты рождения, смерти, бракосочетания. До 1993 года торжественные церемонии проводились во Дворце культуры имени В. И Чапаева и Дворце культуры имени М. Горького, в то время как государственная регистрация актов гражданского состояния проходила в старом приспособленном здании на улице Ленина, 45а, где многие годы размещался отдел ЗАГС. В 1993
    году для отдела было предоставлено новое просторное здание на
    улице Ленина, 109.
    В 1986 г. численность населения в Чапаевске была больше на
    70.000 жителей, чем в 1926 г., и на 14.628 жителей больше, чем в
    2013 г. Какая численность населения была в 2013 году, если всего
    за эти 3 года численность населения составляет 176.372 жителя?
    Ответ: 72.372 жителей.

  • Исторических событий, мест и памятников, известных жителей нашег...

    21 слайд





    Исторических событий, мест и памятников, известных жителей нашего города много. Заданий и задач по алгебре для учащихся 7 класса, составленных на основе исторического материала г. Чапаевска и его жителях, можно придумать сколько угодно. Поэтому я решила продолжить своё исследование, чтобы создать сборник задач и заданий по алгебре для учащихся 7 класса в печатном виде на основе краеведческого материала.


  • Выводы:       Результаты проведённого мною исследования показали, на мой взг...

    22 слайд

    Выводы:

    Результаты проведённого мною исследования показали, на мой взгляд, что применение местного краеведческого материала для составления задач и заданий по алгебре позволяет успешно воспитывать у нас, учащихся, чувство гордости за наш родной и любимый город, знание и понимание его истории. Решение задач и заданий, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления, эрудиции, умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор. Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но открытия (а каждая задача в математике – это проблема, к решению которой человечество шло порою долгие годы), будет стремиться познавать всё больше и использовать полученные знания в жизни. Таким образом, краеведение является эффективным средством, способствующим формированию знаний у нас, у учащихся, в том числе и математических.
    Проведённая работа подтвердила выдвинутую гипотезу. Применение знаний о родном городе помогают научиться составлять авторские задачи и задания по алгебре для учащихся 7 класса.

  • Заключение   Данная работа предполагает постоянного совершенствования  и до...

    23 слайд


    Заключение

    Данная работа предполагает постоянного совершенствования и дополнения.
    А что же даёт данная работа учащимся?
    - Способствует повышению учебной мотивации к применению знаний по алгебре.
    - Развивает у учащихся кругозор.
    Даёт наглядное представление о связи математических знаний с окружающей действительностью.
    - Способствует развитию творческого мышления учащихся.
    Развивает познавательный интерес к предметам математики, краеведения.
    Формирует активную гражданскую позицию по отношению к «малой родине».
    - Предоставляет возможность участия в конкурсах, на конференциях.
    Включенные в эту работу задачи и задания можно использовать учителям математики на уроках алгебры, во внеурочной деятельности, предложить одноклассникам решить составленные задачи и задания в свободное от учёбы время, то есть они могут иметь практическое применение.

  • Спасибо за внимание!

    24 слайд

    Спасибо за внимание!

  • Уголок 
http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/120710424.365/0_7a2f7_ffa04e36_XL...

    25 слайд

    Уголок
    http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/120710424.365/0_7a2f7_ffa04e36_XL
    Интернет-ресурсы:
    Вы можете использовать
    данное оформление
    для создания своих презентаций,
    но в своей презентации вы должны указать
    источник шаблона:

    Фокина Лидия Петровна
    учитель начальных классов
    МКОУ «СОШ ст. Евсино»
    Искитимского района
    Новосибирской области
    Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Данная презентация составлена моей ученицей 7 класса длягражданско-патриотического   воспитания подрастающего поколения посредством решения математических задач и заданий. Задачи и заданиярассчитаны для учащихся 7 класса.

   Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе представлены  пять групп задач и заданий по алгебре:

 

1) задания на нахождение значений выражений;

2) задания на решение уравнений;

3) задачи на проценты;

4) задачи, решаемые по действиям;

5)задачи, решаемые с помощью уравнений.  

Практическая значимость исследования:

изложенный материал может использоваться  во всех видах урочной и внеурочной учебной деятельности учащихся 7 класса.

Сборник задач и заданий с краеведческим компонентом будет полезен для учащихся и учителей математики в качестве 

дополнительного учебного пособия.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 878 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1244
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 479
    • PPTX 7.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никулина Ирина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никулина Ирина Евгеньевна
    Никулина Ирина Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 39092
    • Всего материалов: 32

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 549 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 061 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе