Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Алимова Мадина Консулловна:
учитель начальных классов
Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПК по Павлодарской области»
ССП
ГОСО
Программа
КТП
Руководство для учителя
Учебник
Тема урока: «Словосочетание»
Тема урока:
«Словосочетание»
Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»
Тема урока: «Определение»
Создание условий для развития коммуникативных навыков общения
2 слайд
Новые подходы в преподавании и обучении
3 слайд
Учитель:
-управлять процессом;
-организовывать работу учащихся;
-анализировать свою деятельность;
- Создавать коллаборативную среду.
Ученик:
Появится необходимость в новом понимании действительности
Увидеть пользу совместной работы
Вырастет ответственность за свое обучение
Построится цепочка мысли
Планируемый результат
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Доклад по теме «ССП»
При составлении ССП я руководствовалась Государственной учебной программой «Русский язык для 3 класса с русским языком обучения, Астана 2013год, учебником Русский язык В.К.Павленко, Г.В.Клыпа(2010) , КТП,
« Руководством для учителя».
«Цель среднесрочного планирования или планирования серии последовательных уроков заключается в следующем:
-организация последовательности этапов работы;
-интегрирование семи модулей в практику преподавания в классе;
-определение цели преподавания и обучения каждого урока;
-утверждение методики измерения результатов преподавания и обучения;
- определение задач обучения и преподавания с целью достижения ожидаемых результатов;
-стратегическое планирование с целью вовлечения в процесс обучения» (Руководство стр. 196)
Уроки будут проводиться по темам:
1.Словосочетание
2.Словосочетание (повторение)
3.ГВЧП
4.Определение.
Цель уроков:
1. Формирование понятия о главном и зависимом слове в словосочетании.
2. Развитие навыков использования словосочетаний для составления предложений и эссе.
3. Систематизация понятий о главных членах предложения.
4.Оценивание значимости второстепенных членов для пояснения смысла предложения.
Для внедрения идей Программы в практику необходимо создание коллаборативной среды. Для этого я планировала провести диагностику, выявить «барьеры» в обучении и на основе полученных результатов провести работу в классе по сплочению коллектива, используя для этого игры, тренинги, беседы. Так как я работаю в своем классе третий год, то могу предполагать какую тему исследования уместно взять для реализации идей обучения. Тема моего исследования: создание условий для развития коммуникативных навыков учащихся через групповую и парную формы работы. Я считаю, что это может произойти, когда в классе создана коллаборативная среда. Для создания коллобаративной среды необходимо провести тренинги, игры, различные упражнения способствующие сплочению коллектива. Для того чтобы реализовать тему исследования я планирую проследить внедрение ключевых идеи Программы 7 модулей в серии последовательных уроков русского языка.
Опираясь на Руководство, в котором говорится, что «Понимание обучения с точки зрения социоконструктивистской лежит в основе «Новых подходов в преподавании и обучении..»(руководство стр. 116) Для реализации данного модуля планируется использовать диалог способствующий самостоятельному формированию и развитию собственного мышления учащихся. На протяжении четырех уроков диалоговое обучение (учитель-ученик,ученик-ученик)будет осуществляться через вовлечение учащихся в диалог при работе в парах, в группе посредством простых и сложных вопросов. На практике в школе я рассчитываю и на сильные стороны диалогического обучения: вовлечение в процесс обучения, получение знаний через обмен мнениями и приведение к согласованному результату.
«Необходимо отметить, что беседа в обучении не является односторонним процессом общения, а, наоборот, - взаимным процессом, в котором идеи проходят в двух направлениях и на их основе продвигают ученика вперед». (Александер, 2004, с.48) [1, с.156].Согласно исследованию Мерсера, беседа является неотъемлемой частью обучения учеников. Он различает три типа беседы:
· Беседа – дебаты
· Кумулятивная беседа
· Исследовательская беседа
Все они имеют право на существование, но продуктивной считается исследовательская беседа.
На практике мною будут использованы все три типа. Например, кумулятивная беседа будет использоваться на 3 уроке из серии последовательных уроков по русскому языку, по теме «Второстепенные члены предложения».
В Руководстве обращается внимание на то, что «Критическое мышление учащихся представлено способностью к синтезированию информации и идей; умением делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других» (Руководство стр.117). Для реализации модуля «Критическое мышление» планируется использовать приемы «Мозговой штурм», «Кластер», «Расскажи соседу». А также тренинг «Да-нетка», прием «Пять пальцев», «Дерево познания», «Две звезды одно пожелание», вопросы, составленные в соответствии с таксономией Блума. Я считаю, что внедрение приёмов критического мышления будут способствовать развитию таких навыков и умений как прогнозирование ситуации, наблюдение, обобщение, сравнение, рассуждение, предположение и решение любых задач творчески, нестандартно.
Для того чтобы проследить как модуль «Обучение критическому мышлению» интегрируется с модулем «Обучение талантливых и одарённых учеников» я запланировала применение большинства из этих приемов с созданием творческих работ. В Руководстве говорится, что «Ученики могут достигать более высоких уровней, чем от них ожидают в одном или более академических предметах: артистические, спортивные, музыкальные и другие таланты» (Руководство для учителя, стр. 177). Внедрение в серию последовательных уроков модуль «Обучение талантливых и одарённых учеников» планирую через распределение ролей в группе, что будет способствовать выявлению таланта каждого ученика. Например: Карина хорошо рисует, Артур обладает хорошим мастерством говорить, Роман сможет проявить нестандартный подход к решению творческих задач и лидерские способности. В руководстве обращается внимание на важность данного модуля и говорится - «Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в процессе обучения» (Руководство стр.117) Для реализации этого модуля я планирую использовать следующие виды работ: работа с доказательствами, алгоритм правила, вопросы высокого порядка,усложненные задания.Для выполнения домашней работы учащимся предлагаются вопросы повышенной сложности. При планировании серии уроков особое внимание обращаю модулю «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников». В Руководстве отмечено, что «…данный модуль актуален в контексте тех этапов развития учеников, которые определяют степень доступности обучения..» (Руководство стр.118) Для реализации этого модуля подобраны соответствующие возрасту задания, визуальные приёмы обеспечивают обращение к наглядно-образному мышлению, продуманы этапы урока и физминутки. «Для учителей и учеников важно четкое осознание цели, к которой они стремятся, что в свою очередь требует понимания критериев ее достижения» (Руководство стр.117) И поэтому планируется использовать формативное оценивание: аплодисменты, благодарность, оценочные листы, «Лист успеха», самооценка «Светофор», жест, стикеры и суммативное оценивание по критериям. Для развития познавательной активности учащихся на уроке используется ИКТ: флипчарт, презентация, видео. Роль лидера в классе считаю необходимым взять на себя , для того, чтобы устранять возникшие разногласия и не допустить конфликтных ситуаций между учащимися.
В процессе проведения серии последовательных уроков планирую достичь следующие цели уроков.
1. Сформировать понятия о главном и зависимом слове в словосочетании.
2. Развить навыки использования словосочетаний для составления предложений и эссе.
3. Систематизировать понятий о главных членах предложения.
4.Оценить значимость второстепенных членов для пояснения смысла предложения.
В результате составленного ССП планирую проследить внедрение ключевых идей 7 модулей. Где, учителю необходимо, при преподавании через новые подходы, найти новый путь к адаптации учеников, способствующий развитию построения собственного понимания. А ученикупоявится необходимость в новом понимании действительности. Важным является то, что ученик увидит пользу совместной работы, появится ответственность за свое обучение, построится цепочка мысли. Я думаю, что внедрение семи модулей в серию последовательных уроков позволят учащимся научиться:
· Самостоятельно добывать знания
•Взаимообучаться
•Анализировать и оценивать свою деятельность
Перед собой ставлю цель научиться управлять процессом; организовывать работу учащихся; использовать разные виды оценивания; анализировать свою деятельность.
6 662 822 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Алимова Мадина Консулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.