Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Русский язык и литература / Презентация на тему "Школьный урок по новым стандартам"

Презентация на тему "Школьный урок по новым стандартам"

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку
Школьный урок по новым стандартам
Целевая	Содержательная	Методическая	Результативная Обучение				 Воспитание...
* ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция шк...
Целевая	Содержательная	Методическая	Результативная Обучение				Предметные Во...
Цель Учебная – сформировать систему научных знаний; Воспитательная – расширен...
Целевая	Содержательная	Методическая	Результативная Обучение	Система научных...
Целевая	Содержательная	Методическая	Результативная Обучение	Система научных...
Требования к современному уроку Изменение парадигмы образования: от знаниевой...
Система дидактических принципов образования научности; доступности; наглядно...
Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в гот...
Организация планирования урока Моделирование: процесс определения основных ег...
Типология урока Урок формирования знаний Урок формирования и совершенствовани...
Структура урока Структура урока формирования и совершенствования знаний: Орга...
Структура урока рефлексии : 1)этап мотивации (самоопределения) к коррекционно...
Структура урока развивающего контроля : 1)этап мотивации (самоопределения) к...
Уроки общеметодологической направленности призваны: во-первых, формировать у...
‹‹
1 из 16
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Школьный урок по новым стандартам
Описание слайда:

Школьный урок по новым стандартам

№ слайда 2 Целевая	Содержательная	Методическая	Результативная Обучение				 Воспитание
Описание слайда:

Целевая Содержательная Методическая Результативная Обучение Воспитание Развитие

№ слайда 3 * ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция шк
Описание слайда:

* ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

№ слайда 4 Целевая	Содержательная	Методическая	Результативная Обучение				Предметные Во
Описание слайда:

Целевая Содержательная Методическая Результативная Обучение Предметные Воспитание Личностные Развитие Метапредметные

№ слайда 5 Цель Учебная – сформировать систему научных знаний; Воспитательная – расширен
Описание слайда:

Цель Учебная – сформировать систему научных знаний; Воспитательная – расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности; Развивающая – формирование УУД, с помощью которых он сможет управлять своей деятельностью.

№ слайда 6 Целевая	Содержательная	Методическая	Результативная Обучение	Система научных
Описание слайда:

Целевая Содержательная Методическая Результативная Обучение Система научных знаний Предметные Воспитание Система ценностей Личностные Развитие УУД, Опыт деятельности Метапредметные

№ слайда 7 Целевая	Содержательная	Методическая	Результативная Обучение	Система научных
Описание слайда:

Целевая Содержательная Методическая Результативная Обучение Система научных знаний Предметно Репродуктивные Предметные Воспитание Система ценностей Личный опыт Современная культура Диалоговые Рефлексия Личностные Развитие УУД, Опыт деятельности Надпредметно Проблемно-поисковые Метапредметные

№ слайда 8 Требования к современному уроку Изменение парадигмы образования: от знаниевой
Описание слайда:

Требования к современному уроку Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель». Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. Рефлексия результатов образовательной деятельности.

№ слайда 9 Система дидактических принципов образования научности; доступности; наглядно
Описание слайда:

Система дидактических принципов образования научности; доступности; наглядности; прочности; сознательности и активности; системности и последовательности; связи теории с практикой. деятельности непрерывности целостности минимакса психологической комфортности вариативности творчества

№ слайда 10 Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в гот
Описание слайда:

Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формирова­нию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. Принцип непрерывности - означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. Принцип целостности - предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (при­роде, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). Принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально - безопасного минимума (государственного стандарта знаний). Принцип психологической комфортности - предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Принцип вариативности - предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

№ слайда 11 Организация планирования урока Моделирование: процесс определения основных ег
Описание слайда:

Организация планирования урока Моделирование: процесс определения основных его параметров, эскиз урока, начальный этап перевода теории урока в практику. Проектирование: этап разработки компонентов педагогического процесса (задач, принципов, содержания, методов, форм учебной деятельности). Конструирование: создание технологии обучения учащихся как процесса освоения ими учебного материала Сценирование образовательной ситуации (обучение способам деятельности, при необходимости - изменение плана урока в соответствии с вариантами непонимания и типами ошибок обучающихся)

№ слайда 12 Типология урока Урок формирования знаний Урок формирования и совершенствовани
Описание слайда:

Типология урока Урок формирования знаний Урок формирования и совершенствования знаний Урок совершенствования знаний Урок закрепления и совершенствования знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля знаний, умений и навыков Урок коррекции знаний, умений и навыков Комбинированный урок Уроки «открытия- нового знания; Уроки рефлексии; Уроки общеметодологи ческой направленности; Уроки развивающего контроля.

№ слайда 13 Структура урока Структура урока формирования и совершенствования знаний: Орга
Описание слайда:

Структура урока Структура урока формирования и совершенствования знаний: Организационный этап. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Сообщение темы, постановка цели и задач урока. Актуализация знаний. Введение новых знаний. Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности. Оперирование знаниями в новых ситуациях. Обобщение и систематизация знаний. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Определение и разъяснение домашнего задания. Структура урока «открытия» нового знания, 1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап выявления места и причины затруднения; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

№ слайда 14 Структура урока рефлексии : 1)этап мотивации (самоопределения) к коррекционно
Описание слайда:

Структура урока рефлексии : 1)этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

№ слайда 15 Структура урока развивающего контроля : 1)этап мотивации (самоопределения) к
Описание слайда:

Структура урока развивающего контроля : 1)этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап решения заданий творческого уровня; 9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

№ слайда 16 Уроки общеметодологической направленности призваны: во-первых, формировать у
Описание слайда:

Уроки общеметодологической направленности призваны: во-первых, формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему; во-вторых, о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие. Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации. Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода. Уроки общеметодологической направленности проводятся также в начале и в конце изучения определенных разделов, глав курса. Например, при изучении математики в 5 классе в начале раздела «Обыкновенные дроби», исходя из содержания данного понятия, целесообразно построить теоретически обоснованный план изучения его свойств и последующего применения для решения практических задач. А в завершение - организовать систематизацию и обобщение изученных способов действий с теоретическим обоснованием построенной системы и выявлением границ ее применимости.

  • Русский язык и литература
Описание:

В презентации кратко изложены основные теоретические материалы, которые позволят любому учителю-предметнику подготовиться к уроку в соответствии с требованиями ФГОС.

1. Требования к результатам освоения ООП.

2. Требования к современному уроку.

3. Типология урока.

4. Структура урока 

- формирования и совершенствования знаний,

- "открытия" нового знания,

- рефлексии,

- развивающего контроля.

Особенности урока общеметодологической направленности.

Изложена система дидактических принципов образования: научности, доступности, наглядности, прочности и др.

 

 

 

Скачать материал
Автор Блинова Светлана Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1177
Номер материала 40679
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы