Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Упражнения по формированию
орфографических навыков
Шехтель Ирина Николаевна
Учитель начальных классов Урумкайской сш
2 слайд
Прочитай слова орфографически. Найди ошибки.
Запиши слова правильно.
Озер, огнь, овщи, акуа, ивога, изю, учеик,
уроай, ягод, чака, старенькй, сапжник,
ворта, дожик.
Озеро, огонь, овощи, акула, иволга, изюм,
ученик, урожай, ягода, чайка, старенький,
сапожник, ворота, дождик.
Проверь.
3 слайд
Прочитай словосочетания орфографически. Найди ошибки. Запиши
словосочетания правильно.
Хвойное дерво, сторон света, холдный чай,
редкй дождь, пасмурый день, новый театар,
просторые улицы, крова мычит, собка лает,
петх поёт, ворна каркает.
Проверь.
Хвойное дерево, сторона света, холодный
чай, редкий дождь, пасмурный день, новый театр, просторные улицы, корова мычит
собака лает, петух поёт, ворона каркает.
4 слайд
Прочитай предложения орфографически. Найди ошибки. Запиши
предложения правильно.
Прилетла к нам синика.
Сел прямо под окнм.
Эту маленькю птичк
С нетерпением мы ждём.
И чтоб ей полече стало,
Вед исчези червячки,
Для неё кусочики сала
Мы повесм на сучки.
Проверь.
Прилетела к нам синичка.
Села прямо под окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждём.
И чтоб ей полегче стало,
Ведь исчезли червячки,
Для неё кусочки сала
Мы повесим на сучки.
5 слайд
«Орфографические спектакли».
«Говорит старичок-лесовичок Иванушке:
-Есть у меня одно средство помочь тебе: нужно к Бабе-Яге идти с запиской от Кощея. Только записка-то та потерлась кое-где, не понять. Буквы кое-где не видать. Надо восстановить. Только по уму надо, а то ведь Кощей-то шибко грамотный. Сразу старуха подвох поймет, если что. Вот она бумага-то:
«Баба-Яга! Ведет в тебе тр(а)пинка малая, л(и)тит сок(а)л м(а)лоденький, дверь у тебя скр(и)пучая, св(и)тлица темная, лавочка кл(и)новая, избушка л(и)сная, все вокруг уд(е)вительное. Д(и)ла темные, мысли тайные. Пом(а)ги ты мне, пр(а)стому парню, Василису перехитрить.
-Только я тебе не помощник: стар, не помню уже ничего. Думай сам.»
6 слайд
В лесной чаще легли густые тни. Одна за другой умолкют птиц. Спрятались дневны бабочк.
Прочитай предложения орфографически. Найди ошибки. Запиши предложения правильно.
Проверь.
В лесной чаще легли густые тени. Одна за другой умолкают птиц. Спрятались дневные бабочки.
Прочитай предложения орфографически. Найди ошибки.
Запиши предложения правильно.
Не гудят мохнатые шмели. Не бегут по тропнке
мрави. Надвигатся тёплая, летня ночь.
Проверь.
Не гудят мохнатые шмели. Не бегут по тропинке муравьи. Надвигается тёплая, летняя ночь.
7 слайд
Прочитай предложения орфографически. Найди ошибки.
Запиши предложения правильно.
Дикобраза называют живы кактсом. Любима его
пища: клубни, лковицы, кореня, дыни, молоды
почаки кукрузы. Крепими зубам он леко перерызает
проволочну сетку.
Дикообраза называют живым кактусом. Любимая его пища: клубни, луковицы, коренья, дыни, молодые початки кукурузы. Крепкими зубами он легко перегрызает проволочную сетку.
Проверь.
8 слайд
Прочитай предложения орфографически. Найди ошибки.
Запиши предложения правильно.
Дятел лчит дервья. Он клвом долбит кор и язком
достат личинки. Язык у дтла длинный, липий с
зазубринками. Насекмые прилипют на него. Кака
ползная птица!
Дятел лечит деревья. Он клювом долбит кору и языком достаёт личинки. Язык у дятла длинный, липкий с зазубринками. Насекомые прилипают на него. Какая полезная птица!
Проверь
9 слайд
Спиши словосочетания, проговаривая их орфографически.
Клейкие листочки, сладкие конфеты, майский
ландыш, пассажирский поезд, клубничный джем,
ароматная приправа, чёткое изображение, чудное
мгновение.
Проверь написанное, прочитывая их орфографически.
Спиши предложения, проговаривая их орфографически
На деревьях раскрываются клейкие почки.
Мохнатые тучи несутся низко над морем.
Ярко блестят снежные звёздочки.
Струйки воды бегут по камешкам.
Как красив пёстрый ковёр из разноцветных трав!
Проверь написанное, прочитывая их орфографически.
10 слайд
Спиши текст, проговаривая слова орфографически.
1) Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На
берёзах ещё желтели листья. Ели и сосны были
зеленее, чем летом.
2) Ёжик очень осторожный. При встрече с хищником
ежа не всегда спасают колючки. Этот зверёк боится
воды. Хитрая лиса может закатить ёжика в речку.
11 слайд
Контрольное списывание.
Подчеркни ошибкоопасные места.
1) Пришла холодная зима. Кругом много снега.
Намело большие сугробы. Дети пошли на горку.
Они катаются на лыжах.
2) Оживают деревья. Почки набухают. Журчат
ручьи. Птицы щебечут. Показалась первая травка.
3) Наступило лето. Поляна покрыта цветами.
Девочки рвали цветы. У Риты большой букет
колокольчиков. У Маши букет ромашек.
4) Ребята пошли в лес. Вдруг налетел вихрь.
Мелкий песок слепил глаза. Надвинулась тяжёлая
туча. Хлынул дождь. Ребята побежали в сторожку
лесника.
12 слайд
Использованная литература:
Л.В. Зубарева «Коррекция письма на уроках 1-4 классы»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация "Упражнения по формированию орфографических навыков" предлагается к использованию во 2-4 -ых классах для отработки навыков орфографической зоркости.
В упражнениях презентации учащимся предлагается найти ошибки в тексте и записать правильно слова, словосочетания, предложения.
Очень заинтересуют не только ребят, но и учителей "орфографические спектакли". Необычность текста, возможность применения на различных по темам уроках делает эту презентацию необходимой каждому учителю.
В заключении презентации представлены тексты для контрольного списывания.
6 653 607 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шехтель Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.