Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ТИПОВАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ
ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ
(авторы Г.Г. Граник, О.В.соболева)
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
2 слайд
ЗАДАНИЕ «ПОСЛОВИЦЫ»
Цель: формирование умения понимать смысл пословиц на основе адекватного восприятия переносного значения и метафоры
Форма выполнения задания: работа в группах
Описание задания: учащимся предлагается прочитать пословицы и выполнить задания. Каждое из заданий выполняется в процессе обсуждения в группе и представляется классу как общее решение
Материал: карточки с пословицами
3 слайд
Пословицы являются неотъемлемой частью нашей жизни, и каждый должен понимать их смысловое значение. Большинство пословиц построены на основе метафоры, адекватное восприятие этого художественного приёма у учащихся затруднено. Данная типовая задача формирует у учащихся умение понимать метафорические высказывания, формулировать основную мысль народной мудрости, подбирать аргументы и доказательства, осмысливать жизненные ситуации для каждой определённой пословицы, связно высказывать свои мысли.
4 слайд
ЧАСТЬ I. «ПЕРЕПУТАННЫЕ ПОСЛОВИЦЫ»
На карточке пословицы, в которых перепутаны части. Необходимо собрать пословицы, объединив первую и вторую части:
Не рой другому яму – не жди добра.
Без труда – гуляй смело.
Сделав худо – сам в неё попадёшь.
Сделал дело – не вытащишь и рыбку из пруда.
5 слайд
ВОПРОСЫ УЧАЩИМСЯ ПО ЧАСТИ I
Какова основная идея каждой из пословиц?
Есть ли в списке близкие по смыслу пословицы?
6 слайд
ЧАСТЬ II. СОЧИНЕНИЕ ИСТОРИЙ
Учащиеся выбирают наиболее важную, по их мнению, пословицу и сочиняют историю, которая отражала бы смысл и главную идею этой пословицы. Завершающей фразой должна стать выбранная пословица.
7 слайд
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Умение выделять фрагменты текста;
Умение выделять смысл пословиц на основе соотнесения смысла фрагментов текста и установления связи между ними;
Умение формулировать тезис, выражающий общий смысл пословицы;
Умение подбирать аргументы для подтверждения концепта текста;
Умение составлять оригинальный текст, выражающий концепт.
8 слайд
РЕЗУЛЬТАТЫ
9 слайд
РЕЗУЛЬТАТЫ
10 слайд
РЕЗУЛЬТАТЫ
11 слайд
РЕЗУЛЬТАТЫ
12 слайд
РЕЗУЛЬТАТЫ
13 слайд
РЕЗУЛЬТАТЫ
14 слайд
выводы
Анализ решения данной типовой задачи показал, что наиболее трудным оказалось задание сочинить оригинальный текст. В целом же, число несправившихся с данной задачей составило всего 15% от общего числа учащихся, 45% успешно справились с заданиями, 40% частично решили задачу. Данный результат говорит о том, что у 85% учащихся формирование познавательных УУД идёт успешно, а для остальных является проблемой, поэтому я планирую применять задания по работе с текстом чаще и для индивидуальной работы с учащимися, а также уделять особое внимание этому виду деятельности.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация представляет собой опыт работы по формированию у учащихся познавательных УУД. Рассматривается типовая задача для формирования смыслового чтения в контексте формирования у учащихся познавательных универсальных учебных действий. Презентация подробно описывает задание "Пословицы", разработанное на основе типовой задачи (авторы Г.Г. Граник и О.В. Соболева), критерии оценивания и подробный анализ результатов работы с классом по каждому критерию. Последний слайд содержит выводы и наблюдения по заявленной теме, а также рекомендации педагогу для успешного развития у учащихся познавательных УУД.
6 665 015 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Александрова Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.