Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Формирование универсальных учебных действий у школьников с н.в. недоразвитием речи в процессе логопедической работы
Подготовила учитель-логопед
Андрюшкина Ольга Владимировна
2 слайд
Коммуникативные УУД
Обеспечивают возможность сотрудничества, взаимодействия в социуме. Ребенок приобретает умения вступать и вести диалог, полилог, выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнение собеседника.
3 слайд
Коммуникативная деятельность (общение) взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
Предкоммуникативные умения: подтвердить, уточнить, одобрить, попросить, пригласить (стандартизированые высказывания)
Коммуникативные умения:
-вступать в общение и поддерживать его
-прогнозировать результаты своего высказывания
-высказываться без специальной подготовки
-говорить в нормальном темпе и выразительно
-понимать сказанное в нормальном темпе
-переспрашивать
-общаться в паре, в группе, публично
4 слайд
Мотивы общения
-познавательный мотив
(потребность во впечатлениях)
-деловой мотив
(потребность в активной деятельности)
личностный мотив
(потребность в признании и поддержке)
5 слайд
Две сферы общения ребенка
Общение со взрослым (ребенок овладевает речевыми нормами, присваивает социальный опыт)
Общение со сверстником (ребенок получает возможность применить усвоенные нормы на практике; происходит переход от пассивной речи к активной, актуализация опыта )
6 слайд
Вопрос – элемент общения, начало и продолжение мышления, навык речевого этикета.
Функции вопросов:
- познавательная (исследовательская, регуляторная);
- коммуникативная (установление контакта, побуждение к действию, сопереживание)
7 слайд
Характеристика вопросительных высказываний младших школьников с Н.В.ОНР
Трудности понимания инструкции «спроси», «задай вопрос»;
Дети лучше владеют навыком постановки социально-коммуникативных вопросов, чем познавательных; но выявлены трудности определения темы вопросов в ситуации знакомства, лексико-грамматические ошибки;
В свободном общении и в ситуации обучения дети редко используют познавательные вопросы; наименее употребительными являются вопросы «Какой?», «Сколько?», «Зачем?», «Когда?»; выявлена стереотипия использования вопросов «Что делает?», «Что? Кто?», «Почему?».
8 слайд
Направление работы по формированию вопросительных высказываний
Создание положительной мотивации проявления речевой инициативы
Оформление вопросительных предложений с помощью лексико-грамматических средств на основе синтаксических моделей
Актуализация социально-коммуникативных и познавательных вопросительных высказываний в различных ситуациях общения
Развитие невербальных средств оформления вопросительных высказываний
Активизация познавательной деятельности
9 слайд
Методы, используемые в обучении
Репродуктивные (наблюдение, рассматривание картинного материала, восприятие художественных произведений, отраженные и сопряженные высказывания, речевые игры, тренинги)
Продуктивные методы (беседа с незнакомым и знакомым сверстником, коллективная беседа на заданную тему, сюжетно-ролевые игры, моделирование предметных и социальных условий протекания речи, дидактические и речевые игры творческого характера)
10 слайд
1 этап – подготовительный
стимулирование речевой активности;
формирование зрительного контакта;
формирование вопросительной интонации;
развитие невербальных средств общения;
развитие познавательных процессов.
11 слайд
2 этап - основной
Формирование социально-коммуникативных вопросительных высказываний:
а) наблюдение за использованием вопросов в процессе восприятия художественных произведений;
б) упражнение детей в знакомстве со сверстниками и взрослыми (знакомыми и незнакомыми);
в) активизация социально-коммуникативных высказываний в свободной речевой продукции детей
12 слайд
Спасибо
за работу.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В презентации представлен опыт работы учителя-логопеда, по формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
В процессе формирования коммуникативных универсальных учебных действий ,логопеду необходимо создавать и прогнозировать ситуацию успеха через:
-положительную мотивацию;
-поощрение речевой инициативы;
-актуализацию социально-коммуникативных и позновательных вопросительных высказываний;
-активизацию познавательной активности.
Целенаправленная логопедическая работа в данном направлении дает возможность решить поставленные задачи,а именно:
-слушать и вступать в диалог;
-принимать участие в коллективном обсуждении проблем;
-выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
6 664 087 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Андрюшкина Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.