Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Требования к личности менеджера образования»
Котопуло Ариадна Станиславовна
2 слайд
ПЛАН РАССМОТРЕНИЯ ТЕМЫ:
1. Директор – менеджер в образовании.
2. Навыки современного руководителя.
3. Характеристика портрета руководителя.
4. Методы профессиональной деятельности руководителя.
5. Каким должно быть управление образовательным учреждениям .
6. Требования к личности руководителя.
3 слайд
В образовании складывается особый специфический менеджмент, который сводит в едино понятия директор и менеджер в образовании. При этом важно отметить, что в условиях, когда образовательные учреждения становятся более разнообразными, открытыми и гибкими, меняются содержание, формы и методы работы образовательного учреждения, необходима система подготовки, в полной мере способствующая реализации творческого потенциала личности будущего руководителя.
4 слайд
Современные руководители учреждений образования должны обладать навыками стратегического проектирования, системного моделирования протекающих в учреждении процессов, организации эффективных межличностных и профессиональных коммуникаций в педагогическом коллективе.
Он должен обеспечивать целенаправленность (целеустремленность) совместной деятельности и организованность (сплоченности, скоординированности, интеграции, консолидации) для достижения общих положительных результатов; обладать определенными навыками менеджмента, знать и понимать сущности происходящих перемен в государстве и обществе, их нормативно-правовое обеспечение, все изменения законодательства в сфере образования.
Также важна управленческая культура при формировании должного морально-психологического климата, складывающемся в том или ином рабочем коллективе.
5 слайд
Возрастающая сложность процессов управления требует, чтобы управленческие функции в образовании осуществлялись подготовленными для этой деятельности специалистами, владеющими управленческой культурой. Управленческая культура руководителя является важнейшим элементом совершенствования и развития современного образования, поскольку выступает системообразующим компонентом функционирования образовательного учреждения, внесения сущностных изменений, определяющих содержание и темпы необходимых преобразований в образовании.
6 слайд
Ведущим направлением в данных условиях становится совершенствование процесса подготовки руководителя в сфере образования, а также формирование личности с развитой управленческой культурой, высоким интеллектом, культурой мышления, способного к диалогу, с устойчивой ценностной ориентацией на самореализацию и саморазвитие, способствующей его конкурентоспособности.
7 слайд
Характеристика портрета руководителя образовательного учреждения на современном этапе основывается на требованиях оптимальной организации труда, сформированном благоприятном социально-психологическом климате и высокой общей культуре управленческого труда.
коммуникативные
профессиональные личностные качества качества
организационно-управленческие морально-волевые
На основе чего формируется система взаимодействия руководителя с коллективом.
Детерминирующие компоненты портрета руководителя
8 слайд
Современный руководитель образовательного учреждения должен быть:
Дальновидным – уметь выявлять потенциал развития образовательного учреждения, принимать меры по самообразованию.
Объективным – умения выделять в потоке информации достоверные факты, отличать действительное от кажущегося, истинное и надуманного.
Последовательным – уметь решать поставленные задачи, не отвлекаясь от цели и учитывая правовые, управленческие и психолого-педагогические условия.
9 слайд
Предприимчивым – использовать креативный подход к профессиональной деятельности, подкрепленный накопленным опытом и знаниями, учитывая современные требования рынка образовательных услуг.
Мобильным – уметь переносить накопленный опыт на инновационные сферы деятельности с учетом их особенностей.
Лидером – уметь выделять основное, отсекая детали, вскрывать причины недостатков, уметь рационально решать профессиональные задачи.
10 слайд
В своей профессиональной деятельности руководитель может использовать различные методы, среди которых можно выделить:
социальное стимулирование,
убеждение,
моральное поощрение,
материальное поощрение.
На основе чего формируется система взаимодействия руководителя с коллективом.
11 слайд
Следует отметить, что не существует совершенных, универсальных методов в руководстве, которые бы обеспечивали положительный результат в любой ситуации. Однако, в своей совокупности, они формируют модель настоящего профессионала, соответствующего всем требованиям современности.
Управление образовательным учреждениям должно:
соответствовать демократическим изменениям в российском обществе;
быть ориентированным на мобильную адаптацию к изменениям в государстве и обществе;
отвечать запросам рынка образовательных услуг.
Такое положение дел, требует со стороны руководителей образовательных учреждений постоянного повышения управленческой культуры, изучения инновационного теоретического и практического опыта управления в сфере образования, а также развития умений и навыков менеджмента и маркетинга в сфере образования. Все это определяет потребность в истинных профессиональных руководителях образовательных учреждений.
12 слайд
Требования к личности руководителя можно разделить на
3 основные группы: мировоззренческие качества; деловые; нравственно-психологические.
Мировоззрение человека - это система ценностей, которая определяется его знаниями, логикой мышления и поведения, должным образом ориентированной волей, вынуждающей действовать по внутреннему убеждению, так как повелевает долг и совесть.
Ценности - это то, что для человека является важным, значимым, стоящим. Они определяют его отношение к жизни: общественным, материальным, духовным. Еще в древности знали, что у человека есть духовная сила, верность своим убеждениям и уверенность в своей правоте, придающая мужество преодолеть многие трудности.
13 слайд
Ценности человека - это его точка зрения, которой он готов твердо придерживаться, за нее бороться и ее совершенствовать.
Ценности не являются чем-то, что можно увидеть, и поэтому они ускользают от понимания. Их можно распознать только изучая реакции и подходы, лежащие в основе поведения человека.
Ценности можно определить, рассматривая отношение человека к следующим атрибутам жизни:
к власти (с уважением, подвергая сомнениям);
к результату работы;
к риску;
к помощи другим;
к жизни и работе;
к поощрению и наказанию;
к удовольствиям и т.д.
14 слайд
Под деловыми качествами понимается наличие у руководителя следующих способностей:
способности к самостоятельному мышлению и оперативному принятию обоснованных решений;
способности к последовательному и инициативному обеспечению их выполнения;
способности высвобождать человеческую энергию (инициативу, энтузиазм).
15 слайд
Организаторские способности руководителя выражаются, прежде всего, в следующем:
в умении выделять и четко формулировать как перспективные, так и наиболее важные в каждой конкретной ситуации задачи;
в умении своевременно принимать аргументированные решения и обеспечивать их выполнение;
в умении согласовывать свои замыслы с условиями действительности;
в умении организовать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных;
в умении постоянно и успешно сотрудничать с другими подразделениями и с органами контроля.
16 слайд
Три вида нравственно-психологических качеств представляются наиболее характерными с точки зрения рассматриваемого вопроса - это порядочность, способность привлекать к себе людей, умение воздействовать на подчиненных. Эти качества характеризуют особенность личности руководителя, как она воспринимается коллективом и как она способна воздействовать на членов коллектива.
Порядочность. Наверное, каждый мог бы предложить свое толкование, что такое порядочность. Мнения были бы в чем-то совпадающие, а в чем-то различающиеся. В общем перечне признаков порядочности выделим три, которые наиболее важны для руководителя: правдивость, уважительное и справедливое отношение к подчиненным, здоровое восприятие критики.
17 слайд
Правдивость является основой нравственности. Доброкачественная информация препятствует демагогии, самовосхвалению, бюрократизму. Без правды невозможна нормальная совместная работа, осуществление всесторонне взвешенной деятельности. От частого обмана человек становится равнодушным. Ничто не деморализует людей столь сильно, как ложь и демагогия, разрыв между словом и делом. Если человек слышит одно о благополучии дел, успехах во всем и вся, а видит воочию нечто другое - халатность и равнодушие, злоупотребление служебным положением и искажение показателей, то он, естественно, постепенно теряет веру в слова.
18 слайд
Уважение личности подчиненного и справедливое к нему отношение - это также безусловный признак порядочности руководителя. Достоинство подчиненного не должно быть унижено ни при каких обстоятельствах. Состояние взаимоотношений руководителя с подчиненными служит своеобразной и убедительной характеристикой уровня его профессионализма.
19 слайд
Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать выводы о том, что руководители - это весьма ценный контингент людей, знающих реальность, имеющих немалую профессиональную подготовку, приученных к дисциплине, к упорному целенаправленному труду, обладающих чувством ответственности. Также немаловажным требованием к личности руководителя являются деловые качества, мировоззренческие и нравственно-психологические качества.
20 слайд
НОВИКОВ Д.А. Теория управления образовательными системами.
Современный менеджмент: Учебник / Ю. А. Маленков. - М.: Экономика, 2010.
Управление муниципальным образованием в условиях кризиса: Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции 19 февраля 2010 / Под общ. ред. А.Е. Илларионова, Ж.А. Жилиной, Л.Л. Святышевой. - Владимир: Собор, 2010.
Сороко А. Реализация программы подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010.
ЛИТЕРАТУРА
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПЛАН РАССМОТРЕНИЯ ТЕМЫ:
1. Директор – менеджер в образовании.
2. Навыки современного руководителя.
3. Характеристика портрета руководителя.
4. Методы профессиональной деятельности руководителя.
5. Каким должно быть управление образовательным учреждениям .
6. Требования к личности руководителя.
Вобразовании складывается особый специфический менеджмент, который сводит в едино понятия директор и менеджер в образовании. При этом важно отметить, что в условиях, когда образовательные учреждения становятся более разнообразными, открытыми и гибкими, меняются содержание, формы и методы работы образовательного учреждения, необходима система подготовки, в полной мере способствующая реализации творческого потенциала личности будущего руководителя.
6 663 611 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Котопуло Ариадна Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.