Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ОТКРЫТЫЙ УРОК
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ТЕПЛОВЫЕ ПРОЦЕССЫ»
Учитель физики – Жемухова Л.З.
2 слайд
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
НА
ТЕПЛОВЫЕ ПРОЦЕССЫ»
Учитель - Жемухова Л.З.
3 слайд
Ход урока
Теоретическая разминка «Тепловые процессы»
Решение теоретических задач.
Решение практических задач.
Решение экспериментального задания.
Подведение итогов.
4 слайд
Какие тепловые явления нашли отражения в следующих отрывках стихотворений?
5 слайд
6 слайд
Разминка
Туман - это…..
Облака - это
Роса - это…..
Конденсация – это……
Снег, лед - это….
Кристаллизация – это….
Плавление - это…..
Парообразование – это…..
Испарение – это……
7 слайд
Тепловые процессы
8 слайд
9 слайд
Обобщающая таблица
10 слайд
плавление
нагревание
отвердевание
охлаждение
Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо для превращения 1 кг кристаллического вещества, взятого при температуре плавления, в жидкость той же температуры, называется удельной теплотой плавления.
Обозначается:
Единица измерения:
Поглощение Q
Выделение Q
t плавления = t отвердевания
11 слайд
«Читаем график»
1. В какой момент времени начался процесс плавления вещества?
4. Сколько длилось: а) нагревание твердого тела;
б) плавление вещества;
с) остывание жидкости?
2. В какой момент времени вещество кристаллизовалось?
3. Чему равна температура плавления вещества? Температура кристаллизации?
12 слайд
Задача №1.
Старая поговорка гласит:
В горну и железо плавится
В огне и железо плавко.
Почему так говорят?
Сколько энергии приобретает при плавлении кусок железа массой 350 г., взятый при температуре 27◦С!? Удельная теплоемкость железа 460 Дж/кг·◦С, удельная теплота плавления железа 670 кДж/кг.
13 слайд
Задача
Какую энергию необходимо затратить, чтобы растопить и испарить лед массой 2 кг . Первоначальная температура льда -50◦С, удельная теплоемкость воды 4200Дж/кг·◦С.
Загадка №2.
Част, ясен, как алмаз,
Но дорог не бывает,
От матери рожден
И сам ее рождает.
14 слайд
Разминка по теоретическим задачам
15 слайд
Что больше внутренняя энергия пара
или воды ?
Чем можно обжечься сильнее - кипящим маслом или кипящей водой?
Что быстрее испаряется, вода в стакане или такое же количество воды пролитая на пол?
Можно ли водяным паром вскипятить воду?
Ответьте на вопросы
16 слайд
Ответьте на вопросы
1
2
5. Опытные хозяйки , прежде чем
наливать в стакан крутой кипяток,
опускают в него чайную ложку.
Как вы думаете, для чего?
4. Фарфоровая кружка с чаем или
кофе не обжигает губы, а алюминиевая
обжигает. Почему? В какой из этих
кружек кофе остынет быстрее?
16
17 слайд
Замерзание кипящей воды
Стакан с небольшим количеством воды поставьте под колокол воздушного насоса. Откачивайте воздух из-под колокола. Вода закипает, а затем замерзает. Чем объяснить замерзание воды?
Ответ: Происходящий при пониженном давлении процесс кипения сопровождается поглощением теплоты, чем объясняется понижение температуры воды и ее замерзание.
18 слайд
Изменение величины
1.Уменьшилась
2. Увеличилась
3. Не изменилась
Физическая величина
А. Внутренняя энергия
Б. Температура
В. Масса
Г. Расстояние между частицами
Д. Силы взаимодействия частиц
Задание
Ученица проводила наблюдения за процессом плавления льда
и подбирала к
каждому элементу первого столбца элемент из второго и определила на сколько увеличилась внутренняя энергия 2 кг льда во время процесса плавления при начальной температуре льда 0 ◦С
И получила оценку «отлично».
19 слайд
Физическая величина
Г. Расстояние между частицами
А. Внутренняя энергия
Б. Температура
В. Масса
Д. Силы взаимодействия частиц
Изменение величины
1.Уменьшились
3. Не изменилась
2. Увеличилась
3. Не изменилась
2. Увеличилось
В процессе плавления:
20 слайд
Домашнее задание
Материал для дополнительного чтения
§ 1, 2 (стр.178 – 183)
20
Спасибо
за работу на уроке!
Желаю успехов!
21 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
22 слайд
Приятного отдыха
на переменке!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Повторительно-обобщающий урок по тепловым процессам.
Целью данного урока является повторение и углубление пройденного материала по следующим тепловым процессам: нагревание, плавление,парообразование; формирование навыков решения задач как простых, так и комбинированных задач на фазовые переходы.
ознакомить учащихся с необыкновенным разнообразием тепловых явлений, с их значением в жизни людей.
Данный урок раскрывает проявление тепловых процессов в природе, значение осадков в природе для обеспечения безопасной жизнедеятельности людей.
6 625 564 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жемухова Людмила Зубаниловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.