Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Директору-завучу / Презентация на тему "Технология создания образовательного кластера"

Презентация на тему "Технология создания образовательного кластера"

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку
Технология создания образовательного кластера Выполнила Н.Л.Щепинская
Достижение основной цели непрерывного образования – пожизненное обогащение тв...
Что такое кластеры и как их создавать? “Кластер или промышленная группа,- это...
Кластер (англ. cluster скопление) объединение нескольких однородных элементо...
Специфические черты кластеров: единые динамичные структуры; устойчивое ядро...
Образовательный кластер – система обучения, взаимообучения и инструментов сам...
В образовательном кластере из всех учреждений образования приоритет отдан уни...
Участники образовательного кластера в сфере профессионального образования и и...
В регионах образовательные кластеры формируются вокруг федеральных университе...
Типовая структура отраслевого образовательного кластера (на примере Омской об...
Роль университета - обеспечение сотрудничающих субъектов инновациями, научным...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА КЛАСТЕРА ОПЫТНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО СОЗДАНИЮ НОВЫХ ТЕХНОЛ...
Основные этапы формирования образовательного кластера: 1. Оценка возможности...
Основные этапы формирования образовательного кластера: 3. Формирование структ...
Основное содержание деятельности образовательного кластера: 1. Мониторинг пот...
2. Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями Сис...
3. Обеспечение эффективности производственной политики на основе интеграции т...
4. Организация работы постоянного действующих научно-методических семинаров с...
5. Развитие сектора дополнительного профессионального образования, включающее...
6. Проведение совместных мероприятий и конференций, деловых встреч, экскурсий...
Построение кластера может осуществляться в трех сценариях: - «сверху вниз», с...
Информационный список источников Белан Е.П. Стратегическое управление развити...
‹‹
1 из 22
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Технология создания образовательного кластера Выполнила Н.Л.Щепинская
Описание слайда:

Технология создания образовательного кластера Выполнила Н.Л.Щепинская

№ слайда 2 Достижение основной цели непрерывного образования – пожизненное обогащение тв
Описание слайда:

Достижение основной цели непрерывного образования – пожизненное обогащение творческого потенциала личности - возможно только в кластерной среде [1] Понятие «кластер», как систему взаимосвязей форм и организаций, ввёл Майкл Портер, профессор Гарвардского университета, лауреат Нобелевской премии

№ слайда 3 Что такое кластеры и как их создавать? “Кластер или промышленная группа,- это
Описание слайда:

Что такое кластеры и как их создавать? “Кластер или промышленная группа,- это группа соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определённой сфере и характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга” (Майкл Портер)

№ слайда 4 Кластер (англ. cluster скопление) объединение нескольких однородных элементо
Описание слайда:

Кластер (англ. cluster скопление) объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определѐнными свойствами Кластер - это группа соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определѐнной сфере и характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга

№ слайда 5 Специфические черты кластеров: единые динамичные структуры; устойчивое ядро
Описание слайда:

Специфические черты кластеров: единые динамичные структуры; устойчивое ядро распространения новых знаний, технологий, продукции; инновационные центры; междисциплинарность; высокая степень информатизации; не имеют четких границ.

№ слайда 6 Образовательный кластер – система обучения, взаимообучения и инструментов сам
Описание слайда:

Образовательный кластер – система обучения, взаимообучения и инструментов самообучения в инновационной цепочке наука-технологии-бизнес, основанная преимущественно на горизонтальных связях внутри цепочки[2].

№ слайда 7 В образовательном кластере из всех учреждений образования приоритет отдан уни
Описание слайда:

В образовательном кластере из всех учреждений образования приоритет отдан университетам, как значимым субъекта развития в формировании гуманитарного потенциала региона

№ слайда 8 Участники образовательного кластера в сфере профессионального образования и и
Описание слайда:

Участники образовательного кластера в сфере профессионального образования и их функции Общая функция – подготовка специалистов необходимой рынку труда квалификации

№ слайда 9 В регионах образовательные кластеры формируются вокруг федеральных университе
Описание слайда:

В регионах образовательные кластеры формируются вокруг федеральных университетов. Различие между региональным образовательным комплексом и образовательным кластером состоит в том, что кластер обеспечивает более эффективную интеграцию участников образовательной и инновационной систем. В результате происходит ускорение передачи информации, упрощается доступ к новым технологиям, обеспечивается совместное использование знаний и основных фондов, создаются совместные НИОКР, повышается качество процессов обучения за счет концентрации ресурсов и физических контактов специалистов высокого уровня, и соответственно увеличиваются инвестиции и производительность труда [4].

№ слайда 10 Типовая структура отраслевого образовательного кластера (на примере Омской об
Описание слайда:

Типовая структура отраслевого образовательного кластера (на примере Омской области)

№ слайда 11 Роль университета - обеспечение сотрудничающих субъектов инновациями, научным
Описание слайда:

Роль университета - обеспечение сотрудничающих субъектов инновациями, научными и научно-методическими знаниями, передовыми педагогическими и информационными технологиями, преподавателями-консультантами, научными руководителями, деловыми тренерами. Для адресной и системной работы с образовательными учреждениями университет заключает договора либо со школами, гимназиями, лицеями, либо с муниципальными образованиями. При функционировании образовательного кластера появляются дополнительные, непрофильные для университета подразделения. В структуре кластера они могут быть представлены как, например, филиалы кафедр университета в школах или лаборатории ранней профессиональной ориентации.

№ слайда 12 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА КЛАСТЕРА ОПЫТНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО СОЗДАНИЮ НОВЫХ ТЕХНОЛ
Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА КЛАСТЕРА ОПЫТНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО СОЗДАНИЮ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗРАБОТЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПО ОСНАСТКЕ ПРОИЗВОДСТВА МАРКЕТИНГОВЫЕ ГРУППЫ [3]

№ слайда 13 Основные этапы формирования образовательного кластера: 1. Оценка возможности
Описание слайда:

Основные этапы формирования образовательного кластера: 1. Оценка возможности формирования кластера. 2. Разработка механизма формирования кластера: - выявление потенциальных участников; - определение принципов и правил функционирования; - цели и стратегия развития.

№ слайда 14 Основные этапы формирования образовательного кластера: 3. Формирование структ
Описание слайда:

Основные этапы формирования образовательного кластера: 3. Формирование структуры управления кластером и реализация механизма его функционирования: - определение функциональных обязанностей участников, кадрового состава входящих в кластер предприятий и организаций; - заключение соглашений между участниками образовательного кластера. 4. Оценка и определение приоритетных направлений развития образовательного кластера.

№ слайда 15 Основное содержание деятельности образовательного кластера: 1. Мониторинг пот
Описание слайда:

Основное содержание деятельности образовательного кластера: 1. Мониторинг потребностей работодателей, состояния рынка труда, своевременная корректировка образовательных программ;

№ слайда 16 2. Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями Сис
Описание слайда:

2. Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями Системы Менеджмента Качества: постоянного доступа к информации о рынке труда; учете требований работодателей по содержанию профессиональной подготовки специалистов для своевременной его коррекции; эффективная организация практики студентов; оценка качества подготовки специалистов независимыми экспертами

№ слайда 17 3. Обеспечение эффективности производственной политики на основе интеграции т
Описание слайда:

3. Обеспечение эффективности производственной политики на основе интеграции теоретических знаний и инновационных технологий базовых предприятий. Совместные научные исследования и разработки.

№ слайда 18 4. Организация работы постоянного действующих научно-методических семинаров с
Описание слайда:

4. Организация работы постоянного действующих научно-методических семинаров субъектов образовательного кластера, направленных на согласование требований предприятий-заказчиков к профессиональным знаниям и навыкам выпускников училищ, техникумов и вузов.

№ слайда 19 5. Развитие сектора дополнительного профессионального образования, включающее
Описание слайда:

5. Развитие сектора дополнительного профессионального образования, включающее подготовку специалистов по рабочим специальностям, по дополнительным специальностям профессионального образования, организация курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки, стажировок преподавателей на предприятиях.

№ слайда 20 6. Проведение совместных мероприятий и конференций, деловых встреч, экскурсий
Описание слайда:

6. Проведение совместных мероприятий и конференций, деловых встреч, экскурсий, оказывающих влияние на развитие атмосферы взаимного сотрудничества [5].  

№ слайда 21 Построение кластера может осуществляться в трех сценариях: - «сверху вниз», с
Описание слайда:

Построение кластера может осуществляться в трех сценариях: - «сверху вниз», с первоочередным образованием органов совещательной координации и мониторинга, определением стратегии кластера в целом и его ресурсной поддержкой; - «снизу вверх», т.е. выстраивание отдельных проектов и программ, интегрирующих потенциальных участников кластера; - смешанный вариант, когда параллельно во времени сочетаются оба подхода [6].

№ слайда 22 Информационный список источников Белан Е.П. Стратегическое управление развити
Описание слайда:

Информационный список источников Белан Е.П. Стратегическое управление развитием регионального университета как исследовательско-ориентированного вуза: дисстетация…доктора педагогических наук:13.00.08.-2007.- 380с. Боровкова Т.И. Технологии открытого образования.- Владивосток, 2013 Громыко Ю.В. Что такое кластеры и как их создавать?- http://www.situation.ru/appi/j_artp_1178.htm Журавлёв Р.И. Феномен образовательного кластера: потенциал сетевого взаимодействия предприятий с учреждениями профобразования.- Москва, 2012 http://edu-clusters.ru/sites/default/files Смирнов А.В.  Образовательные кластеры и инновационноеобучение в вузе: Монография. – Казань: РИЦ «Школа», 2010. http://bfkai.ucoz.ru/SMK/_______77.pdf Скорнякова Э.Р. Управление современной школой на примере создания образовательного кластера http://festival.1september.ru/articles/619066/

  • Директору-завучу
Описание:

В презентации рассмотрено понятие "образовательный кластер", даны определения этому феномену. Автор перечисляет специфические черты образовательного кластера, рассказывает о функциях участников образовательного кластера в профессиональном образовании. В презентации дана схема типовой структуры образовательного кластера. практическую значимость имеет часть в которой рассмотрены основные этапы формирования образовательного кластера и сценарии, по которым может быть построен образовательный кластер.

Автор предлагает список источников информации, в которых можно более подробно рассмотреть интересующие вас вопросы.

Скачать материал
Автор Щепинская Наталья Леонидовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 2808
Номер материала 43039
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы