Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация педагогической диагностики "Школьный старт" (1 класс)

Презентация педагогической диагностики "Школьный старт" (1 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация педагогической диагностики "Школьный старт" (1 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»Ноздрина Елена Викторовна, 
учи...

    1 слайд


    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
    «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»

    Ноздрина Елена Викторовна,
    учитель начальных классов
    МБОУ "Средняя школа № 7", г.Няндома

  • ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ

    2 слайд

    ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ

  • «Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагности...

    3 слайд

    «Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.
    Он позволяет:
    получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;
    создать основу для развития универсальных учебных действий;
    обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;
    подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.

  • Инструментальный компонент
Наблюдательность...

    4 слайд

    Инструментальный компонент
    Наблюдательность
    Мыслительные способности
    Контрольные умения
    Готовность Коммуникативные умения

    Личностный компонент
    Мотивация и ценностное
    отношение
    к знанию

  • Умение воспринимать знакомы объект как целое в условиях фрагментарного пре...

    5 слайд




    Умение воспринимать знакомы объект как целое в условиях фрагментарного предъявления





  • Умение выделять из потока информации отдельные детали исходя из поставленной...

    6 слайд

    Умение выделять из потока информации отдельные детали исходя из поставленной задачи

  • Умение видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта

    7 слайд

    Умение видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта

  • Умение придерживаться заданной последовательности в процессе наблюдения

    8 слайд

    Умение придерживаться заданной последовательности в процессе наблюдения

  • Умение опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации

    9 слайд

    Умение опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации

  • Умение устанавливать отношения типа «род-вид» между понятиями

    10 слайд

    Умение устанавливать отношения типа «род-вид» между понятиями

  • Умение устанавливать логические связи типа «причина-следствие» между явлениями

    11 слайд

    Умение устанавливать логические связи типа «причина-следствие» между явлениями

  • Умение устанавливать количественные отношения типа «больше-меньше» между объе...

    12 слайд

    Умение устанавливать количественные отношения типа «больше-меньше» между объектами и явлениями

  • Умение выделять объекты из множества других и объединять их в соответствии с...

    13 слайд

    Умение выделять объекты из множества других и объединять их в соответствии с поставленной задачей

  • Умение оперировать информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков при вы...

    14 слайд

    Умение оперировать информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков при выполнении учебных заданий

  • Умение видеть закономерность в изучаемой информации

    15 слайд

    Умение видеть закономерность в изучаемой информации

  • Умение анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий

    16 слайд

    Умение анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий

  • Умение соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия

    17 слайд

    Умение соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия

  • Умение следовать инструкции при выполнении учебных действий

    18 слайд

    Умение следовать инструкции при выполнении учебных действий

  • Умение использовать речь взрослого как источник информации при выполнении уче...

    19 слайд

    Умение использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебной задачи

  • Позитивное эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности

    20 слайд

    Позитивное эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности

  • Данные диагностикиИнструментальная готовность
Базовый уровень – 8 человек
Низ...

    21 слайд

    Данные диагностики
    Инструментальная готовность
    Базовый уровень – 8 человек
    Низкий уровень – 20 человек
    Личностная готовность
    Базовый уровень – 21 человек
    Низкий уровень – 7 человек

  • Качественный анализ диагностики

    22 слайд

    Качественный анализ диагностики

  • ВыводыСоздать психолого-педагогические предпосылки для развития универсальных...

    23 слайд

    Выводы
    Создать психолого-педагогические предпосылки для развития универсальных учебных действий
    Обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка за счет планирования темпа прохождения и уровня сложности программы
    Осуществить коррекцию форм и методов обучения класса в целом с учетом уровня готовности по отдельным блокам умений
    Спланировать индивидуальную педагогическую работу с отдельными детьми
    Получить профессиональную консультацию по вопросам обучения ряда детей у профильных специалистов (психологов, дефектологов)

  • ЛитератураБеглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В, Теплицкая А.Г. Методиче...

    24 слайд

    Литература
    Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В, Теплицкая А.Г. Методические рекомендации к рабочей тетради «Школьный старт». Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе/Под ред. М.Р Битяновой – Самара : издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.- 64с.
    Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В, Теплицкая А.Г. Рабочая тетрадь «Школьный старт» /Под ред. М.Р Битяновой – Самара : издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. – 24с.
    Интернет ресурсы : http://www.zankov.ru



Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В  работе представлены задания педагогической диагностики "Школьный старт", указано время проведения и полученные результаты 1 класса. Эта диагностика входит в УМК развивающая  система Занкова Л.В, но её можно использовать и в других образовательных программах первого класса.

«Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.

Он позволяет:

получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;

создать основу для развития универсальных учебных действий;

  обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;

 подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.

Диагностика "Школьный старт" проводится в сентябре 1 класса, в течение третьей или четвёртой недели обучения детей в школе. Задания можно предъявлять ежедневно, в начале второго и третьего уроков, в течение 5 - 10 минут. Желательно не проводить диагностику в пятницу, а так же на первых и последних уроках любых рабочих дней. Для их проведения желательно выбирать дни со вторника по четверг. Нельзя проводить диагностику после уроков физкультуры или иных активных,  эмоционально насыщенных занятий.

Результаты диагностики должны быть получены педагогом не позднее начала октября, иначе их ценность будет снижена.

Диагностическая тетрадь для выявления уровня стартовой готовности учащихся первого класса к систематическому обучению предназначена для письменной работы в ней ребенка. На тетради должны быть написаны имя и фамилия ребенка. Тетрадь выдаётся ребенку только на период проведения диагностики, в каждый раз для выполнения определенного задания. Задания выполняются по присмотром учителя. Перед выполнением заданий ребенка необходимо ознакомить с тетрадью и принципами работы в ней. Все задания выполняются под руководством учителя, на основании его инструкций, опубликованных в методических рекомендациях к педагогической диагностике "Школьный старт".

Если ребенок раньше других выполнил задание, он не переворачивает страницу, а проверяет выполненное. Исправленные самостоятельно ошибки не считаются за ошибку, за это не нужно снижать баллы.

Задания в тетради даны последовательно направленные на диагностику умений. Изменять порядок предоставленных заданий крайне не желательно.

Стартовая готовность к школьному обучению в развивающей  системе Занкова Л.В. складывается из 17 показателей (умений). Пятнадцать из них относится к компоненту "Инструментальная готовность", два характеризуют личностную готовность.

Инструментальный компонент характеризует сформированность умений в дошкольном детстве, позволяющей ребенку:

- осуществлять учебное наблюдение в рамках задачи, поставленной учителем;

- осуществлять мыслительную деятельность на наглядно - образном уровне;

- осуществлять оперативный контроль собственных действий на основе образца и инструкции, данной учителем;

- вступать в учебное общение со взрослым и сверстниками, удерживая тему и основные направления её развития.

Личностная готовность к обучению складывается из традиционного показателя учебной мотивации и отношения к школе.

В целом уровень личностной готовности к обучению позволяет понять:

-  сформировано ли у ребенка ценностное отношение к знанию (познанию) и учебной деятельности;

-  сформировано ли у ребенка эмоционально - положительное отношение к школе;

- является ли для ребенка ценностью преодоление познавательной трудности, поиск истины, учебное достижение высокого уровня сложности.

 

Личностная готовность в определенной мере представляет собой источник дополнительной "энергии" , которую ребенок, помимо послушания, желания быть хорошим в глазах взрослого, готов вкладывать в непростой, не всегда эмоционально - привлекательный и физически затратный процесс обучения. Если этот источник полноценно не задействовать, ребенок понесет большие эмоциональные и физические затраты.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.11.2014 1584
    • PPTX 2.7 мбайт
    • 27 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ноздрина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ноздрина Елена Викторовна
    Ноздрина Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 24602
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 102 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе