Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Д и н а с т и я
Р А У
«Продолжайте мое любимое дело-
дошкольное
воспитание глухонемых и моих несчастных
страдальцев- познооглохших!
Не покидайте тех, кому я особенно была нужна!»
Н. А. Рау
Составила: воспитатель ОГСКОУ СКШ№25 г. Братска
Макаревич О.Л.
2 слайд
Федор Андреевич Pay
родился в 1868 г. 26 марта в
г. Ульме в Вюртемберге (Германия), в семье рабочего металлиста
3 слайд
Глубоко интересуясь положением глухонемых, Ф.A. Pay решил посвятить себя работе в той стране, где меньше всего сделано для глухонемых. Статистические данные о количестве глухонемых в России толкнули его на мысль уехать туда из Германии
4 слайд
В 1896 году Ф.А. уехал в Москву, где открыл частную школу – пансион для глухонемых, кроме того занимался логопедией (исправлением дефектов речи у слышащих) и состоял Завед. отделом глухонемых в
Политехническом музее.
5 слайд
Рау
Наталия Александровна
(1870 - 1947)
Федор Анатольевич встретился с Наталией Александровной. Она уже тогда вела работу по обучению и воспитанию дошкольников (слышащих). Ею в Москве были созданы ясли для детей работниц фабрик и заводов.
Жизнь и время определили выбор и в 1896 г. Ф.А. женился.
С этого времени началась его совместная с Н.А. работа, которая приняла определенный уклон в сторону научно-педагогической деятельности по обучению и воспитанию глухонемых.
6 слайд
Проведенные историками исследования позволяет сказать, что по праву Ф. А. Рау и Н. А.Рау являются основоположниками династии российских сурдопедагогов и основателями московской научной сурдопедагогической школы. Им принадлежит разработка педагогической системы обучения детей с недостатками слуха, совершенствование ее, разработка новых положений отечественной системы обучения глухих и слабослышащих детей в различные периоды ее становления.
7 слайд
Д и н а с т и я
P a y
Исследование подтверждает первенство и новаторство членов династии Pay по проблемам дифференцированного обучения детей с нарушениями слуха, разработки методов обучения глухих устной речи и чтению с губ, создания учебно-методических пособий, подготовки научных и практических кадров.
8 слайд
Н.А.Рау - основоположник дошкольного обучения глухих в России, организатор первого в России и Европе детского сада для глухих (1900), создатель первого методического
пособия по обучению глухих дошкольников (1947).
На основе внедренных в практику научных данных Н.А.Рау доказала, что глухонемой ребенок дошкольного возраста в состоянии овладеть речью, как средством общения и познания, что можно расширить его кругозор, развить мышление и воспитать его нравственные чувства, начиная с раннего детства, так как этот возраст наиболее гибкий и чувствительный.
9 слайд
Н. А. Рау, не ограничиваясь развитием так называемой «сенсомоторной культуры» (Монтесори, Декроли), абсолютно исключающей занятия по развитию словесной речи, создала собственную методику общего и речевого развития глухих дошкольников. Учитывая возрастные возможности глухих детей
Н. А. Рау разработала «материнский метод», сущность которого составляли специфические принципы и приемы работы над фонетической стороной речи путем использования всех сохранных анализаторов, в отличие от аналогичного метода сестер Гаррет (США), игнорировавших работу над произношением
10 слайд
Рау
Елена Федоровна
популяризатор методов обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи
-Создала систему воспитания глухих детей раннего дошкольного возраста и внедрила ее в практику;
-Разработала пути формирования речи у глухих детей раннего дошкольного возраста на базе развития остаточной слуховой функции и построения музыкально-двигательной работы;
-Стремилась максимально приблизить процесс воспитания глухих и слабослышащих дошкольников к естественному пути развития нормально слышащего ребенка, используя компенсаторные возможности, связанные с опорой на сохранные анализаторы;
-Создала программы и учебно-методическое пособие по курсу логопедии, она разработала ряд методических пособий, посвященных исправлению речи заикающихся пред. дошкольного и школьного возраста, исправлению речи при различных видах гнусавости и др.;
11 слайд
Развитие научно-теоретических проблем сурдопедагогики связано с исследованиями
Рау
Фёдора Фёдоровича
(1910 - 1977)
о функционировании устной речи у глухих в качестве средства общения, базы владения языком и речевого мышления- обучение глухих должно строиться на полисенсорной основе с учетом возможностей сохранных анализаторов глухого ребенка и их кооперации в процессе обучения речи.
Создание системы обучения глухих детей устной речи, дальнейшее совершенствование которой проведено в условиях коммуникативно- деятельностной системы обучения языку и интенсивного развития остаточного слуха при использовании современной звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного пользования.
При его непосредственном участии и под его руководством разработан
учебный предмет «Развитие слухового восприятия и формирование произношения», создающий надежную основу обучения глухих языку как средству общения.
12 слайд
Вклад в российскую сурдопедагогику потомков
Ф. А .Рау и Н .А .Рау прослеживается в преемственности
пяти поколений
Ученые
Е .Ф. Рау, Ф. Ф. Рау, М .Ю. Рау, Е .Ю. Рау, О. Н. Шумская,
педагоги-практики 3. Ф. Рау, Т. С. Pay, Н. Ю. Туркина (урожденная Pay), студенты M. Jl. Pay, Е. А .Шумская,
следуя семейным традициям и завещанию основоположников сурдопедагогической школы династии Pay продолжают начатое ими дело, развивают их идеи на научно-теоретическом и практическом уровне
13 слайд
Текст надписи
С п а с и б о
з а
в н и м а н и е !
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация составлена на тему:"Выдающиеся люди прошлого и настоящего в вопросах логопедии."
Я заинтересовалась , непосредственно, логопедами РАУ, которые на протяжении 5 поколений успешно изучают, практикуют и внедряют новое в вопросы помощи глухонемым детям.
Исследование подтверждает первенство и новаторство членов династии Pay по проблемам дифференцированного обучения детей с нарушениями слуха, разработки методов обучения глухих устной речи и чтению с губ, создания учебно-методических пособий, подготовки научных и практических кадров.
6 610 238 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Макаревич Ольга Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.