Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Оптимизация логопедических занятий по преодолению дислексии.
Андрюшкина О. В.
учитель-логопед
МБОУ «Гимназия №1 им.А.А.Иноземцева»
2 слайд
Дислексия – [дис- +лаят. Lego читаю] – частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
3 слайд
Признаки дислексических ошибок.
1. Ошибки чтения при дислексии являются стойкими.
2. Ошибки чтения носят специфический характер.
3. Ошибки чтения обусловлены несформированностью в.п.ф.
4 слайд
Симптоматика.
1. Неусвоение букв, неточное соотнесение звука и буквы.
- тевочка, лобата.
- одуванчик
- Х-Ж, П-Н.
2. Побуквенное чтение.
- рама – р, а, м, а.
3. Искажение звукослоговой структуры слова.
- скамейка – камека
- паровоз – парвоз
- под дождём – под дождием
5 слайд
4. Нарушение понимания прочитанного.
5. Замена слов.
- захлестнула – захлопнула.
6. Аграмматизмы при чтении.
6 слайд
Виды дислексии.
Фонематическая дислексия.
- Б – П; Ц – С, Т; С – Ш; Ч – Щ.
- скамейка – камека.
- таскали – тасакали.
- арбуз – рабуз.
- канава – кавана.
7 слайд
Определить границы предложения в напечатанном без точек тексте.
Придумать предложение по сюжетной картинке и определить количество слов в нем.
Придумать предложение с определенным количеством слов.
Распространить предложение, увеличив количество слов.
Составить предложение из слов, данных в беспорядке.
Составить предложения по нескольким картинкам, на которых изображен один и тот же предмет в различных ситуациях.
Методика коррекции фонематической дислексии.
8 слайд
Аграмматическая дислексия.
1. Падежные окончания существительных
- открыл форточка,
- у товарищах.
2. Изменение числа существительных
- письма – письмо
- космонавт – космонавты.
3. Согласование существительного и прилагательного
- сказка интересное
- такая день.
9 слайд
4. Изменение окончаний глаголов 3 лица прошедшего времени.
- это был страна,
- промчался машина.
5. Изменение формы, времени и вида глаголов.
- облетел хочу,
- гуляла не пошла.
10 слайд
Методика устранения аграмматической дислексии
дифференциация речевых единиц (форм слов, структуры предложений) в импрессивной речи;
автоматизация грамматических форм в экспрессивной речи;
закрепление правильных грамматических форм в письменной речи.
11 слайд
Семантическая деслексия.
Эта форма дислексии проявляется в нарушении понимания читаемого при технически правильном чтении.
12 слайд
Методика устранение семантической дислексии
развитие слогового синтеза;
развитие грамматического cтроя речи, уточнение синтаксических связей между словами в предложении;
расширение и уточнение лексики.
13 слайд
Оптическая дислексия.
Проявляется в заменах и смешениях графически близких букв при чтении.
буквы, отличающиеся лишь одним элементом
( В – З, Д – Л, Ь – Ъ).
- буквы, состоящие из одинаковых элементов
(Т – Г, Р -Ь, Х – К).
14 слайд
Методика коррекции оптической дислексии
развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного;
уточнение и расширение, объема зрительной памяти (развитие зрительного мнезиса);
формирование пространственного восприятия и представлений;
развитие зрительного анализа и синтеза;
формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений;
15 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Как показывает опыт работы у учащихся первых,вторых классов распостранены нарушения чтения.В связи с этим,в работе учителя-логопеда,на первый план выдвигаются задачи, в поиске наиболее эффективных средств,методов и условий позволяющих оказать учащимся оперативную помощь.
Оптимизация содержания логопедических занятий может быть обеспечена за счет использования интенсивного использования механизмов мелкой моторики,индивидуальных наглядных пособий,графических схем.
Представленный опыт работы по преодолению дислексии, может быть востребован для учителей школы первой ступени.
6 663 076 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Андрюшкина Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.