Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация на тему "Задачи на движение" (5-6 класс)

презентация на тему "Задачи на движение" (5-6 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Задачи на движение" (5-6 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕОсновные величины:  S - расстояние (путь)  v – скорос...

    1 слайд

    ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

    Основные величины:

    S - расстояние (путь)

    v – скорость

    t – время

  • Основная формула равномерного движения: формула нахождения скорости: 

V =...

    2 слайд

    Основная формула равномерного движения:

    формула нахождения скорости:

    V =


    формулу нахождения времени:

    t =
    S = vt

  • При решении задач на движение обычно    принимаются 
следующие допущения:...

    3 слайд

    При решении задач на движение обычно принимаются
    следующие допущения:
    Движение на отдельных участках считается равномерным.

    2. Скорость, время движения и пройденный путь, как и в реальной жизни, считаются положительными.

    3. Повороты движущихся тел считаются мгновенными, то есть происходят без затрат времени; скорость при этом тоже меняется мгновенно.

  • ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯМетр (м) – основная единица измерения длины.

Миллиметр (мм)...

    4 слайд

    ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
    Метр (м) – основная единица измерения длины.

    Миллиметр (мм). Тысячная часть метра.

    Сантиметр (см). Сотая часть метра.

    Дециметр (дм). Десятая часть метра.

    Километр (км). 1 километр равен 1000 метров, 10 000 дециметров.
    1 км = 1000 м = 10 000 дм = 100 000 см = 1 000 000 мм
    1 мм = 0, 1 см = 0,01 дм = 0,001 м = 0,000001 км

    Секунда (с) – основная единица измерения времени.

    Минута (мин). 1 минута равна 60 секундам.

    Час (ч). 1 час равен 60 минутам или 3600 секундам.
    1 ч = 60 мин = 3600 с; 1 мин = 60 с.
    1 с = мин = ч; 1 мин = ч.

  • Sv1v2Движение навстречу друг другу.

Если два тела движутся навстречу друг др...

    5 слайд

    S
    v1
    v2
    Движение навстречу друг другу.

    Если два тела движутся навстречу друг другу, то скорость их сближения равна сумме скоростей данных тел.

    Если первоначальное расстояние между двумя телами, движущимися навстречу друг другу со скоростями v1 и v2, равно S, то время, через которое они встретятся, равно:
    t = S : (v1 + v2).

  • 2. Движение в противоположные стороны. Если два тела движутся в противополо...

    6 слайд



    2. Движение в противоположные стороны.
    Если два тела движутся в противоположные стороны, то скорость их удаления друг от друга равна сумме скоростей данных тел.
    Расстояние между двумя телами, движущимися в противоположные стороны со скоростями v1 и v2, через время t равно
    S = S̥ + (v1 + v2) t,
    где S ̥ – первоначальное расстояние между ними.
    S ̥ = 0, если движение тел начинается из одной точки.
    S0
    v1
    v2
    S

  • 3. Движение в одном направлении. Если два тела, находящиеся перед началом...

    7 слайд



    3. Движение в одном направлении.
    Если два тела, находящиеся перед началом движения на расстоянии S, движутся в одном направлении со скоростями v1 и v2, где v2 > v1, то возможны два случая.
    S
    v2
    v1
    1 случай
    S
    v2
    v1
    2 случай
    Тело с большей скоростью «догоняет» тело с меньшей скоростью.
    Скорость сближения равна разности скоростей (v2–v1),
    а время, через которое второе тело догонит первое, равно:
    t =S:(v2 – v1).
    Тело с большей скоростью «убегает» от тела с меньшей скоростью.
    Скорость удаления также равна разности скоростей (v2–v1),
    а расстояние, которое будет между телами через время t, равно:
    S1 = S + (v2 – v1) t

  • А – идут навстречу друг другу;Б – идут в одном направлении; В – удаляются д...

    8 слайд

    А – идут навстречу друг другу;
    Б – идут в одном направлении;
    В – удаляются друг от друга в противоположных направлениях.
    Сумма скоростей пешеходов определяет быстроту изменения расстояния между ними. (А; В)

    Расстояние между пешеходами сокращается. (А; Б, если вторым идет тот, у кого большая скорость)

    Произведение скоростей пешеходов определяет быстроту их сближения. (-)

    В момент встречи расстояние между пешеходами равно нулю. (А; Б, если вторым идет тот, у кого большая скорость)

    Разность скоростей пешеходов определяет быстроту изменения расстояния между ними. (Б)

    После встречи расстояние между пешеходами будет увеличиваться. (А; Б, если вторым идет тот, у кого большая скорость)

  • 9 слайд

  • Особые виды задач на движение – движение тел по воде	При решении задач на дви...

    10 слайд

    Особые виды задач на движение – движение тел по воде
    При решении задач на движение по воде необходимо помнить следующее:

    Собственной скорость тела – это его скорость в стоячей воде.

    Скорость тела, движущегося по течению реки, равна сумме собственной скорости тела и скорости течения реки.

    Скорость тела, движущегося против течения реки, равна разности собственной скорости тела и скорости течения реки.

    Если в условии задачи речь идёт о движении плотов, то этим хотят сказать, что тело движется со скоростью течения реки (собственная скорость плота равна нулю).

  • Vпо течению       = Vсобственная + Vтечения реки

Vпротив течения = Vсобствен...

    11 слайд

    Vпо течению = Vсобственная + Vтечения реки

    Vпротив течения = Vсобственная - Vтечения реки
    3 км/ч
    6+3=9 (км/ч)
    6 км/ч
    Движение по течению
    3 км/ч
    6 - 3=3 (км/ч)
    6 км/ч
    Движение против течения

  • Задача 1.1 купец -  1 800 вёрст 
2 купец -  800 лье 
3 купец - 1000 морских м...

    12 слайд

    Задача 1.
    1 купец - 1 800 вёрст
    2 купец - 800 лье
    3 купец - 1000 морских миль
    У которого купца товары из более
    дальних мест прибыли?
    Решение.
    1 верста – 1, 0667 км.,
    1800 вёрст = 1800∙1,0667 км = 1920,06 км;

    1 лье – 4, 45 км.,
    800 лье = 800 ∙4,45 км = 3560 км;

    1 морская миля – 1, 852 км.,
    1000 миль = 1000 ∙ 1,852 = 1852 км
    Ответ: у второго купца.

  • Задача 2.Расстояние между ними 1 км 80 м. 
Незнайка - 17 м/мин
Шпунтик - 8 м/...

    13 слайд

    Задача 2.
    Расстояние между ними 1 км 80 м.
    Незнайка - 17 м/мин
    Шпунтик - 8 м/мин.
    Через сколько минут Незнайка догонит Шпунтика?
    Решение.

    17 – 8 = 9 (м/мин) – скорость сближения Незнайки и Шпунтика.

    1км 80 м = 1080 м

    1080  9 = 120 (мин) – время, через которое Незнайка догонит Шпунтика.

    Ответ: 120 минут или 2 часа.

  • Задача 3.Противоположные направления
1 поезд - 56 км/ч, 
2 поезд - ? – на 7 к...

    14 слайд

    Задача 3.
    Противоположные направления
    1 поезд - 56 км/ч,
    2 поезд - ? – на 7 км/ч больше.
    Какое расстояние будет между поездами через 4,5 часа?
    Решение.

    56 + 7 = 63 (км/ч) – скорость второго поезда.

    56 + 63 = 119 (км/ч) – скорость удаления поездов друг от друга.

    119 ∙ 4,5 = 535,5 (км) – расстояние между поездами через 4,5 часа.

    Ответ: 535,5 км.

  • Задача 4.Из города А в деревню Б - кот Матроскин. 
3 часа со скоростью 80 км/...

    15 слайд

    Задача 4.
    Из города А в деревню Б - кот Матроскин.
    3 часа со скоростью 80 км/ч
    Из деревни Б в город А - почтальон Печкин.
    3 часа со скоростью 16 км/ч
    Узнай расстояние между городом А и деревней Б.
    Решение.

    80 ∙ 3 = 240 (км) – проехал кот Матроскин от города А

    16 ∙ 3 = 48 (км) – проехал почтальон Печкин от деревни Б

    240 + 48 = 288 (км) – расстояние между городом А и деревней Б.

    Ответ: 288 км.

  • Задача 5.Из Москвы в Санкт-Петербург
П. поезд - 80 км/ч. 
Спустя 15 мин, из С...

    16 слайд

    Задача 5.
    Из Москвы в Санкт-Петербург
    П. поезд - 80 км/ч.
    Спустя 15 мин, из Санкт-Петербурга в Москву
    С. поезд - 130 км/ч.
    Через сколько часов после выхода поезда из Москвы произойдет встреча?
    Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга 650 км?
    Решение.
    15 мин = ч.

    80 ∙ = 20 (км) – прошел первый поезд до выхода второго.

    650 – 20 = 630 (км) – путь, который прошли поезда, двигаясь одновременно

    80 + 130 = 210 (км/ч) – скорость сближения поездов.

    630 : 210 = 3 (ч) – время движения второго поезда.

    3 + = 3 (ч) – время движения первого поезда.

    Ответ: 3 часа 15 минут.

  • Задача 6.По течению -  3 часа со скоростью 16 км/ч. 
Против течения -  4 часа...

    17 слайд

    Задача 6.
    По течению - 3 часа со скоростью 16 км/ч.
    Против течения - 4 часа.
    Какова скорость течения реки?
    Путь одинаков.
    Решение.

    16 ∙ 3 = 48 (км) – путь, который прошел катер вниз по течению реки.

    48 : 4 = 12 (км/ч) – скорость, с которой катер шёл обратно.

    16 – 12 = 4 (км/ч) – разница между скоростью катера по течению и скоростью против течения

    4 км/ч - двойная скорость течения реки.

    4 : 2 = 2 (км/ч) - скорость течения реки.

    Ответ: 2 км/ч.

  • Задача 7.Решение.
Пусть скорость вертолета равна х км/ч, 

тогда скорость сам...

    18 слайд

    Задача 7.
    Решение.
    Пусть скорость вертолета равна х км/ч,

    тогда скорость самолета (х +250) км/ч.

    Самолет пролетел 3,5(х +250) км,

    а вертолет 2,5 х.

    Составляем уравнение:
    3,5(х +250) – 2,5х = 1125.

    х =250 - км/ч скорость вертолета

    250 + 250 = 500 км/ч. – скорость самолета

    Ответ: 250 км/ч; 500 км/ч.
    х
    (х +250)
    3,5(х +250)
    2,5 х

  • Задача 8.Ширина дороги 15м. 
Скорость Миши - 1,2 м/с. 
С двух сторон к перехо...

    19 слайд

    Задача 8.
    Ширина дороги 15м.
    Скорость Миши - 1,2 м/с.
    С двух сторон к переходу, не замедляя хода, приближаются два автомобиля со скоростью 36 км/ч.
    Светофор горит 10 секунд.
    В момент включения светофора расстояние от автомобилей до перехода составляло 100 м.
    Успеет ли Миша перейти дорогу или ему надо подождать, пока проедут автомобили?
    Решение.
    36 км/ч = 36000 м : 3600 с = 10 м/с – скорость каждого автомобиля.

    2) 100 м : 10 м/с = 10 с — потребуется автомобилям, чтобы поравняться с пешеходным переходом.

    В это время зелёный сигнал светофора загорится для машин, они будут продолжать движение.

    1,2 м/с  10 с = 12 м — путь, который может пройти Миша за 10 секунд, пока горит зелёный свет светофора.

    15 м > 12 м, Миша не успеет перейти дорогу до подхода автомобилей.

    Ответ: Миша не успевает пересечь дорогу.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В школьном курсе недостаточно уделяется времени решению текстовых задач, в том числе и «на движение». Решение текстовых задач с практическим содержанием является одним из наиболее доступных способов развития логического мышления.

Задачи на движение обычно связаны с одним или несколькими объектами, которые перемещаются на какое-то расстояние за какое-то время. Большую группу задач на движение составляет движение двух объектов. В презентации рассмотрены возможные виды движения двух тел и выведены основные формулы для их решения. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по математике за 5 класс по теме "Десятичная запись натуральных чисел".
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
  • 01.10.2020
  • 1883
  • 49
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 2471
    • PPTX 367 кбайт
    • 92 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сычева Оксана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сычева Оксана Ивановна
    Сычева Оксана Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 41529
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 731 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции