Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Трухачева Наталья Николаевна
ГБОУ школа № 440 Приморского района
Санкт-Петербурга
Игра как интерактивный метод обучения
2 слайд
2
Работа есть то, что мы обязаны делать, а
Игра есть то, что мы не обязаны делать.
Марк Твен
3 слайд
3
1 класс
4 слайд
4
(«Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться
в режиме беседы, диалога с
кем-либо.
Интерактивный
5 слайд
5
6 слайд
6
Задачами интерактивных форм обучения являются:
развитие коммуникативных умений и навыков;
эффективное усвоение учебного материала;
самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;
формирует умение работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей;
формирование у обучающихся свободы самовыражения, взаимоуважение и демократичность;
формирование активной жизненной позиции.
7 слайд
7
Формы интерактивного обучения:
Обучающие игры
Ролевые игры
Групповое обсуждение
Интерактивная экскурсия
Социальные проекты
Нестандартные уроки (математический экспресс, урок – поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок –защита, урок- турнир и т.д.
Мозговой штурм
Дискуссии
8 слайд
8
Вопросы для проведения рефлексии:
Что произвело на вас наибольшее впечатление?
Что вам помогало выполнить задание, а что мешало?
Есть ли что-либо, что удивило вас?
Как вы оцениваете свои действия и действия группы?
Если бы вы играли в эту игру еще раз, чтобы вы изменили в игре?
9 слайд
9
Психологические игры
Формирование умения работать в
парах и группах
Игра «Варежка»
Игра «Мост дружбы»
Игра «Картонная башня»
10 слайд
10
Ролевые игры
- это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого “проживания” жизненной и профессиональной ситуации.
Игра “Войско овощей и фруктов”
Игра «Домашние дела»
Игра «Необитаемый остров»
11 слайд
11
Ситуативные игры
Ситуативные игры развивают речь и формируют у детей мотивацию к дальнейшему обучению. Оказавшись в новой роли, в непривычной ситуации, дети начинают чувствовать себя уверенными и взрослыми в совершенно непривычной атмосфере.
12 слайд
12
Русские народные
игры
Составили ученики
1 класса
13 слайд
13
Игры, которые мы придумали…
Лети, лети самолетик..
Осенняя игра
Гусеница
14 слайд
14
Игры, которые мы придумали…
15 слайд
15
Своя игра
16 слайд
16
17 слайд
17
18 слайд
18
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Все мы знаем классический пример Тома Сойера, искусно превратившего скучное принудительное занятие по окраске забора в увлекательную игру, для участия в которой его приятели отдавали самые дорогие свои сокровища! Цель, содержание и даже техника занятия остались прежними – покраска забора, но как изменилась мотивация, эффективность и качество работы?!
Так и успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.
В процессе обучения необходимо обращать внимание в первую очередь на те методы, при которых ученики включаются в изучаемую ситуацию, побуждаются к активным действиям, переживают состояние успеха и соответственно мотивируют свое поведение. Всем этим требованиям в наибольшей степени отвечают интерактивные методы обучения.
Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится.
Другими словами, интерактивное обучение – это, прежде всего, обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между учениками и учителем, между самими учениками.
6 664 606 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Трухачева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.