Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыПрезентация на тему:"Выдающиеся логопеды прошлого и настоящего"

Презентация на тему:"Выдающиеся логопеды прошлого и настоящего"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему:"Выдающиеся логопеды прошлого и настоящего""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Д и н а с т и я Р А У
«Продолжайте мое любимое дело-...

    1 слайд



    Д и н а с т и я
    Р А У
    «Продолжайте мое любимое дело-
    дошкольное
    воспитание глухонемых и моих несчастных
    страдальцев- познооглохших!
    Не покидайте тех, кому я особенно была нужна!»
    Н. А. Рау
    Составила: воспитатель ОГСКОУ СКШ№25 г. Братска
    Макаревич О.Л.







  • Федор Андреевич Payродился в 1868 г. 26 марта в 
г. Ульме в Вюртемберге (Гер...

    2 слайд


    Федор Андреевич Pay
    родился в 1868 г. 26 марта в
    г. Ульме в Вюртемберге (Германия), в семье рабочего металлиста

  • Глубоко интересуясь положением глухонемых, Ф.A. Pay решил посвятить себя рабо...

    3 слайд

    Глубоко интересуясь положением глухонемых, Ф.A. Pay решил посвятить себя работе в той стране, где меньше всего сделано для глухонемых. Статистические данные о количестве глухонемых в России толкнули его на мысль уехать туда из Германии

  • В 1896 году Ф.А. уехал в Москву, где открыл частную школу – пансион для глух...

    4 слайд


    В 1896 году Ф.А. уехал в Москву, где открыл частную школу – пансион для глухонемых, кроме того занимался логопедией (исправлением дефектов речи у слышащих) и состоял Завед. отделом глухонемых в
     Политехническом музее. 

  • Рау Наталия Александровна (1870 - 1947)Федор Анатольевич встретился с Натал...

    5 слайд

    Рау
    Наталия Александровна
    (1870 - 1947)
    Федор Анатольевич встретился с Наталией Александровной. Она уже тогда вела работу по обучению и воспитанию дошкольников (слышащих). Ею в Москве были созданы ясли для детей работниц фабрик и заводов.
    Жизнь и время определили выбор и в 1896 г. Ф.А. женился.
    С этого времени началась его совместная с Н.А. работа, которая приняла определенный уклон в сторону научно-педагогической деятельности по обучению и воспитанию глухонемых.

  • Проведенные историками исследования позволяет сказать, что по праву Ф. А. Рау...

    6 слайд

    Проведенные историками исследования позволяет сказать, что по праву Ф. А. Рау и Н. А.Рау являются основоположниками династии российских сурдопедагогов и основателями московской научной сурдопедагогической школы. Им принадлежит разработка педагогической системы обучения детей с недостатками слуха, совершенствование ее, разработка новых положений отечественной системы обучения глухих и слабослышащих детей в различные периоды ее становления.

  • Д и н а с т и я P  a  yИсследование подтверждает первенство и новаторство чл...

    7 слайд

    Д и н а с т и я
    P a y
    Исследование подтверждает первенство и новаторство членов династии Pay по проблемам дифференцированного обучения детей с нарушениями слуха, разработки методов обучения глухих устной речи и чтению с губ, создания учебно-методических пособий, подготовки научных и практических кадров.

  • Н.А.Рау - основоположник дошкольного обучения глухих в России, организатор п...

    8 слайд

    Н.А.Рау - основоположник дошкольного обучения глухих в России, организатор первого в России и Европе детского сада для глухих (1900), создатель первого методического 
    пособия по обучению глухих дошкольников (1947).
    На основе внедренных в практику научных данных Н.А.Рау доказала, что глухонемой ребенок дошкольного возраста в состоянии овладеть речью, как средством общения и познания, что можно расширить его кругозор, развить мышление и воспитать его нравственные чувства, начиная с раннего детства, так как этот возраст наиболее гибкий и чувствительный.

  • Н. А. Рау, не ограничиваясь развитием так называемой «сенсомоторной культуры»...

    9 слайд

    Н. А. Рау, не ограничиваясь развитием так называемой «сенсомоторной культуры» (Монтесори, Декроли), абсолютно исключающей занятия по развитию словесной речи, создала собственную методику общего и речевого развития глухих дошкольников. Учитывая возрастные возможности глухих детей
    Н. А. Рау разработала «материнский метод», сущность которого составляли специфические принципы и приемы работы над фонетической стороной речи путем использования всех сохранных анализаторов, в отличие от аналогичного метода сестер Гаррет (США), игнорировавших работу над произношением

  • Рау Елена Федоровна популяризатор методов обучения и воспитания детей с н...

    10 слайд



    Рау 
    Елена Федоровна
    популяризатор методов обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи


    -Создала систему воспитания глухих детей раннего дошкольного возраста и внедрила ее в практику;
    -Разработала пути формирования речи у глухих детей раннего дошкольного возраста на базе развития остаточной слуховой функции и построения музыкально-двигательной работы;
    -Стремилась максимально приблизить процесс воспитания глухих и слабослышащих дошкольников к естественному пути развития нормально слышащего ребенка, используя компенсаторные возможности, связанные с опорой на сохранные анализаторы;
    -Создала программы и учебно-методическое пособие по курсу логопедии, она разработала ряд методических пособий, посвященных исправлению речи заикающихся пред. дошкольного и школьного возраста, исправлению речи при различных видах гнусавости и др.;








  • Развитие научно-теоретических проблем сурдопедагогики связано с исследованиям...

    11 слайд

    Развитие научно-теоретических проблем сурдопедагогики связано с исследованиями
    Рау
    Фёдора Фёдоровича
    (1910 - 1977)

    о функционировании устной речи у глухих в качестве средства общения, базы владения языком и речевого мышления- обучение глухих должно строиться на полисенсорной основе с учетом возможностей сохранных анализаторов глухого ребенка и их кооперации в процессе обучения речи.
    Создание системы обучения глухих детей устной речи, дальнейшее совершенствование которой проведено в условиях коммуникативно- деятельностной системы обучения языку и интенсивного развития остаточного слуха при использовании современной звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного пользования.
    При его непосредственном участии и под его руководством разработан
    учебный предмет «Развитие слухового восприятия и формирование произношения», создающий надежную основу обучения глухих языку как средству общения. 





  • Вклад в российскую сурдопедагогику потомков Ф. А .Рау и Н .А .Рау прослежива...

    12 слайд

    Вклад в российскую сурдопедагогику потомков
    Ф. А .Рау и Н .А .Рау прослеживается в преемственности
     пяти поколений

    Ученые
    Е .Ф. Рау, Ф. Ф. Рау, М .Ю. Рау, Е .Ю. Рау, О. Н. Шумская,
    педагоги-практики 3. Ф. Рау, Т. С. Pay, Н. Ю. Туркина (урожденная Pay), студенты M. Jl. Pay, Е. А .Шумская,
    следуя семейным традициям и завещанию основоположников сурдопедагогической школы династии Pay продолжают начатое ими дело, развивают их идеи на научно-теоретическом и практическом уровне


  • Текст надписиС п а с и б о   
з а  
в н и м а н и е !

    13 слайд

    Текст надписи
    С п а с и б о
    з а
    в н и м а н и е !

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация составлена на тему:"Выдающиеся люди прошлого и настоящего в  вопросах логопедии."

Я заинтересовалась , непосредственно, логопедами РАУ, которые на протяжении 5 поколений успешно изучают, практикуют и внедряют новое в вопросы помощи глухонемым детям.

Исследование подтверждает первенство и новаторство членов династии Pay по проблемам дифференцированного обучения детей с нарушениями слуха, разработки методов обучения глухих устной речи и чтению с губ, создания учебно-методических пособий, подготовки научных и практических кадров.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 238 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 3092
    • PPTX 987.1 кбайт
    • 36 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макаревич Ольга Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макаревич Ольга Леонидовна
    Макаревич Ольга Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 29822
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 485 человек из 71 региона

Курс повышения квалификации

Борьба с коррупцией: деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

36 ч.

1580 руб. 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методист по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте: основные аспекты профессиональной деятельности

Методист по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте

300 ч. — 1200 ч.

от 3250 руб. от 1950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе