Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока: Равнины
Цель урока:
Сформировать представление о видах равнин. Учить работать с контурными картами, описывать географическое положение равнин, определять по карте холмистые, плоские равнины, низменности, возвышенности, плоскогорья.
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа «Равнины суши», Карта полушарий, атласы. Таблица схема. Виды равнин и различие равнин.
2 слайд
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Опрос домашнего задания
Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать основные формы рельефа. Вспомним о высоких участках рельефа
И поговорим о низменных и ровных участках земной поверхности.
Продолжим развивать умения работы с контурными картами и атласами. Поучимся определять и описывать географическое положение равнин.
3 слайд
Что такое рельеф?
С какой формой рельефа вы познакомились на прошлом уроке?
Участки суши, земной поверхности, которые возвышаются над окружающей местностью и имеющие большие перепады высот.
В зависимости от абсолютной высоты горы бывают?
Какие горы самые высокие в мире? Покажите их на карте.
Назовите и покажите на карте самые длинные горы на Земле.
Назовите и покажите на карте самые высочайшие горы нашей страны
Назовите и покажите на карте самые длинные горы нашей страны.
1.Фронтальный опрос с практическими навыками (работа с картами)
4 слайд
2. С помощью карт атласа распределите горные вершины в соответствии с их принадлежностью горным системам
5 слайд
Ваня пришел из школы и рассказывает своему младшему брату, что на уроке географии они изучали жизнь гор: как они образуются, как они растут, как они стареют. Брат возразил Ване: «Горы - не дерево! Они не могут расти и стареть, они не живые».
А как думаете вы? Постарайтесь объяснить, как протекает жизнь гор. Приведите пример.
3.Проблемный вопрос (аналитическое рассуждение детей)
6 слайд
Сегодня мы продолжим говорить о рельефе и остановимся на изучении равнинных форм рельефа.
Итак, тема урока «Равнины суши».
Запишем в тетради тему урока.
Какой корень в слове равнина?
Корень равн преимущественно пишется в словах, которые связаны по значению «равный» (одинаковый).
7 слайд
Как угрюмый кошмар исполина,
Поглотивший луга и леса,
Без конца протянулась равнина
И краями ушла в небеса.
И краями пронзила пространство,
И до звезд прикоснулась в дали,
Затенив мировое пространство
Монотонной печалью земли…
Так описывает равнину русский поэт ХХ века Бальмонт
8 слайд
Перед нами встает вопрос, что же такое РАВНИНА?
Равнинами называются обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью
По форме равнины бывают:
Плоские, где совсем нет возвышенностей и понижений
Но чаще на равнинах то здесь, то там встречаются холмы. Такие равнины называют холмистыми.
9 слайд
Плоской равниной является Западно-Сибирская равнина –это одна из величайших равнин мира, расположенная в России.
Обратимся к учебнику на стр.58. Найдите в тексте параграфа характеристику Западно-Сибирской равнины и зачитайте её . Нанесите Западно-Сибирскую равнину на контурную карту
Западно-
Сибирская
равнина
10 слайд
Лена
Енисей
Обь
Западно-
Сибирская
равнина
Волга
11 слайд
Но гораздо чаще встречаются холмистые равнины. Почти вся восточная часть Европы занята холмистой Восточно-Европейской равниной.
Обратимся к учебнику на стр.58. Найдите в тексте параграфа характеристику Восточно-Европейской равнины и зачитайте её. Нанесите Восточно-Европейскую равнину на контурную карту
Восточно-
Европейская
равнина
12 слайд
Лена
Енисей
Обь
Восточно-
Европейская
равнина
Западно-
Сибирская
равнина
Волга
13 слайд
На Восточно-Европейской равнине расположена Мещерская низменность-это обширная низменная заболоченная равнина общей площадью 23000 квадратных километров, расположенная в междуречье Оки и Клязьмы. Мещера- это неповторимый ландшафт, ставший символом Центральной России. Это место, где мы с вами живем.
Во Владимирском крае
Есть святая земля.
Лучше мест я не знаю,
Чем Мещера моя.
Здесь задумчиво ивы
Смотрят в зеркало вод.
Ветер им шаловливо
Ветви-косы плетет.
Жемчужина России!
Простор лесов и рек!
Мне не найти красивей
Твоей земли вовек.
Лесов дремучих дали
Люблю я всей душой.
Забыть смогу, едва ли,
Мещерский край родной.
Ирина Седова
14 слайд
ИЗОБРАЖЕНИЕ РАВНИН НА КАРТЕ
На физических картах равнины показаны зеленым или желтым цветом. Равнины занимают чуть больше 60% всей площади суши.
15 слайд
По высоте
Впадина
ниже 0 м
Низменность
0-200 м
Возвышенность
200-500 м
Плоскогорье
более 500 м
Равнины различаются не только по характеру своей поверхности, но и по высоте
16 слайд
Впадина – замкнутое со всех сторон или почти со всех сторон понижение в рельефе на поверхности Земли, расположенное ниже уровня моря.
Прикаспийская низменность
17 слайд
Амазонская низменность
Самая большая низменность на Земле, расположена в северной части Южной Америки, протянулась с запада на восток на 3200 км.
(обратимся к учебнику стр.58-59 и зачитаем характеристику Амазонской низменности)
18 слайд
Среднерусская возвышенность
Большая возвышенность в центральной части Восточно-Европейской равнины.
19 слайд
Аравийское плоскогорье
Одно из крупнейших плоскогорий мира
(S ≈ 2 млн. км²), занимающее большую часть одноименного полуострова.
Обратимся к учебнику стр.59. Зачитайте характеристику Средне-Сибирского плоскогорья. Нанесите его на контурную карту.
20 слайд
Лена
Енисей
Обь
Восточно-
Европейская
равнина
Западно-
Сибирская
равнина
Средне-
Сибирское
плоскогорье
Волга
21 слайд
Изменение равнин во времени
речные долины
дюны
барханы
Разнообразие рельефа равнин связано с действием внешних сил, прежде всего воды и ветра.
(обратимся к учебнику стр.60. Найдите в тексте параграфа и зачитайте как образуются овраги). Приведите примеры. Где на территории нашей местности вы видели овраги.
овраги
22 слайд
ЗНАЧЕНИЕ РАВНИН
Равнины – наиболее удобные территории для жизни и хозяйственной деятельности человека, поэтому равнины в значительной степени изменены человеком.
Кроме того, равнины богаты осадочными и другими полезными ископаемыми, на них обильно растут леса.
23 слайд
Равнины наиболее удобны для хозяйственной
деятельности человека, поэтому сильно изменены им.
предприятия
города
дороги
карьеры
терриконы
24 слайд
Закрепление и проверка знаний
Практическая работа:
Характеристика Западно-Сибирской равнины
25 слайд
ПРОВЕРИМ:
26 слайд
Заполните таблицу « Различие равнин по высоте»
Не выше 200м
Амазонская низменность
От 200м до 500м
Валдайская возвышенность
Выше 500м
Средне-Сибирское плоскогорье
27 слайд
Тебе понравился урок ?
Выбери своё настроение -
1
2
3
Оценки за работу на уроке:
Домашнее задание:
П.21. Используя табл. 3 стр.62 учебника опишите географическое положение одной из равнин ( по выбору)
Ребята, Гёте сказал: “Природа единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания”.
Мы сегодня с вами перевернули ещё одну страницу нашей книги.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока:
Сформировать представление о видах равнин. Учить работать с контурными картами, описывать географическое положение равнин, определять по карте холмистые, плоские равнины, низменности, возвышенности, плоскогорья.
Как угрюмый кошмар исполина,
Поглотивший луга и леса,
Без конца протянулась равнина
И краями ушла в небеса.
И краями пронзила пространство,
И до звезд прикоснулась в дали,
Затенив мировое пространство
Монотонной печалью земли…
Так описывает равнину русский поэт ХХ века Бальмонт
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа «Равнины суши», Карта полушарий, атласы. Таблица схема. Виды равнин и различие равнин.
6 664 101 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гайтанова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.