Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыПрезентация на тему "Технология создания образовательного кластера"

Презентация на тему "Технология создания образовательного кластера"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Технология создания образовательного кластера""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Технология создания образовательного кластераВыполнила Н.Л.Щепинская

    1 слайд

    Технология создания образовательного кластера
    Выполнила Н.Л.Щепинская

  • Достижение основной цели непрерывного образования – пожизненное обогащение тв...

    2 слайд

    Достижение основной цели непрерывного образования – пожизненное обогащение творческого потенциала личности - возможно только в кластерной среде [1]
    Понятие «кластер», как систему взаимосвязей форм и организаций, ввёл Майкл Портер, профессор Гарвардского университета, лауреат Нобелевской премии

  • Что такое кластеры и как их создавать?“Кластер или промышленная группа,- это...

    3 слайд

    Что такое кластеры и как их создавать?

    “Кластер или промышленная группа,- это группа соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определённой сфере и характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга” (Майкл Портер)


  • Кластер (англ. cluster скопление) объединение нескольких 
однородных элементо...

    4 слайд

    Кластер (англ. cluster скопление) объединение нескольких
    однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная
    единица, обладающая определѐнными свойствами
    Кластер - это группа соседствующих взаимосвязанных компаний и
    связанных с ними организаций, действующих в определѐнной сфере и
    характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга

  • Специфические черты кластеров:  единые динамичные структуры; 
 устойчивое я...

    5 слайд


    Специфические черты кластеров:

    единые динамичные структуры;
    устойчивое ядро распространения новых знаний, технологий, продукции;
    инновационные центры;
    междисциплинарность;
    высокая степень информатизации;
    не имеют четких границ.

  • Образовательный кластер – система обучения, взаимообучения и инструментов сам...

    6 слайд

    Образовательный кластер – система обучения, взаимообучения и инструментов самообучения в инновационной цепочке
    наука-технологии-бизнес,
    основанная преимущественно на горизонтальных связях внутри цепочки[2].

  • В образовательном кластере из всех учреждений образования приоритет отдан уни...

    7 слайд

    В образовательном кластере из всех учреждений образования приоритет отдан университетам, как значимым субъекта развития в формировании гуманитарного потенциала региона

  • Участники образовательного кластера в сфере профессионального образования и и...

    8 слайд

    Участники образовательного кластера в сфере профессионального образования и их функции

    Общая функция – подготовка специалистов необходимой рынку труда квалификации

  • В регионах образовательные кластеры формируются вокруг федеральных университе...

    9 слайд

    В регионах образовательные кластеры формируются вокруг федеральных университетов.
    Различие между региональным образовательным комплексом и образовательным кластером состоит в том, что кластер обеспечивает более эффективную интеграцию участников образовательной и инновационной систем.
    В результате происходит ускорение передачи информации, упрощается доступ к новым технологиям, обеспечивается совместное использование знаний и основных фондов, создаются совместные НИОКР, повышается качество процессов обучения за счет концентрации ресурсов и физических контактов специалистов высокого уровня, и соответственно увеличиваются инвестиции и производительность труда [4].

  • Типовая структура отраслевого образовательного кластера(на примере Омской об...

    10 слайд

    Типовая структура отраслевого образовательного кластера
    (на примере Омской области)

  • Роль университета - обеспечение сотрудничающих субъектов инновациями, научным...

    11 слайд

    Роль университета - обеспечение сотрудничающих субъектов инновациями, научными и научно-методическими знаниями, передовыми педагогическими и информационными технологиями, преподавателями-консультантами, научными руководителями, деловыми тренерами.
    Для адресной и системной работы с образовательными учреждениями университет заключает договора либо со школами, гимназиями, лицеями, либо с муниципальными образованиями.

    При функционировании образовательного кластера появляются дополнительные, непрофильные для университета подразделения. В структуре кластера они могут быть представлены как, например, филиалы кафедр университета в школах или лаборатории ранней профессиональной ориентации.

  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА КЛАСТЕРАОПЫТНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО СОЗДАНИЮ НОВЫХ ТЕХНОЛО...

    12 слайд

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА КЛАСТЕРА
    ОПЫТНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО СОЗДАНИЮ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    РАЗРАБОТЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
    ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПО ОСНАСТКЕ ПРОИЗВОДСТВА
    МАРКЕТИНГОВЫЕ ГРУППЫ [3]

  • Основные этапы формирования образовательного кластера:1. Оценка возможности...

    13 слайд


    Основные этапы формирования образовательного кластера:

    1. Оценка возможности формирования кластера.
    2. Разработка механизма формирования кластера:
    - выявление потенциальных участников;
    - определение принципов и правил функционирования;
    - цели и стратегия развития.

  • Основные этапы формирования образовательного кластера:3. Формирование структ...

    14 слайд

    Основные этапы формирования образовательного кластера:

    3. Формирование структуры управления кластером и реализация механизма его функционирования:
    - определение функциональных обязанностей участников, кадрового состава входящих в кластер предприятий и организаций;
    - заключение соглашений между участниками образовательного кластера.
    4. Оценка и определение приоритетных направлений развития образовательного кластера.


  • Основное содержание деятельности образовательного кластера: 1. Мониторинг по...

    15 слайд

    Основное содержание деятельности образовательного кластера:

    1. Мониторинг потребностей работодателей, состояния рынка труда, своевременная корректировка образовательных программ;

  • 2. Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями Сис...

    16 слайд

    2. Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями Системы Менеджмента Качества:
    постоянного доступа к информации о рынке труда;
    учете требований работодателей по содержанию профессиональной подготовки специалистов для своевременной его коррекции;
    эффективная организация практики студентов;
    оценка качества подготовки специалистов независимыми экспертами

  • 3. Обеспечение эффективности производственной политики на основе интеграции т...

    17 слайд

    3. Обеспечение эффективности производственной политики на основе интеграции теоретических знаний и инновационных технологий базовых предприятий.
    Совместные научные исследования и разработки.

  • 4. Организация работы постоянного действующих научно-методических семинаров с...

    18 слайд

    4. Организация работы постоянного действующих научно-методических семинаров субъектов образовательного кластера, направленных на согласование требований предприятий-заказчиков к профессиональным знаниям и навыкам выпускников училищ, техникумов и вузов.

  • 5. Развитие сектора дополнительного профессионального образования, 
включающе...

    19 слайд

    5. Развитие сектора дополнительного профессионального образования,
    включающее подготовку специалистов по рабочим специальностям, по дополнительным специальностям профессионального образования, организация курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки, стажировок преподавателей на предприятиях.

  • 6. Проведение совместных мероприятий и конференций, деловых встреч, 
экскурси...

    20 слайд

    6. Проведение совместных мероприятий и конференций, деловых встреч,
    экскурсий, оказывающих влияние на развитие атмосферы взаимного сотрудничества [5].  

  • Построение кластера может осуществляться в трех сценариях: - «сверху вниз»,...

    21 слайд

    Построение кластера может осуществляться в трех сценариях:
    - «сверху вниз», с первоочередным образованием органов совещательной координации и мониторинга,
    определением стратегии кластера в целом и его ресурсной поддержкой;
    - «снизу вверх», т.е. выстраивание отдельных проектов и программ, интегрирующих потенциальных участников кластера;
    - смешанный вариант, когда параллельно во времени сочетаются оба подхода [6].

  • Информационный список источниковБелан Е.П. Стратегическое управление развитие...

    22 слайд

    Информационный список источников
    Белан Е.П. Стратегическое управление развитием регионального университета как исследовательско-ориентированного вуза: дисстетация…доктора педагогических наук:13.00.08.-2007.- 380с.
    Боровкова Т.И. Технологии открытого образования.- Владивосток, 2013
    Громыко Ю.В. Что такое кластеры и как их создавать?- http://www.situation.ru/appi/j_artp_1178.htm
    Журавлёв Р.И. Феномен образовательного кластера: потенциал сетевого взаимодействия предприятий с учреждениями профобразования.- Москва, 2012 http://edu-clusters.ru/sites/default/files
    Смирнов А.В.  Образовательные кластеры и инновационноеобучение в вузе: Монография. – Казань: РИЦ «Школа», 2010. http://bfkai.ucoz.ru/SMK/_______77.pdf
    Скорнякова Э.Р. Управление современной школой на примере создания образовательного кластера http://festival.1september.ru/articles/619066/

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В презентации рассмотрено понятие "образовательный кластер", даны определения этому феномену. Автор перечисляет специфические черты образовательного кластера, рассказывает о функциях участников образовательного кластера в профессиональном образовании. В презентации дана схема типовой структуры образовательного кластера. практическую значимость имеет часть в которой рассмотрены основные этапы формирования образовательного кластера и сценарии, по которым может быть построен образовательный кластер.

Автор предлагает список источников информации, в которых можно более подробно рассмотреть интересующие вас вопросы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1074
    • PPTX 202.9 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щепинская Наталья Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Щепинская Наталья Леонидовна
    Щепинская Наталья Леонидовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7545
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация, процесс и методы контроля качества пищевой продукции

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Установка и обслуживание навигационного оборудования GPS ГЛОНАСС на транспорте и стационарных объектах

180 ч.

2490 руб. 1490 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 349 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе