Главная / Начальные классы / Презентация на тему СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ

Презентация на тему СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Алимова Мадина Консулловна: учитель начальных классов Филиал АО «НЦПК «Өрлеу»...
  Учитель: -управлять процессом; -организовывать работу учащихся; -анализиров...
1 из 3

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Алимова Мадина Консулловна: учитель начальных классов Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИП
Описание слайда:

Алимова Мадина Консулловна: учитель начальных классов Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПК по Павлодарской области» ССП ГОСО Программа КТП Руководство для учителя Учебник Тема урока: «Словосочетание» Тема урока: «Словосочетание» Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения» Тема урока: «Определение» Создание условий для развития коммуникативных навыков общения

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3   Учитель: -управлять процессом; -организовывать работу учащихся; -анализировать
Описание слайда:

  Учитель: -управлять процессом; -организовывать работу учащихся; -анализировать свою деятельность; - Создавать коллаборативную среду. Ученик: Появится необходимость в новом понимании действительности Увидеть пользу совместной работы Вырастет ответственность за свое обучение Построится цепочка мысли Планируемый результат

Презентация на тему СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Доклад по теме «ССП»

При составлении  ССП  я руководствовалась Государственной учебной программой «Русский язык для 3 класса с русским языком обучения, Астана 2013год, учебником Русский язык В.К.Павленко, Г.В.Клыпа(2010) , КТП,

« Руководством для учителя».

«Цель среднесрочного планирования или планирования серии последовательных уроков заключается в следующем:

-организация последовательности этапов работы;

-интегрирование семи модулей в практику преподавания в классе;

-определение цели преподавания и обучения каждого урока;

-утверждение методики измерения результатов преподавания и обучения;

- определение задач обучения и преподавания с целью достижения ожидаемых результатов;

-стратегическое планирование с целью вовлечения в процесс обучения» (Руководство стр. 196)

Уроки будут проводиться по темам:

1.Словосочетание

2.Словосочетание (повторение)

3.ГВЧП

4.Определение.         

Цель уроков:

1. Формирование понятия о главном и зависимом слове в словосочетании.

2. Развитие навыков использования словосочетаний для составления предложений  и эссе.

3. Систематизация понятий о   главных членах предложения.

4.Оценивание значимости второстепенных членов  для пояснения смысла предложения.

                      Для внедрения идей Программы в практику необходимо создание коллаборативной среды. Для  этого я планировала  провести диагностику, выявить «барьеры» в обучении и на основе полученных результатов провести работу в классе по сплочению коллектива, используя для этого игры, тренинги, беседы. Так как я работаю в своем классе третий год, то могу предполагать какую тему исследования уместно взять для реализации идей обучения. Тема моего исследования: создание условий для развития коммуникативных навыков учащихся через групповую и парную формы работы. Я считаю, что это может произойти, когда в классе создана коллаборативная среда. Для создания коллобаративной среды необходимо провести тренинги, игры, различные упражнения способствующие сплочению коллектива. Для того чтобы реализовать тему исследования я планирую проследить внедрение ключевых  идеи Программы  7 модулей в серии последовательных уроков русского языка.

Опираясь на Руководство, в котором говорится, что «Понимание обучения с точки зрения социоконструктивистской лежит в основе «Новых подходов в преподавании и обучении..»(руководство стр. 116) Для реализации данного модуля планируется использовать диалог  способствующий самостоятельному формированию и развитию собственного мышления учащихся. На протяжении четырех уроков диалоговое обучение (учитель-ученик,ученик-ученик)будет осуществляться через вовлечение учащихся в диалог при работе в парах, в группе посредством простых и сложных вопросов. На практике в школе   я рассчитываю и  на сильные стороны диалогического обучения:  вовлечение в процесс обучения, получение знаний через обмен мнениями и приведение к согласованному результату.

«Необходимо отметить, что беседа в обучении не является односторонним процессом общения, а, наоборот, - взаимным процессом, в котором идеи проходят в двух направлениях и на их основе продвигают ученика вперед». (Александер, 2004, с.48) [1, с.156].Согласно исследованию Мерсера, беседа является неотъемлемой частью обучения учеников. Он различает три типа беседы:

·       Беседа – дебаты

·        Кумулятивная беседа

·       Исследовательская беседа

Все они имеют право на существование, но продуктивной считается исследовательская беседа.

На практике мною будут использованы все три типа. Например, кумулятивная беседа будет использоваться на 3 уроке из серии последовательных уроков по русскому языку, по теме «Второстепенные члены предложения».

В Руководстве обращается внимание на то, что «Критическое мышление учащихся представлено способностью к синтезированию информации и идей; умением делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других» (Руководство стр.117). Для реализации модуля «Критическое мышление» планируется использовать приемы «Мозговой штурм», «Кластер», «Расскажи соседу». А также тренинг «Да-нетка», прием «Пять пальцев», «Дерево познания», «Две звезды одно пожелание», вопросы, составленные в соответствии с таксономией Блума. Я считаю, что внедрение  приёмов критического мышления будут способствовать развитию таких навыков и умений как прогнозирование ситуации, наблюдение, обобщение, сравнение, рассуждение, предположение и решение любых задач творчески, нестандартно.

Для того чтобы проследить как модуль «Обучение критическому мышлению» интегрируется с модулем «Обучение талантливых и одарённых учеников» я запланировала применение большинства из этих приемов с созданием творческих работ. В Руководстве говорится, что «Ученики могут достигать более высоких уровней, чем от них ожидают в одном или более академических предметах: артистические, спортивные, музыкальные и другие таланты» (Руководство для учителя, стр. 177). Внедрение в серию последовательных уроков модуль «Обучение талантливых и одарённых учеников» планирую  через распределение ролей  в группе, что будет способствовать выявлению таланта каждого ученика. Например: Карина хорошо рисует, Артур обладает хорошим мастерством говорить, Роман сможет проявить   нестандартный подход к решению творческих задач и лидерские способности. В руководстве обращается внимание на важность данного модуля и говорится - «Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в процессе обучения» (Руководство стр.117) Для реализации этого модуля я планирую использовать следующие виды работ: работа с доказательствами, алгоритм правила, вопросы высокого порядка,усложненные задания.Для выполнения домашней работы учащимся предлагаются   вопросы повышенной сложности. При планировании серии уроков особое внимание обращаю модулю «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников». В Руководстве отмечено, что «…данный модуль актуален в контексте тех этапов развития учеников, которые определяют степень доступности обучения..» (Руководство стр.118) Для реализации этого модуля подобраны соответствующие возрасту задания, визуальные приёмы обеспечивают обращение к наглядно-образному мышлению, продуманы этапы урока и физминутки.  «Для учителей и учеников важно четкое осознание цели, к которой они стремятся, что в свою очередь требует понимания критериев ее достижения» (Руководство стр.117) И поэтому планируется    использовать формативное оценивание: аплодисменты, благодарность, оценочные листы, «Лист успеха», самооценка «Светофор», жест, стикеры и суммативное оценивание по критериям. Для  развития познавательной активности учащихся на уроке  используется  ИКТ: флипчарт, презентация, видео. Роль лидера в классе считаю необходимым взять на себя , для того, чтобы устранять возникшие разногласия и не допустить конфликтных ситуаций между учащимися.

В процессе  проведения серии последовательных уроков планирую достичь следующие цели уроков.

1. Сформировать понятия о главном и зависимом слове в словосочетании.

2. Развить навыки использования словосочетаний для составления предложений  и эссе.

3. Систематизировать понятий о   главных членах предложения.

4.Оценить значимость второстепенных членов  для пояснения смысла предложения.

 

В результате составленного ССП планирую проследить внедрение ключевых идей 7 модулей. Где, учителю необходимо, при преподавании через новые подходы,  найти новый путь к адаптации учеников, способствующий  развитию построения собственного понимания. А ученикупоявится необходимость в новом понимании действительности. Важным является то, что ученик увидит пользу совместной работы, появится ответственность за свое обучение, построится цепочка мысли. Я думаю, что внедрение семи модулей в серию последовательных уроков позволят учащимся научиться:

·                       Самостоятельно добывать знания

Взаимообучаться

Анализировать и оценивать свою деятельность

 

Перед собой ставлю цель научиться управлять процессом; организовывать работу учащихся; использовать разные виды оценивания; анализировать свою деятельность.

 

 

 

Автор Алимова Мадина Консулловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3127
Номер материала 34028
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓