Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Технология интегрированных уроков
Автор работы
Иванас Ирина Анатольевна, учитель высшей категории
МОУ СОШ № 129
Советского района
города Волгограда
2 слайд
Интеграция –
это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
3 слайд
Преимущества интеграции
на уроке
Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
4 слайд
Преимущества интеграции
на уроке
Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
5 слайд
Преимущества интеграции
на уроке
В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
6 слайд
Преимущества интеграции
на уроке
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна.
7 слайд
Технологии
в интегрированном обучении
Технология объяснительно-иллюстрированного обучения.
Технология личностно-ориентированного обучения.
Технология развивающего обучения.
8 слайд
Средство реализации идеи интеграции в школьном образовании
проведение интегрированных и бинарных уроков, которые позволяют показать межпредметные и внутрипредметные связи в обучении.
9 слайд
Интегрированный урок - это учебное занятие, на котором обозначенная тема рассматривается
с различных точек зрения, средствами нескольких предметов (курсов).
Бинарный урок – это нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя.
10 слайд
Типы и формы интегрированных уроков
урок формирования новых знаний;
урок обучения умениям и навыкам;
применение знаний на практике;
урок повторения,
систематизации и обобщения знаний, закрепления умений;
урок контроля и проверки знаний и умений;
комбинированный урок
11 слайд
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:
предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;
12 слайд
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:
логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;
13 слайд
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:
большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке.
14 слайд
Психолого-педагогические предпосылки интеграции курсов алгебры и геометрии в школе
принципы развивающего обучения,
идея сотрудничества в обучении,
исследовательская деятельность школьников,
память ученика и процессы управления его познавательной деятельностью.
15 слайд
Основные принципы, лежащие в основе внутрипредметной интеграции:
Принцип обобщающего обучения.
Принцип обучения на высоком уровне сложности.
Принцип ведущей роли теоретических знаний.
Принцип идти вперед быстрыми темпами при изучении нового материала.
16 слайд
Реализация внутрипредметной интеграции:
обобщающие уроки;
итоговое обобщение курса алгебры и курса геометрии;
итоговые уроки и контрольные работы также могут быть совместными с использованием алгебраических и геометрических заданий.
17 слайд
Использование интеграции алгебры и геометрии на уроках математики
позволяет систематизировать и углубить знания учащихся по математике, показать взаимосвязь изучаемого материала с жизнью, повысить интерес к изучению математики.
18 слайд
Литература
Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Кн.для учителя. - М.: Просвещение, 1988.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: 1996.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Интегрированный урок- это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
К использованию интегрированного урока учителя прибегают нечасто и главным образом в следующих случаях:
ü при обнаружении дублирования одного и того же материала в учебных программах и учебниках;
ü при лимите времени на изучение темы и желании воспользоваться готовым содержанием из параллельной дисциплины;
ü при изучении межнаучных и обобщённых категорий (движение, время, развитие, величина и др.), законов, принципов, охватывающих разные аспекты человеческой жизни и деятельности;
ü при выявлении противоречий в описании и трактовки одних и тех же явлений, событий, фактов в разных науках;
ü при демонстрации более широкого поля проявления изучаемого явления, выходящего за рамки изучаемого предмета;
ü при создании проблемной, развивающей методики обучения предмету.
6 655 278 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Иванас Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.