Инфоурок География Другие методич. материалыПрезентация об обобщении опыта работы Шелест Ольги Николаевны

презентация об обобщении опыта работы Шелест Ольги Николаевны

Скачать материал
Скачать материал "Презентация об обобщении опыта работы Шелест Ольги Николаевны"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Обобщение опытаучителя географии МБОУ СОШ № 16 им.К. И. НедорубоваШелест...

    1 слайд



     Обобщение опыта
    учителя географии МБОУ СОШ № 16 им.К. И. Недорубова
    Шелест Ольги Николаевны

    Тема: «Развивающее обучение на уроках географии через использование активных форм обучения»


    e.mail shelestt1111@yandex.ru
     

  • Условия возникновения и становления педопытаНачалом работы по теме опыта стал...

    2 слайд

    Условия возникновения и становления педопыта
    Началом работы по теме опыта стало проведение диагностики по определению исходного уровня познавательной активности учащихся на уроках географии. Анкетирование показало, что уровень познавательной активности у 20% учащихся – высокий, у 65%-средний, у 15 %-низкий. Эти результаты меня не удовлетворили. Видя такую ситуацию, я пришла к выводу, что нужно отходить от старых методов обучения. Эти методы детям уже не интересны. Нужно исключать пассивное заучивание информации.

  • История темы педагогического опыта в педагогике В основе опыта  лежат педагог...

    3 слайд

    История темы педагогического опыта в педагогике
    В основе опыта лежат педагогические идеи выдающихся педагогов:
    И.Песталоцци, В.А.Сухомлинского, А.Дистервега и др., общая идея которых заключается в том, что для успешного обучения и воспитания необходимо развитие познавательной активности учащихся, их творческих способностей.
    Интересной и близкой к идее опыта считаю теорию развития познавательных интересов Г.И.Щукиной, модель которой такова: разминка-развитие психических механизмов-выполнение частично поисковых задач-решение творческих задач.
    В работе находят отклик и предложения, выдвинутые Ю.К. Бабанским в научных трудах в разделе «Концепция содержания методов и форм
    организации обучения в современной образовательной школе», одним из его предложений является усиление мотивации учения школьников и целенаправленное интенсивное развитие личности, её творческого потенциала. Также имеет значение технология развивающего обучения В.В.Давыдова, З.И.Калмыковой.

  • История изучения темы педопыта в ОУ1-ый этап-2010-2011г. изучение фактическо...

    4 слайд

    История изучения темы
    педопыта в ОУ
    1-ый этап-2010-2011г. изучение фактического уровня подготовки
    учащихся через анкетирование, собеседования, посещение
    уроков, беседы с классным руководителем, учителями-
    предметниками.
    2-ой этап- 2011-2013г. изучение состояния вопроса в науке через курсы повышения квалификации, педсоветы, самообразование,
    ознакомление с передовым педагогическим опытом,
    работу ШМО учителей естественнонаучного цикла,
    РМО учителей географии Кущевского района,
    знакомство с официальными документами.
    3-ий этап-2013-2015г. организация практической деятельности через
    обобщение опыта, организацию особого внутреннего
    контроля

  • Основные понятия, термины в описании педопытаРазвивающее обучение - особый ви...

    5 слайд

    Основные понятия, термины в описании педопыта
    Развивающее обучение - особый вид обучения, характеризующийся специфическим подходом к определению и реализации целей, его содержа ния, технологии и взаимодействия участников учебного процесса.
    Диапазон опыта представлен авторской дидактической системой работы учителя по развитию у учащихся познавательной активности (урок-семинар, урок-викторина, урок-игра, различные виды тестирования). Кроме того, были разработаны обучающие задачи для уроков географии в старших классах.

  • Психолого-педагогический портрет классов обучающихся , являющихся базой для ф...

    6 слайд

    Психолого-педагогический портрет классов обучающихся , являющихся базой для формирования представляемого педопыта
    Применяя технологию развивающего обучения уже в 2011-2012 учебном году (уже 9-ые классы) 40 % учащихся из обоих классов приняли участие в школьном этапе олимпиады по географии, стали участвовать в проектной и исследовательской деятельности. В конце 9 класса все ученики 9а и 3 ученика 9б сдавали ГИА по географии, получив высокие результаты (выше краевого ср. балла). В 2012-2013 у. г. Из учащихся были сформированы универсальный класс и класс экономико-математического профиля. Далее ребята обоих классов (10А,10Б) не только принимали участие в олимпиадах, но стали активно осваивать ГИС (работа географические задания, кроссворды, представлять презентации о посещенных странах. В 2013-2014 уч. году два ученика выбрали географию для сдачи в форме ЕГЭ

  • Описание основных методов и методик,используемых в представляемом педопытев о...

    7 слайд

    Описание основных методов и методик,используемых в представляемом педопыте
    в основе технологии развивающего обучения лежит личностно-деятельный подход.
    методическая цель - создание на уроке условий для проявления познавательной активности учеников.
    Проектная деятельность
    Метод проблемного обучения
    Использование новых информационных технологий

  • Актуальность педопыта   Деятельностная парадигма образования предполагает раз...

    8 слайд

    Актуальность педопыта
    Деятельностная парадигма образования предполагает развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.


  • Научность в представляемом педопытеПредставляемый опыт  основан на основных н...

    9 слайд

    Научность в представляемом педопыте
    Представляемый опыт основан на основных научных выводах педагогики,методики преподавания географии

  • Результативность педопыта Результаты успеваемости учащихся по географи( за по...

    10 слайд

    Результативность педопыта
    Результаты успеваемости учащихся по географи( за последние 3 года)
     

  • Новизна (инновационность) представляемого педопыта       Инновационность моег...

    11 слайд

    Новизна (инновационность) представляемого педопыта
    Инновационность моего педопыта опыта в следующем:
    формирование самообразовательных умений учащихся
    на уроках географии как способ организации учебно- познавательной деятельности;
    формирование творческих способностей как способностей создавать новое, оригинальное;
    формирование активной творческой личности, способной преобразовывать окружающий мир
    Цель моей педагогической деятельности, исходя из актуальности проблемы, состоит в том, чтобы в классе создать условия для развития познавательной деятельности учащихся, а также для формирования свободной, творческой личности.

  • Технологичность представляемого педопыта   «Развивающее обучение на уроках ге...

    12 слайд

    Технологичность представляемого педопыта
    «Развивающее обучение на уроках географии через использование активных форм обучения»-данный опыт можно использовать систематически на каждом уроке в различных сочетаниях.Мой опыт использует учитель географии МБОУ СОШ № 16 им. К. И. Недорубова В. П. Шаповалова. На ШМО учителей естественных наук приходилось делиться с коллегами опытом работы.

  • Описание основных элементов представляемого педопыта1)Работа с разноуровневым...

    13 слайд

    Описание основных элементов представляемого педопыта
    1)Работа с разноуровневыми заданиями;
    2)Работа в группах;
    3)Составление заданий (задач) самими учащимися; работа над обучающими задачами;
    4) Написание рефератов по актуальным темам географии;
    5)Участие в проектной и исследовательской деятельности;
    6) Прикладная география (построение планов местности,анализ метеонаблюдений и т. д.);
    7)Проведение нестандартных уроков;
    8)Компьютерные технологии ,использование ГИС

  • ВыводыОтличие новой технологии обучения от  традиционного       процесса

    14 слайд

    Выводы
    Отличие новой технологии обучения от традиционного процесса

  • Список используемой литературы и интернет-ресурсов1.Бабанский Ю.К. Оптимизаци...

    15 слайд

    Список используемой литературы и интернет-ресурсов
    1.Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.;1989.
    2.Душина И.В. Педагогические технологии обучения географии. География в школе №3.2001.
     
    3.Крылова О.В.Современный урок. География в школе № 2.2006.
     
    4.Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении. География в школе №5.2004.
     
    5.Пантелеева Н.К. Реферат-Один из активных видов самостоятельной деятельности учащихся. География в школе №7.2001.
     
    6.Скатова Н.Н., Попова Е.А. Современные педагогические технологии: групповая работа на уроках географии. География в школе №8.2000.
     
    7.Уткина И.Ю. Развивающее обучение невозможно без карты. География в школе № 4.2001.
     
    8.Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М..: Педагогика, 1988.
     
    9.Яковлева Н.В. Уроки учительского мастерства. Волгоград.2009.
     

  • География - это не скучно!Спасибо за внимание!

    16 слайд

    География - это не скучно!

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Данный опыт возник в МБОУ СОШ № 16 им. К. И. Недорубова станицы Кущевской Краснодарского края. Я работаю учителем географии  17 лет. В нашей школе на 1 сентября 2014 года обучается 634 учащихся. Средняя наполняемость классов 25 человек. Имея уже достаточно большой опыт преподавания географии, я заметила, что в последние годы по различным причинам снижается интерес у учащихся к предмету географии, как, впрочем, и к другим предметам. Компьютер, Интернет уверенно входят в нашу жизнь.Практически каждый ребёнок владеет компьютером (в школе 34 кабинета оборудованы компьютерами и мультимедийными установками, имеется 1 кабинет информатики на 15 рабочих мест, 1 кабинет дистанционного обучения, учебные кабинеты соединены в единую локальную сеть, информация накапливается на школьном сервере, в кабинете географии имеется интерактивная доска). Почти каждый   обучающийся  имеет дома компьютер или ноутбук с  доступом  к Интернету.

Любая деятельность человека имеет определённую цель. Основная цель работы учителя по развивающему обучению географии – развитие их творческих способностей. Достижение этой цели позволяет решить многие задачи обучения: обеспечить прочные и осознанные знания изучаемого материала, подготовить учащихся к умению самостоятельно пополнять знания, воплощать в жизнь научно-технические решения, дать высшим учебным заведениям хорошо подготовленных абитуриентов, способных творчески овладеть выбранной специальностью.

  Общеизвестно, что уровень, глубина и дифференцированность познавательных интересов у разных школьников далеко не одинаковы. Те школьники, у которых есть интерес к предмету, они, как правило, намного лучше учатся. Изучаемый материал им даётся легко.  Если ученик  «заболел» географией, он заражает других. И надо поддержать эту болезнь.

 Поэтому главная задача учителя – развивать познавательную деятельность  учащихся на уроках географии.

 

   Все эти проблемы  явились причиной становления моего опыта.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4721
  • 477
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 526
    • PPTX 128 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шелест Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шелест Ольга Николаевна
    Шелест Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2655
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 376 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек