Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация на тему "Старинные меры длины"

Презентация на тему "Старинные меры длины"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Старинные меры длины""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫАвтор: Бузмакова Софья
            ученица 2 б класса
Рук...

    1 слайд

    СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ
    Автор: Бузмакова Софья
    ученица 2 б класса
    Руководитель: Калинина Н.Н.

  • Можно измерять шагами.Можно измерять локтями.И линейкою, и веткой,Сантимет...

    2 слайд

    Можно измерять шагами.
    Можно измерять локтями.
    И линейкою, и веткой,
    Сантиметром и рулеткой.
    Папа говорил мне так:
    - Пусть нашей мерой будет шаг.


    Шаг муравьишки - миллиметр.
    Шаг у людей - примерно метр...
    -А километр? - воскликнул я.
    Отец сказал: - Ну, что ж,
    Стань великаном и, шутя,
    На километр шагнёшь.

  • ЦЕЛЬ РАБОТЫПоказать практическое применение русской системы мер на современно...

    3 слайд

    ЦЕЛЬ РАБОТЫ
    Показать практическое применение русской системы мер на современном этапе

  • ЗАДАЧИвыяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси;
уз...

    4 слайд

    ЗАДАЧИ
    выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси;
    узнать, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер длины;
    объяснить значение пословиц, поговорок, шуток, фразеологизмов, в которых встречаются названия старинных мер длины;
    провести эксперимент с измерением длины;
    сделать выводы.

  • ГИПОТЕЗАМы предполагаем, что старинные меры длины утратили свою значимость по...

    5 слайд

    ГИПОТЕЗА
    Мы предполагаем, что старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения, принятые во всём мире.

  • Объект исследования: Единицы измерений длины.

Предмет исследования: Возникно...

    6 слайд

    Объект исследования: Единицы измерений длины.

    Предмет исследования: Возникновение единиц измерения длины.

  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯпроанализировать, что мы знаем о современных и старинных м...

    7 слайд

    МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    проанализировать, что мы знаем о современных и старинных мерах длины;
    изучение специальной литературы;
    найти ответы на вопросы с помощью сети Internet;
    анкетирование;
    эксперимент: выяснить значение старинных мер длины в современных, измерить длину предметов, используя старинные и современные единицы измерения;
    выяснить, что означают пословицы и фразеологизмы, в которых есть названия мер длины.

  • Знаете ли вы историю возникновения единиц измерения?

    8 слайд

    Знаете ли вы историю возникновения единиц измерения?

  • Какие старинные единицы измерения вы знаете?

    9 слайд

    Какие старинные единицы измерения вы знаете?

  • Хотели бы вы узнать о старинных единицах измерения?

    10 слайд

    Хотели бы вы узнать о старинных единицах измерения?

  • 11Что такое мера?      «Мера – способ определения количества по принятой ед...

    11 слайд

    11

    Что такое мера?

    «Мера – способ определения количества по принятой единице. Погонная, линейная мера служит для означения расстояний или величины линий»
    В. Даль

  • 12 слайд

  •  пирамида Хеопса.

    13 слайд

     пирамида Хеопса.

  • 14Меры длины в старинуВ старину многие единицы длины были связаны с оружием....

    14 слайд

    14
    Меры длины в старину
    В старину многие единицы длины были связаны с оружием.

    Морская лига – мера, равная дальности пушечного
    выстрела, которым может быть обстрелян корабль.
    1 морская лига = 5560 м


    ? Что означает выражение
    «Не подпускать на пушечный выстрел»?
    Так говорят о человеке, с котором лучше не иметь дела.


  • ВЕРШОКВершок – длина верхней части пальца                             

1 вер...

    15 слайд

    ВЕРШОК
    Вершок – длина верхней части пальца

    1 вершок = 4,4 см
    ? О каком человеке можно сказать
    «От горшка два вершка»?
    Два вершка – это около девяти сантиметров: 4,45 ∙ 2 = 8,9 см. Людей
    такого роста не бывает. В чем же разгадка? Дело в том, что при
    указании роста человека раньше счет велся после двух аршин, то есть
    после 142,24 сантиметров. Значит, от горшка два вершка – это чуть
    больше полутора метров: 142,24 + 8,9 = 151,14 (см) .

  • 16ПЯДЬПядь – расстояние между концами вытянутых
большого и указательного паль...

    16 слайд

    16
    ПЯДЬ
    Пядь – расстояние между концами вытянутых
    большого и указательного пальцев
    1 пядь = 18 - 19 см

    ? Про кого говорят «У него семь пядей во лбу»?
    Об умном, мудром человеке.
    Малая пядь= 17 см
    Великая пядь = 20 см

  • 17ЛОКОТЬ            Локоть – расстояние от локтевого сгиба 
           до кон...

    17 слайд

    17
    ЛОКОТЬ
    Локоть – расстояние от локтевого сгиба
    до конца вытянутого среднего пальца
    1 локоть = 46 см




  • АРШИНАршин – длина всей руки      1 аршин = 71см
?Что означает выражение «Мер...

    18 слайд

    АРШИН
    Аршин – длина всей руки 1 аршин = 71см

    ?Что означает выражение «Мерить на свой аршин» ?
    Судить о ком-либо, чем-либо со своей личной точки зрения,
    ? Про кого говорят «Как аршин проглотил» ?
    Так говорят о человеке, который держится неестественно
    прямо, «по струнке».
    ? Что означает выражение «Видеть на два аршина под землей» ?
    Значит, отличаться большой проницательностью.

  • 19САЖЕНЬКосая сажень - расстояние от подошвы левой ноги до конца большого пал...

    19 слайд

    19
    САЖЕНЬ
    Косая сажень - расстояние от подошвы левой ноги до конца большого пальца вытянутой вверх правой руки
    1 косая сажень = 215 см

    Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук
    1 маховая сажень = 151 см


    ?Про кого говорят «В плечах косая сажень»?
    О человеке - богатыре, великане.

  • 20ИССЛЕДОВАНИЕ      
.

    20 слайд

    20
    ИССЛЕДОВАНИЕ

    .

  • Мой рост – 132 см

    21 слайд

    Мой рост – 132 см

  • 30 вершков7,7 малых пядей6,6 великих пядей

    22 слайд

    30 вершков
    7,7 малых пядей
    6,6 великих пядей

  • 2,8 локтей2,2 больших локтей1,8 аршин

    23 слайд

    2,8 локтей
    2,2 больших локтей
    1,8 аршин

  • 24 слайд

  • 25Старинные меры длины можно встретить в произведениях русских поэтов и писат...

    25 слайд

    25
    Старинные меры длины можно встретить в произведениях русских поэтов и писателей
    Н.А. Некрасов
    «Дедушка Мазай и зайцы»

    П.П.Ершов
    «КОНЕК ГОРБУНОК»
    Вижу один островок небольшой –
    Зайцы на нем собралися гурьбой.
    С каждой минуты вода подбиралась
    К бедным зверькам;
    уж под ними осталось
    Меньше аршина земли в ширину,
    Меньше сажени в длину.
    «Да игрушечку-конька
    Ростом только в три вершка ,
    На спине с двумя горбами
    Да с аршинными ушами»

  • о чем ты узнал?пядьсаженьвершокдюймфутярдлокотьстаринные меры длиныкммдмсмммс...

    26 слайд

    о чем ты узнал?
    пядь
    сажень
    вершок
    дюйм
    фут
    ярд
    локоть
    старинные меры длины
    км
    м
    дм
    см
    мм
    современные меры длины

  • СПАСИБО 
ЗА 
ВНИМАНИЕ

    27 слайд

    СПАСИБО
    ЗА
    ВНИМАНИЕ

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тезисы

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 5

Учебно-исследовательская работа на тему:

«СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ»

Выполнила: ученица 2 «Б» класса Бузмакова Софья

Актуальность работы заключается в исследовании происхождения мер длины и выявлении соотношений между ними.

Цель работы: Показать практическое применение русской системы мер на современном этапе.

Задачи:

Ø  выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси;

Ø  узнать, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер длины;

Ø  объяснить значение пословиц, поговорок, шуток, фразеологизмов, в которых встречаются названия старинных мер длины;

Ø  провести эксперимент с измерением длины;

Ø  сделать выводы.

 

Гипотезаисследования: мы предполагаем, что старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения, принятые во всём мире.

Объект исследования: единицы измерений длины.

Предмет исследования: возникновение единиц измерений длины.

 

Методы исследования:

Ø  проанализировать, что мы знаем о современных и старинных мерах длины;

Ø  изучение специальной литературы;

Ø  найти ответы на вопросы с помощью  сети Internet;

Ø  анкетирование;

Ø  эксперимент: выяснить значение старинных мер длины в современных, измерить длину предметов, используя старинные и современные единицы измерения;

Ø  выяснить, что означают пословицы и фразеологизмы, в которых есть названия мер длины.

Выводы:

Из анализа изученной литературы видно, что соотношения между единицами мер были самые разнообразные. У всех народов складывалась сложная и запутанная система мер. Каждое, даже самое маленькое государство, каждый хоть немного самостоятельный народ, каждый город стремились измерять своими мерами. Это вносило большую неразбериху при учете ценностей и особенно в торговле.

С развитием торговых отношений между иностранными государствами потребовалось создание эталонов. В 1960 собралась Генеральная конференция по мерам и весам, на которую прибыли представители 32 стран. Была принята Международная система единиц. С 1963 года ею пользуются во всех областях науки, техники и народного хозяйства.

Рассмотрение истории развития русских мер длины показало, что несмотря на то, что была создана единая универсальная метрическая система,  старые меры также остались в русской классической литературе, фольклоре – пословицах и поговорках, образной речи – сравнениях и фразеологизмах и др.

В ходе работы я выяснила, что некоторые единицы измерений используются и в настоящее время. Так в некоторых странах длину измеряют в милях, футах, ярдах, дюймах. А современное общество не только по-прежнему встречается со старыми мерами длины в обыденной жизни, но и продолжает использовать их: на словах – в непринужденной беседе или по прямому назначению.

 

Руководитель: учитель высшей квалификационной категории

Калинина Надежда Николаевна

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 552
    • PPTX 7.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калинина Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Калинина Надежда Николаевна
    Калинина Надежда Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22711
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1105 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе