Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыПрезентация опыта работы на тему "Формирование универсальных учебных действий у школьников с Н.В.недоразвитием речи в процессе логопедической работы"

Презентация опыта работы на тему "Формирование универсальных учебных действий у школьников с Н.В.недоразвитием речи в процессе логопедической работы"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация опыта работы на тему "Формирование универсальных учебных действий у школьников с Н.В.недоразвитием речи в процессе логопедической работы""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование  универсальных учебных действий у школьников с н.в. недоразви...

    1 слайд



    Формирование универсальных учебных действий у школьников с н.в. недоразвитием речи в процессе логопедической работы
    Подготовила учитель-логопед
    Андрюшкина Ольга Владимировна

  • Коммуникативные УУДОбеспечивают возможность сотрудничества, взаимодействия в...

    2 слайд

    Коммуникативные УУД
    Обеспечивают возможность сотрудничества, взаимодействия в социуме. Ребенок приобретает умения вступать и вести диалог, полилог, выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнение собеседника.

  • Коммуникативная деятельность (общение) взаимодействие двух (или более) людей,...

    3 слайд

    Коммуникативная деятельность (общение) взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
    Предкоммуникативные умения: подтвердить, уточнить, одобрить, попросить, пригласить (стандартизированые высказывания)
    Коммуникативные умения:
    -вступать в общение и поддерживать его
    -прогнозировать результаты своего высказывания
    -высказываться без специальной подготовки
    -говорить в нормальном темпе и выразительно
    -понимать сказанное в нормальном темпе
    -переспрашивать
    -общаться в паре, в группе, публично

  • Мотивы общения-познавательный мотив 
(потребность во впечатлениях)
-деловой м...

    4 слайд

    Мотивы общения
    -познавательный мотив
    (потребность во впечатлениях)
    -деловой мотив
    (потребность в активной деятельности)
    личностный мотив
    (потребность в признании и поддержке)

  • Две сферы общения ребенкаОбщение со взрослым (ребенок овладевает речевыми нор...

    5 слайд

    Две сферы общения ребенка
    Общение со взрослым (ребенок овладевает речевыми нормами, присваивает социальный опыт)
    Общение со сверстником (ребенок получает возможность применить усвоенные нормы на практике; происходит переход от пассивной речи к активной, актуализация опыта )

  • Вопрос – элемент общения, начало и продолжение мышления, навык речевого этике...

    6 слайд

    Вопрос – элемент общения, начало и продолжение мышления, навык речевого этикета.
    Функции вопросов:
    - познавательная (исследовательская, регуляторная);
    - коммуникативная (установление контакта, побуждение к действию, сопереживание)

  • Характеристика вопросительных высказываний младших школьников с Н.В.ОНРТрудн...

    7 слайд

    Характеристика вопросительных высказываний младших школьников с Н.В.ОНР
    Трудности понимания инструкции «спроси», «задай вопрос»;
    Дети лучше владеют навыком постановки социально-коммуникативных вопросов, чем познавательных; но выявлены трудности определения темы вопросов в ситуации знакомства, лексико-грамматические ошибки;
    В свободном общении и в ситуации обучения дети редко используют познавательные вопросы; наименее употребительными являются вопросы «Какой?», «Сколько?», «Зачем?», «Когда?»; выявлена стереотипия использования вопросов «Что делает?», «Что? Кто?», «Почему?».

  • Направление работы по формированию вопросительных высказываний Создание полож...

    8 слайд

    Направление работы по формированию вопросительных высказываний
    Создание положительной мотивации проявления речевой инициативы
    Оформление вопросительных предложений с помощью лексико-грамматических средств на основе синтаксических моделей
    Актуализация социально-коммуникативных и познавательных вопросительных высказываний в различных ситуациях общения
    Развитие невербальных средств оформления вопросительных высказываний
    Активизация познавательной деятельности

  • Методы, используемые в обученииРепродуктивные (наблюдение, рассматривание ка...

    9 слайд

    Методы, используемые в обучении
    Репродуктивные (наблюдение, рассматривание картинного материала, восприятие художественных произведений, отраженные и сопряженные высказывания, речевые игры, тренинги)
    Продуктивные методы (беседа с незнакомым и знакомым сверстником, коллективная беседа на заданную тему, сюжетно-ролевые игры, моделирование предметных и социальных условий протекания речи, дидактические и речевые игры творческого характера)

  • 1 этап – подготовительныйстимулирование речевой активности;
формирование зри...

    10 слайд

    1 этап – подготовительный

    стимулирование речевой активности;
    формирование зрительного контакта;
    формирование вопросительной интонации;
    развитие невербальных средств общения;
    развитие познавательных процессов.

  • 2 этап - основнойФормирование социально-коммуникативных вопросительных высказ...

    11 слайд

    2 этап - основной
    Формирование социально-коммуникативных вопросительных высказываний:
    а) наблюдение за использованием вопросов в процессе восприятия художественных произведений;
    б) упражнение детей в знакомстве со сверстниками и взрослыми (знакомыми и незнакомыми);
    в) активизация социально-коммуникативных высказываний в свободной речевой продукции детей

  • Спасибоза работу.

    12 слайд


    Спасибо
    за работу.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В презентации представлен опыт работы учителя-логопеда, по формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.

В процессе формирования  коммуникативных универсальных учебных действий ,логопеду необходимо создавать и прогнозировать ситуацию успеха через:

-положительную мотивацию;

-поощрение речевой инициативы;

-актуализацию социально-коммуникативных и позновательных вопросительных высказываний;

-активизацию познавательной активности.

Целенаправленная логопедическая работа в данном направлении дает возможность решить поставленные задачи,а именно:

-слушать и вступать в диалог;

-принимать участие в коллективном обсуждении проблем;

-выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 454
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андрюшкина Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андрюшкина Ольга Владимировна
    Андрюшкина Ольга Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3055
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 416 человек

Курс повышения квалификации

Балетное искусство: история возникновения и развития в России

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профессиональные аспекты деятельности токаря 3-го разряда

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 663 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 561 человек

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек