Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МОДЕЛЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГИА
Руководитель районного методического объединения педагогов-психологов: Воронова Е.Е.
Ковернинский муниципальный район Нижегородской области
2 слайд
Почему они так волнуются?
3 слайд
Системность работы педагога-психолога на разных этапах обучения – есть залог успешной психологической подготовки выпускника к сдаче экзаменов.
Начальная школа – развитие психических процессов, интеллектуальной, мотивационной и эмоциональной сфер детей младшего школьного возраста.
Средняя школа – формирование межличностных отношений в коллективе сверстников, профессиональное самоопределение подростка.
Старшая школа – формирование установок на выбор профессии, определение своих жизненных целей.
4 слайд
Цель психологического сопровождения:
создание социально-психологических условий для успешной подготовки и сдачи экзаменов, психологической помощи учащимся в ситуациях школьного взаимодействия.
Задачи:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы,
- развитие психологической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;
- формирование адекватной самооценки;
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса
- профилактика неврозов.
5 слайд
Основные виды (направления) работы психолога:
Диагностика (индивидуальная и групповая)
Консультирование (индивидуальное и групповое)
Коррекционно-развивающая работа
Психологическое просвещение
Профилактика
6 слайд
Формы работы:
Групповая и индивидуальная диагностика (определение уровня стрессоустойчивости, определение уровня тревожности в ситуации проверки знаний)
Групповое и индивидуальное консультирование, информирование:
(по вопросам подготовки к ЕГЭ – консультирование и информирование учащихся, родителей, учителей; обучение учащихся навыкам самопознания, самораскрытия, самоанализа)
7 слайд
Групповые и индивидуальные
занятия по программе «Путь к успеху»
направленные на развитие познавательной сферы, на обучение приёмам релаксации и снятия напряжения, управления своими эмоциями.
Психологическое просвещение:
мини-лекции:
«Советы при подготовке к экзаменам»
«Как убежать от стресса»
8 слайд
Упражнения для расслабления и снятия напряжения:
Ритмичное четырехфазное дыхание (2-3 минуты)
1.(4-6 сек.)
Глубокий вдох чрез нос.
Медленно поднимите руки вверх
до уровня груди, ладонями вперед.
Сконцентрируйте своё внимание
в центре ладоней и почувствуйте
тепло « горячей монетки».
2.(2-3 сек.) Задержка дыхания.
3.(4-6сек.)Сильный глубокий выдох
через рот, опустите руки.
4.(2-3сек.)Задержка дыхания.
Аутогенная тренировка
(3-5 минут)
1.Сядьте удобно, закройте
глаза, спина прямая, руки на коленях.
2.Мысленно проговорите «Я спокоен.
3. «Правая рука тяжёлая»-5-6 раз.
4. «Я спокоен»
5. «Левая рука тяжёлая»- 5-6 раз.
6. «Я спокоен .Я готов. Я собран.
Я уверен в успехе.»
7.Сожмите кисти в кулак ,
откройте глаза, глубоко вдохните и выдохните.
9 слайд
Работа с родителями
нацелена на повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины экзамена, снижение родительской тревоги.
10 слайд
Советы родителям
• Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок
получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество
баллов не является показателем его возможностей.
• Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов,
это отрицательно скажется на результате тестирования.
• Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите,
чтобы никто из домашних не мешал.
• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
• Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки
к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых
заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь
тестирование отличается от привычных ему письменных
и устных экзаменов.
11 слайд
• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте
ребёнка ориентироваться во времени и уметь его
распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно
дайте их ему на экзамен.
Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
• Контролируйте режим подготовки к экзаменам,
не допускайте перегрузок.
• Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты,
как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу
головного мозга.
• Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.
• Не критикуйте ребёнка после экзамена.
• Помните: главное — снизить напряжение и тревожность
ребёнка и обеспечить необходимые условия для занятий
12 слайд
Работа с педагогическим коллективом
Направлена на изучение индивидуальных особенностей учащихся, с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ
Для учителей оформлен информационный стенд по психологической подготовке к ЕГЭ
13 слайд
Советы учителям
Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.
С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала
учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми
заданиями.
Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет
тратить время на понимание инструкции.
Во время таких тренировок формируются психотехнические
навыки саморегуляции и самоконтроля.
Основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая
отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам.
Психотехнические навыки позволят учащимся более уверенно
вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей
ситуации, овладеть собственными эмоциями.
14 слайд
Овладение учащимися психотехническими навыками, умением более успешно вести себя во время экзамена, умением мобилизовать себя в решающей ситуации – во многом определяет успешную сдачу экзаменов.
15 слайд
Успешной сдачи экзаменов!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Модель психологического сопровождения выпускников образовательного процесса в период подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Овладение учащимися психотехническими навыками, умение более успешно вести себя во время экзамена, умение мобилизовать себя в решающей ситуации - во многом определяеть успешную сдачу экзамена. В презентации раскрыта системность работы педагога - психолога на разных этапах, указаны основные виды и форма работы школьного психолога, даны практические упражнения для расслабления и снятия напряжения , имеются советы для работы с родителями и учителями.
6 665 090 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лоскунина Ольга Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.