Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация на тему" Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка".( 5 класс)

Презентация на тему" Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка".( 5 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему" Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка".( 5 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»

    1 слайд

    Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»

  • Ф.П.РешетниковРодился Фёдор Павлович Решетников в 1906 году в селе Сурско-Лит...

    2 слайд

    Ф.П.Решетников
    Родился Фёдор Павлович Решетников в 1906 году в селе Сурско-Литовском Екатерининской области в семье потомственного иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика. Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам.
    Четырнадцатилетним мальчиком Решетников покинул дом отца: настало время начинать самостоятельную жизнь, самому зарабатывать кусок хлеба. Ездил он по стране, работал в различных мастерских, на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло. С особым удовольствием он рисовал декорации для местных театров.

  • В 1926г. Решетников приезжает в Москву и поступает сначала на Рабфак искусст...

    3 слайд


    В 1926г. Решетников приезжает в Москву и поступает сначала на Рабфак искусств, а затем в Московский художественный институт. Будучи студентом, он плавал на легендарном корабле «Челюскин» и сделал там множество зарисовок. Суровая и необычная природа Арктики, героический труд мужественных людей — всё это захватило художника. Вместе с другими героями-челюскинцами он был снят с дрейфующей льдины отважными лётчиками и, возвратившись, написал несколько картин, посвящённых Арктике.


  • В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь, осв...

    4 слайд

    В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. После войны художник вернулся к своей профессии. Любимыми героями его полотен стали дети. Его известные картины: «Нарушитель», «За мир», «За уроками», «Опять двойка!»


  • «Нарушитель», «Достали языка»

    5 слайд

    «Нарушитель», «Достали языка»

  • Широкую популярность приобрели картины Решетникова на темы детской, школьной,...

    6 слайд

    Широкую популярность приобрели картины Решетникова на темы детской, школьной, семейной жизни. Особенной известностью пользовались полотна «Прибыл на каникулы» (1948) и «Опять двойка!» (1952). И в том и другом случае художник использовал принцип литературно-жанрового построения сюжетной картины.
    Картина «Прибыл на каникулы» имеет небольшой размер и камерное звучание. В ней подробно выписаны мельчайшие «говорящие» детали, которые раскрывают главный смысл произведения — достойную смену поколений советских людей


  • «Прибыл на                                     каникулы»

    7 слайд

    «Прибыл на
    каникулы»

  • «Мальчик в ушанке»(1977 год)

    8 слайд

    «Мальчик в ушанке»(1977 год)

  • «Достали языка»

    9 слайд

    «Достали языка»

  • «Утро»1955

    10 слайд

    «Утро»1955

  • «Опять двойка»
«Опять двойка» — картина Фёдора Павловича Решетникова, созданн...

    11 слайд

    «Опять двойка»

    «Опять двойка» — картина Фёдора Павловича Решетникова, созданная в 1952 году.
    Хранится в Третьяковской галерее.
    Написана эта картина была в Москве .Холст, масло. 101×93 см



  • Из истории картиныКартина «Опять двойка!» была написана в 1952 году. Однажды...

    12 слайд

    Из истории картины
    Картина «Опять двойка!» была написана в 1952 году. Однажды художник сидел на уроке математики в одной из московских школ и наблюдал, как ученик не мог решить задачу у доски. Он сразу представил себе, как дома встретят мальчика с двойкой, как горько опять будет родным. Художник хотел показать, почему не пятёрки, а двойки приносит в портфеле этот ученик.

  • Сначала на рисунках были только мальчик и мать. для героя своей картины Решет...

    13 слайд

    Сначала на рисунках были только мальчик и мать. для героя своей картины Решетников подбирал натурщиков - людей, похожих на тех, каких оп хотел изобразить. Однажды во дворе он увидел лопоухого вихрастого мальчишку - вратаря футбольной команды. Вот такой-то ему и был нужен! Он позвал мальчика в свою мастерскую, попросил спокойно постоять с опущенной головой. Но про двоечника на всякий случай ничего не рассказал. Очень может быть, что вратарь тогда не согласился бы позировать.

  • Потом художник решил ввести еще один важный персонаж. Ну и намучился с ним Фе...

    14 слайд

    Потом художник решил ввести еще один важный персонаж. Ну и намучился с ним Федор Павлович, пока рисовал! Это был пес, который никак не хотел стоять на задних лапах. Тогда художник купил колбасу. Хозяин собаки поднимал кусочек, и пес, встал на задние лапы, с охотой к ней тянулся. А Решетников в это время рисовал. Так повторялось до тех пор, пока не кончилось все лакомство. Но к этому моменту эскиз уже был готов.

  • В следующих эскизах появились сестренка и младший брат. Для всех героев Федор...

    15 слайд

    В следующих эскизах появились сестренка и младший брат. Для всех героев Федор Павлович подбирал натурщиков - людей, похожих на тех, кого он хотел изобразить.
    Наконец долгая подготовительная работа была закончена. Все действующие лица находят свои места, Теперь можно начинать писать масляными красками. Они выдавлены на палитру из тюбиков. Художник берется за кисть. С каждым днем картина становится все ярче и выразительнее.

  • На переднем плане - мальчуган с портфелем, из которого  предательски выглядыв...

    16 слайд

    На переднем плане - мальчуган с портфелем, из которого предательски выглядывают коньки, и верный Дружок, ласково бросившийся к хозяину.
    Чуть поодаль сидит у стола мама, братишка на велосипеде.
    И еще дальше - сестренка в пионерском галстуке.
    Нарисованы и часы на стене, и дверь, и окно. Вот и вся комната.


  • Описание картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»:План сочинения
    1) Сюже...

    17 слайд

    Описание картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»:
    План сочинения


    1) Сюжет картины;
    2) Описание обстановки;
    3) Герои картины. Как художник передаёт чувства и состояние героев?
    4) Поучительный смысл произведения
    1) История создания картины.
    2) Главный герой картины (внешность, поза, портфель).
    3) Осуждающий взгляд матери.
    4) Взгляд и поза сестры.
    5) Собака — верный друг мальчика.
    б) Основная мысль картины. Поучительный смысл произведения
    7) Моё отношение к картине.

  • Герои картины         
Мальчуган, 
мальчишка, он, ученик, двоечник, прогульщ...

    18 слайд

    Герои картины


    Мальчуган,
    мальчишка, он, ученик, двоечник, прогульщик, проказник. Лукавый и виноватый вид. Глаза опущены, брови приподняты, губы надуты. Хохолок на макушке. Раскаивается, что прогонял на коньках. Видавший виды портфель перевязан веревочкой, замок сломав. Может, катался не только на коньках, но и на портфеле?

    Мама
    Расстроена, огорчена, смотрит с укоризной, в отчаянии
    опустилась на стул, руки уронила на колени.

  • Герои картиныСестра
Опрятный вид, аккуратна, книги и тетради лежат ровной сто...

    19 слайд

    Герои картины
    Сестра
    Опрятный вид, аккуратна, книги и тетради лежат ровной стопкой. Смотрит осуждающе, сердито.

    Братишка
    Катается на велосипеде. Смотрит и ехидно посмеивается.
    Собака
    Радуется, ластится, преданно смотрит в глаза, зовет гулять,
    уперлась лапами в грудь.

  • Словарная работа. Записать словосочетания, объяснить орфограммы
Потёртый пор...

    20 слайд

    Словарная работа.
    Записать словосочетания, объяснить орфограммы

    Потёртый портфель, поношенное пальто, длинная бечёвка, детский велосипед, любимая собачка, голубовато-серые стены, простенький коврик, хохолок на макушке, тёмная косыночка, смотрит с укоризной.
    2) Работа над деформированными предложениями.
    держит, руках, портфель, в, потёртый, мальчик, рваный. Него, сестра, осуждением, на, смотрит, с.

  • При помощи каких слов вести описание?В глубине картины…
На переднем плане мы...

    21 слайд

    При помощи каких слов вести описание?

    В глубине картины…
    На переднем плане мы видим…
    В центре полотна…
    Слева можно заметить…
    Справа располагается…
    Особое внимание автор уделяет…
    Художник использует такой приём, как

  • Как выразить своё впечатлениеМне кажется, что…
На мой взгляд,
Меня глубоко вп...

    22 слайд

    Как выразить своё впечатление
    Мне кажется, что…
    На мой взгляд,
    Меня глубоко впечатлила сцена…
    Поражает психологическая точность в изображении…
    Во-первых, эмоциональное звучание этого произведения искусства

  • Помним, что краски бывают…
Яркие 
Приглушённые 
Сочные 
Размытые 
Контрастные

    23 слайд

    Помним, что краски бывают…

    Яркие
    Приглушённые
    Сочные
    Размытые
    Контрастные

  • Художник сочетает различные цвета, которые в основном неяркие, приглушённые,...

    24 слайд

    Художник сочетает различные цвета, которые в основном неяркие, приглушённые, ведь он рассказывает не о праздничном событии, а говорит об обычном будничном две в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета и т.д.

  • Как избежать тавтологии?Ф.П.Решетников = выдающийся советский художник = авто...

    25 слайд

    Как избежать тавтологии?
    Ф.П.Решетников = выдающийся советский художник = автор картины = бытописатель = создатель

    Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Родился Фёдор Павлович Решетников в 1906 году в селе Сурско-Литовском Екатерининской области в семье потомственного иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика. Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам.
Четырнадцатилетним мальчиком Решетников покинул дом отца: настало время начинать самостоятельную жизнь, самому зарабатывать кусок хлеба. Ездил он по стране, работал в различных мастерских, на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло. С особым удовольствием он рисовал декорации для местных театров.В 1926г. Решетников приезжает в Москву и поступает сначала на Рабфак искусств, а затем в Московский художественный институт. Будучи студентом, он плавал на легендарном корабле «Челюскин» и сделал там множество зарисовок. Суровая и необычная природа Арктики, героический труд мужественных людей — всё это захватило художника. Вместе с другими героями-челюскинцами он был снят с дрейфующей льдины отважными лётчиками и, возвратившись, написал несколько картин, посвящённых Арктике.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 340 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Использование метода ассоциативного запоминания на уроках русского языка в 5-8 классах (из опыта работы с учащимися с ОВЗ)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Повторение изученного в V-VII классах
  • 01.10.2020
  • 495
  • 1
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 630
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курсакова Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курсакова Людмила Ивановна
    Курсакова Людмила Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 330659
    • Всего материалов: 64

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе