Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Профильное обучение
МОУ СОШ № 43
Владикавказ
2 слайд
Образование - дело трудное и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних …
Сократ
3 слайд
Профильное обучение
Это что такое? По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 90% старшеклассников считают, что обучение в школе не позволяет им развивать и реализовывать свои способности. Кроме того, 85% утверждают, что школа не дает реальных ориентиров для жизненного определения, а 90% - говорят, что в школе они не получают возможность для профессиональной ориентации. При этом наибольшую неудовлетворенность у опрашиваемых вызывает отсутствие права выбора учебных предметов и преподавателей.
4 слайд
Закон РФ «Об образовании», ст. 14
«Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации...»
Концепция профильного обучения
«Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника средней школы перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного в отношении самоопределения профилирующего направления собственной деятельности…»
5 слайд
Профильное обучение
Система средств дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся
6 слайд
задачи системы профильного обучения в средней школе
Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.
7 слайд
Переход к профильному обучению предполагает решение следующих задач:
- предоставление учащимся и их родителям возможностей выбора направлений образования,
- обеспечение качественной базовой подготовки по всем предметам в начальной и основной школах, в том числе через систему факультативов,
- организация предпрофильной подготовки в 9-х классах, в том числе через систему элективных курсов,
- обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования в старшей школе,
- создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старших школьников,
- расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к дальнейшему обучению, в том числе и через систему работы курсов для абитуриентов на базе школы.
8 слайд
Профильные
Предметы
30%
Базовые предметы
50%
Элективные курсы
20%
профиль
9 слайд
Элективные курсы
Курсы по выбору учащихся, обязательные для посещения, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы
10 слайд
Профильные общеобразовательные предметы
Предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения
11 слайд
Профильная школа
Форма реализации профильного обучения.
Базовые общеобразовательные предметы
Предметы, являющиеся обязательными для всех профилей обучения (математика, история, языки)
12 слайд
ПРОФИЛЬ
Комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающих общим требованиям в отношении норм учебной нагрузки и содержания профильного образования
13 слайд
Направления профильного обучения СОШ № 43
14 слайд
Используемые методики:
«Опросник профессиональных склонностей» Л.Йовайши (модификация);
опросник «Профиль»;
тест интеллектуального потенциала П.Ржичан;
опросник типа мышления;
школьный тест умственного развития (модификация).
Отбор в профильные классы
15 слайд
Отбор в профильные классы
Выбор профиля учащимися был согласован с родителями. Учитывались интересы ребят, их предпочтения. Учителя разработали программы по профильномк обучению, которые были рассмотрены на заседаниях МО и утверждены в СО РИПКРО.
16 слайд
Педагогические кадры
Химико-биологический профиль (11 класс)
Математика Бритаева Л.И.
Химия Кесаева А.Т.
Биология Цидаева Н.С.
17 слайд
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В МОУ СОШ №43
1. Подбор информации по организации профильного обучения.
2. Выявление, обобщение и распространение ПО.
3. Научная оценка процессов профилизации.
4. Информация педколлектива, учащихся, родителей о системе ПО в школе.
1. Организация проведения анкетирования по выбору профилей обучения.
2. Организация УВП в профильных классах.
3. Контроль за соблюдением СанПиНов в процессе организации УВП.
4. Экспертиза расписания.
5. Контроль за применением здоровьесберегающих технологий в ходе УВП.
1. Организация методической работы с классными руководителями.
2. Планирование работы школы по профориентации.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
1. Психолого-педагогическое сопровождение УПВ.
2. Диагностика учащихся.
3. Профессиональная ориентация учащихся.
4. Помощь в самоопределении учащихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ
1. Освоение новых педагогических технологий.
2. Освоение содержания новых УМК.
3. Разработка рабочих программ и программ элективных предметов.
КЛАССНЫЕ
РУКОВОДИТЕЛИ
1. Оказание помощи в создании портфолио учащихся.
2. Проведение классых собраний по профориентации.
3. Проведение индивидуальных бесед и консультаций учащихся и их родителей.
1. Разработка модели профильного обучения.
2. Управление внедрением системы профильного обучения.
3. Мотивация и стимулирование труда педагогов.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАМ. ДИРЕКТОРА по УР
ЗАМ. ДИРЕКТОРА по ВР
18 слайд
Социально-гуманитарный (11 класс)
Русский язык История и обществознание
Малиева Лиля Тотразовна
Абаева Рита Алексеевна
19 слайд
10 А Химико-билогический профиль
Математика Бритаева Л.И.
Химия Кесаева А.Т.
Биология Цидаева Н.С.
20 слайд
10 Б Социально-гуманитарный профиль
Литература Парастаева И.Ю.
История
Обществознание Засеева А.М.
21 слайд
Анализ результатов
В профильных классах проводятся экзамены по профильным предметам. Учителя подготовили экзаменационные материалы, которые были рассмотрены на заседаниях МО и утверждены директором.
22 слайд
Образовательные результаты
обучающихся и выпускников
МОУ СОШ № 39
за 2007 - 2008,
2008- 2009 учебные года
23 слайд
Победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Бурсайлов Георгий - победитель по химии.
Саламова Диана – по обществознанию.
Итарова Анна – по осетинской литературе
Гуссаова Лана – по осетинскому языку
24 слайд
Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Гассиева Дзерасса, Саламова Диана – по литературе.
Итарова Анна – по биологии.
Саламова Диана – по ОБЖ.
Розенштейн Борис и Клейман Вадим – по ИВТ.
25 слайд
Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Клейман Вадим и Гассиева Дзерасса – по экологии.
Гассиева Дзерасса – по французскому языку.
26 слайд
Победители регионального этапа олимпиады среди школьников
Итарова Анна осетинская литература
Гуссаова Лана осетинская литература
27 слайд
Учащиеся 9-ых классов написали заявление о зачислении их в профильный класс в 2011-2012 учебном году. Согласно профиля ученики выбрали экзамены по выбору. При успешной сдаче экзаменов, они могут быть зачислены в профильный класс.
28 слайд
Организация профильной школы предусматривает также профориентационную работу в системе классных часов, профдиагностик и работу по самосовершенствованию личности школьника, в реализации которой особое место отводится школьной психологической службе. Формирование всех профильных классов, групп изучения элективных курсов осуществляется прежде всего на основе желаний учащихся и их родителей. Но опыт показывает, что при наборе – одном из самых важных этапов работы профильной школы – необходимо учитывать следующие факторы:
29 слайд
30 слайд
Рекомендации
Помимо классов с профильным обучением, открыть общеобразовательный класс, в который принять ребят, не прошедших отбор в профиль.
Увеличить количество часов по профильным предметам согласно учебному плану
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Суть концепции "профильного обучения" заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Министерство образования и науки РФ утвердило 4 варианта учебных планов для преподавания в профильных классах: естественно-математический, гуманитарный, социально-экономический, технологический, а также вариант непрофильного обучения - универсальный профиль. Однако, все предлагаемые министерством учебные планы - примерные, и администрация школы может менять их по своему усмотрению. По словам специалистов, в школах, начавших внедрение профильного образования, уже возникло более 12 различных профилей: например, педагогический, медицинский, аграрный и другие. Профильное образование дает возможность углубленно изучать не один предмет, а несколько. Например, естественнонаучный профиль предполагает углубленное изучение физики, химии и биологии, а гуманитарный - литературы, русского и иностранных языков.
Презентация была подготовлена к докладу на методическом совете школы.
6 664 215 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ходова Юлианна Асланбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.