Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация на тему "Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе"

Презентация на тему "Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в н...

    1 слайд





    Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе
    Как зритель, не видевший первого акта,
    В догадках теряются дети.
    И все же они ухитряются как-то
    Понять, что творится на свете.
                                                                             С.Я. Маршак

  • 1.  Потребности самого учебного 
     процесса   (в связи с переходом на новы...

    2 слайд

    1. Потребности самого учебного
    процесса (в связи с переходом на новые ФГОС ).
    2. Социальная потребность в активной,
    самостоятельной, творческой и
    саморазвивающейся личности.


    Причины возникновения теории проблемно-диалогического обучения:

  • Традиционное обучение-
непосредственное побуждение
(учитель интересно рассказ...

    3 слайд

    Традиционное обучение-
    непосредственное побуждение
    (учитель интересно рассказывает, показывает и т.д.)

    Проблемно-диалогическое обучение- интеллектуальные

    (учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от преодоления сложностей и найденных догадок)


    МОТИВЫ

  • 4 слайд

  • Технология – это системная совокупность приемов и средств обучения и определе...

    5 слайд

    Технология – это системная совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения.

    Что же такое технология проблемно-диалогического обучения обучения?

  • 6 слайд

  • Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое ус...

    7 слайд

    Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

  • Проблемное обучение 
+ 
психология творчества
 =
технология проблемно-диалоги...

    8 слайд

    Проблемное обучение
    +
    психология творчества
    =
    технология проблемно-диалогического обучения

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ  

состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помо...

    11 слайд

    ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ

    состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся.

  • ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ  

  представляет собой систему посильных учен...

    12 слайд

    ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ

    представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников

  • 13 слайд

  • Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Подводящий к теме диалог 



Соо...

    14 слайд

    Побуждающий от проблемной ситуации диалог

    Подводящий к теме диалог



    Сообщение темы с мотивирующим приемом.


    МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ:

  • Побуждающий от проблемной ситуации диалог
1) создание проблемной ситуации;
2)...

    15 слайд

    Побуждающий от проблемной ситуации диалог
    1) создание проблемной ситуации;
    2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;
    3) побуждение к формулированию учебной проблемы;
    4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

    Методы постановки учебной проблемы

  • 16 слайд

  • «с удивлением»
Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивы...

    17 слайд

    «с удивлением»
    Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения.
    Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал.
    Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом:
    шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»;
    шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.

    Приёмы создания проблемной ситуации

  • 18 слайд

  • «с затруднением»

Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое во...

    19 слайд

    «с затруднением»

    Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос)
    Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими
    Приём 6.
    шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим
    шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.

    Приёмы создания проблемной ситуации

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • Побуждение к осознанию противоречия
Вы смогли выполнить задание? В чём затруд...

    22 слайд

    Побуждение к осознанию противоречия
    Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение?
    Вопрос был один? А мнений сколько?
    Что вас удивило? Что интересного заметили?
    Почему это задание не получилось? Что мы не знаем?
    Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока
    Какой возникает вопрос?
    Какова будет тема нашего урока?
    Система вопросов для побуждающего диалога:

  • Система вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока ученикам...

    23 слайд

    Система вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками.
    По ходу диалога необходимо принимать даже ошибочные ответы уч-ся.
    Подводящий к теме диалог

  • 24 слайд

  • Сообщение темы с мотивирующим приёмом«яркое пятно»«актуальность»

    25 слайд

    Сообщение темы с мотивирующим приёмом

    «яркое пятно»
    «актуальность»

  • 26 слайд

  • Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог 


Подводящий к теме диал...

    27 слайд


    Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог


    Подводящий к теме диалог

    МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ :

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • 30 слайд

  • 31 слайд

  • 32 слайд

  • НА ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ ДОСТИГАЕТСЯ ПОДЛИННОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИАЛА...

    33 слайд

    НА ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ

    ДОСТИГАЕТСЯ ПОДЛИННОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕНИКАМИ, ИБО НЕЛЬЗЯ НЕ ПОНИМАТЬ ТО, ДО ЧЕГО ДОДУМАЛСЯ ЛИЧНО

  • 34 слайд

  • 35 слайд

  • результативной
     обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективно...

    36 слайд

    результативной
    обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий;
    здоровьесберегающей
    позволяет снижать нервно-психические нагрузки
    учащихся за счет стимуляции познавательной
    мотивации и «открытия» знаний;
    общепедагогической
    реализуется на любом предметном содержании и
    в любой образовательной ступени.

    Технология проблемно-диалогического обучения является:

  • Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, чт...

    37 слайд

    Сегодня я узнал…
    Было интересно…
    Было трудно…
    Я выполнял задания…
    Я понял, что…
    Теперь я могу…
    Я приобрел…
    Я почувствовал, что…
    Я научился…
    У меня получилось …
    Мне захотелось…

    ПРОДОЛЖИ …

  • 1. Проблемный урок отличается от традиционного:
    а) образовательной целью...

    38 слайд

    1. Проблемный урок отличается от традиционного:
        а) образовательной целью
        б) учебной деятельностью школьников
        в) конечными результатами
     
    2. Проблемный урок обеспечивает:
        а) творческое усвоение знаний
        б) творческое формирование умений
        в) творческое формирование навыков
     
    3. Технология проблемного урока включает:
        а) проблемные методы введения знаний
        б) задачи и упражнения на закрепление
        в) продуктивные задания на воспроизведение знаний
     
    4. Поставить учебную проблему - значит:
        а) назвать тему урока
        б) задать классу вопрос
        в) помочь ученикам сформулировать тему урока или вопрос для исследования
     
    5. Постановка учебной проблемы обеспечивает:
        а) мотивацию к усвоению нового материала
        б) открытие знания
     
    Тест «Технология проблемно-диалогического обучения»

  • 6. Поиск решения организуется методами:
    а) побуждающий к гипотезам диалог...

    39 слайд

    6. Поиск решения организуется методами:
        а) побуждающий к гипотезам диалог
        б) сообщение темы с мотивирующим приемом
        в) подводящий от или без проблемы диалог
        г) сообщение готового знания
     
    7. Побуждающий диалог представляет собой:
        а) отдельные вопросы, стимулирующие мысль ученика
        б) систему посильных ученику заданий, ведущих к мысли
     
    8. Побуждающий диалог характеризуется признаками:
        а) жесткий пошаговый ход
        б) переживание участниками чувства риска
        в) высокая вероятность неожиданных ответов учеников
     
    9. Подводящий диалог развивает:
        а) творческие способности и эффективен для сильных детей
        б) логическое мышление и эффективен для слабых учащихся
     
    10. Продуктивные задания на воспроизведение:
        а) позволяют пройти все звенья творчества
        б) обеспечивают выражение знания в разной форме
        в) углубляют понимание нового материала
     
    11. К продуктивным заданиям относятся:
        а) формулирование учениками вопросов;
        б) задания "выучи", "перескажи"
        в) составление опорных сигналов учениками
     

  • 12. Продуктивное задание на формулирование темы дается:
    а) на каждом проб...

    40 слайд

    12. Продуктивное задание на формулирование темы дается:
        а) на каждом проблемном уроке
        б) когда учебная проблема возникла как вопрос
        в) в случае подводящего без проблемы диалога
     
    13. Подготовка проблемного урока:
        а) одинакова для любого содержания
        б) зависит от количества знаний
        в) зависит от типа знаний
     
    14. Возможности проблемного введения ограничены для:
        а) фактов
        б) понятий
        в) правил
        г) закономерностей
     
    15. Технологии проблемного обучения можно использовать:
        а) во всех образовательных моделях и системах
        б) на всех школьных ступенях и предметах
        в) каждому учителю



  • 1.  Б, В
2.  А
3.  А, В
4.  В
5.  А
6.  А, В
7.  А
8.  Б, В
9.  Б
10. Б, В
11...

    41 слайд

    1. Б, В
    2. А
    3. А, В
    4. В
    5. А
    6. А, В
    7. А
    8. Б, В
    9. Б
    10. Б, В
    11. А, В
    12. Б, В
    13. Б, В
    14. А
    15. А, Б, В
     
    Проверь себя
     

  •      Спасибо  за внимание

    42 слайд

    Спасибо за внимание

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Известный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак писал:

 «Как зритель, не видевший первого акта,

В догадках теряются дети.

И все же они ухитряются как-то

Понять, что творится на свете.»

      Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата.

      Перед современным школой встала проблема: найти такую технологию обучения детей, которая позволила бы ученикам не быть объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, а быть активными её субъектами, самостоятельно владеющими знаниями и решающими познавательные задачи.

     В связи с переходом на новые ФГОС внимание учителей активизируют на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые помогут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя.

Технология проблемно-диалогического обучения является  средством  реализации стандартов второго поколения.

  При проблемном обучении учитель либо не дает готовых знаний, либо дает их только на особом предметном содержании - новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными. При традиционном обучении упор делается на мотивы непосредственного побуждения (учитель интересно рассказывает, показывает и т.п.), при проблемном же обучении ведущими мотивами познавательной деятельности становятся интеллектуальные (учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от процесса интеллектуального труда, от преодоления сложностей и

найденных решений).

 

Под технологией   понимаем СИСТЕМНУЮ совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения.

 

Рассмотрим технологию проблемного диалога: методы, формы, средства обучения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 227 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 1054
    • PPTX 953.3 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лаптиева Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лаптиева Елена Владимировна
    Лаптиева Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 9538
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 101 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек