Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация на тему "Родное село в числах и задача" (5 класс)

презентация на тему "Родное село в числах и задача" (5 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Родное село в числах и задача" (5 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • с. СтолыпиноЛюбимое село в числах    и задачах

    1 слайд

    с. Столыпино
    Любимое село в числах и задачах

  • Выполнили: Моисеева Юлия, Фокин   Александр  - учащиеся   9 классаРуководите...

    2 слайд

    Выполнили: Моисеева Юлия, Фокин Александр - учащиеся 9 класса
    Руководитель: Ларченко Наталья Николаевна, учитель математики, Iкатегории.
     

  •   Деревни, города, как люди, имеют свою судьбу. Рождаются, переживают  и поро...

    3 слайд

      Деревни, города, как люди, имеют свою судьбу. Рождаются, переживают и порой умирают. Нет на земле ничего дороже  малой родины, деревни, где ты родился и живёшь. Какие красивые названия дали наши предки своим деревням: Красное Поле, Б.Озёрки, Пилюгино, Журавлиха, Зубриловка, Столыпино и т.д. . Но есть среди этого списка деревни, которые принято называть «умирающими». В нашей округе тоже есть деревни, в которых не осталось ни одного жителя. Это Чекмазовка, Демидовка, Отрадовка, Шматовка, Новосильцево, Владимировка, Александровка . . Но очень хочется верить, что где-то живут люди, которые с любовью вспоминают тихую свою родину, деревенскую околицу, берёзку возле родного дома, своих односельчан. В нашей школе создан музей, где собраны материалы об истории села. Для школьников , жителей села и гостей проводятся экскурсий по музею нашей школы, где на стендах выставлены все поисковые материалы, проводятся классные часы, проводятся встречи с интересными людьми.
     

  • Мы, ученики 9 класса, тоже задумались о том, а чем мы -  можем помочь сохрани...

    4 слайд

    Мы, ученики 9 класса, тоже задумались о том, а чем мы - можем помочь сохранить память о нашем любимом селе Столыпино? На уроках математики мы  решаем разные задачи. И нам захотелось попробовать составить задачки о нашем селе, чтобы сохранить историю в числах и задачках.

  •           Для осуществления нашей  цели мы поставили следующие задачи:
 
1.  ...

    5 слайд

              Для осуществления нашей  цели мы поставили следующие задачи:
     
    1.         Собрать исторические материалы об истории села Столыпино;
     
    2.         Составить летопись села Столыпино;
     
    3.         Закрепить навыки по составлению и решению текстовых задач;
     
    4.         С использованием компьютерных технологий создать презентацию с задачами .
     

  •           Объектом нашей работы является  сборник задач, а предметом - архивн...

    6 слайд

              Объектом нашей работы является  сборник задач, а предметом - архивные материалы и воспоминания Маркеловой Анны Васильевны.
     
    Чтобы ответить на эти вопросы, нужно обратиться к различным  источникам.  
     
    ·       Побеседуем  с жителями села.
     
    ·       Изучим школьный музейный архив, так как каждую задачу необходимо сопроводить исторической справкой, содержащей цифровые данные.
     
    ·       Сходим в сельскую библиотеку для поиска информации по данной теме.
     
     
     

  • ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ
Мы встретились со старожилами нашего села. Они рассказал...

    7 слайд

    ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ
    Мы встретились со старожилами нашего села. Они рассказали много
    интересного о нашем селе.
    Так в 1971 году сколько было техники в колхозе:
    - тракторов-37
    -комбайнов-20
    -автомашин всех марок -22.
    В это же время были овцеферма, свиноферма , птицеферма :
    -лошадей -97 голов
    -крупного рогатого скота – 1427 голов (коров - 545)
    -овец- 2296 голов (овцематок из них -1195)
    - свиней – 1164 (свиноматок-100)
    - кур – 4685 штук (кур- несушек из них -1656 )
    А в 1972 году:
    - крупного рогатого скота – 1198 (коров - 533)
    - свиней -1198 (свиноматок-100)
    - овец -2369 (овцематок из них - 1002)
    - птицы – 8202 (кур- несушек из них -1600 )

  • Летопись села Столыпино
 
Как говорится в энцикло...

    8 слайд

    Летопись села Столыпино
     
    Как говорится в энциклопедиях, летопись - это погодовой отчет о событиях. Мы постарались сами составить  летопись нашего села, используя материалы книг,   материалы школьного музея.
     
    От Саратова в 135 верстах, от Вольска в 80 верстах находится с. Столыпино. В селе церковь и колокольня деревянная . Храм построен в 1801 году. Престолов в нём три. Штат притча : священник Иван Максимович Никитин, 31 год. На епархиальной службе с 1901 года. Псаломщик Д.В. Кряжимский . Жалования притчу 400 рублей . все проживали в церковных домах . капитал церкви 918 рублей . Домов в приходе 387 , прихожан мужского пола 1154 ,а женского 1206 человек . Имелась церковная школа в Столыпине и земская в Каменке . приписные деревни Зубриловка в 1, Никулинка в 6 , Алферовка в 1 версте от села.

  • Населенные пункты, число дворов и жителей в них с 1897 по 1898 г.г.

    9 слайд

    Населенные пункты, число дворов и жителей в них с 1897 по 1898 г.г.

  •  ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАДАЧ
 

    10 слайд

     ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАДАЧ
     

  •      В словаре мы узнали, что «задача – небольшой рассказ, который содержит ч...

    11 слайд

         В словаре мы узнали, что «задача – небольшой рассказ, который содержит числовые величины, которые зависят друг от друга, относительно чего поставлено задание: найти значение определенной величины, если известно значение других величин. Это отображается в вопросе, который начинается словами «сколько» или «насколько».
     
    Выделяем две части: условие (известные числовые данные задачи и связь между ними) и вопрос (неизвестная величина).
     
    Задачи, которые решаются в одно действие мы отнесли к простым задачам, а задачи, которые решаются в два и более действия – к составным.

  •     Простые задачи.

    12 слайд

        Простые задачи.

  • ·                                                      Например:
 В 2001 году...

    13 слайд

    ·        Например:
    В 2001 году открылся физкультурно - оздоровительный комплекс «Надежда» , в спортивные секции ходило 42 учащихся школы. А в 2010 году стало ходить ещё 17 ребят . Сколько ребят занимаются в спортивных секциях ФОК «Надежда»?
     
     
    ·       В 1977 году на пастбищах с. Столыпино паслось 37 лошадей.Сколько ног у лошадей ?
     
    ·        В селе Столыпино в 2008 году было 22 козы, в 2009 году 17 коз. На сколько коз меньше в 2009 году, чем в 2008?
     
    ·        В селе Столыпино на улице Бирюкова 28 деревянных домов. Это на 4 больше, чем каменных. Сколько каменных домов на улице Бирюкова?
     

  • .    Составные задачи.

    14 слайд

    .    Составные задачи.

  • ·       Сложение и вычитание.
      В 1925 году в Столыпино проживало 1256 че...

    15 слайд

    ·       Сложение и вычитание.
       В 1925 году в Столыпино проживало 1256 человек, а в 2009 году – 1032 человека. На сколько человек и за сколько лет уменьшилось население
    с. Столыпино?
    (Решение: 2009 – 1925 = 84 (г.)
     
    1256 – 1032 = 224 (ч.))
     

  • ·       Задачи на понимание смысла действий умножения и деления (умножение; д...

    16 слайд

    ·       Задачи на понимание смысла действий умножения и деления (умножение; деление по содержанию и на равные части).

    В школьной мастерской 72 дощечки. Сколько ребят в классе и сколько они сделают скворечников  на уроке технологии из этих дощечек, если на один скворечник идет 8 дощечек, а каждая группа ребят из 2 человек сделала по скворечнику?
    (Решение: 72 : 8 = 9 (с.)
     
      9 · 2 = 18 (р.))

  • ·       Различные составные задачи на все четыре арифметических действия.
 
И...

    17 слайд

    ·       Различные составные задачи на все четыре арифметических действия.
     
    Из 528 коров, каждая 44-ая приносит 2 теленка. Остальные по одному в год.  Сколько телят будет через год при условии, что они все выживут?
     
     (Решение: 528 : 44= 12 (к.) – по 2 телёнка
     
                      528 – 44 + (44 · 2) = 572 (т.)
     

  • ·       Задачи на движение.
 
Расстояние от Алферьевки до  Столыпино - 2 км....

    18 слайд

    ·       Задачи на движение.
     
    Расстояние от Алферьевки до  Столыпино - 2 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 5 км/ч?
     
    ·       Задачи на встречное движение.
     
    Расстояние между селами Столыпино и Пилюгино 24 км. Через сколько часов встретятся два пешехода, которые вышли одновременно навстречу друг другу, если скорость одного 3 км/ч, а другого 5 км/ч?
     
    (Решение: 24 : (3+5) = 3 (ч.))
     
    3.    Задачи на сообразительность, задачи-шуточки.
     
    В 11 классе учится 5 человек, а в 5 – 8 человек. Насколько одиннадцатый класс умнее пятого?
     
    В магазине «Фантазия» Петя купил 1кг карамели, а Оля в «Алане» 1кг шоколадных конфет. Кто купил больше конфет Петя или Оля?
     
     

  • Чтобы научиться составлять и решать задачи, нужно предварительно хорошо изучи...

    19 слайд

    Чтобы научиться составлять и решать задачи, нужно предварительно хорошо изучить тот материал, над которым придётся работать. В первую очередь все задачи мы постарались разделить на группы. Рассмотрев различные виды задач, мы пришли к выводу,  что существуют простые и составные задачи. Задачи, которые решаются в одно действие, мы отнесли к простым задачам, а задачи, которые решаются в два и более действия – к составным.
     
    А также, в отдельную группу мы отнесли задачи на сообразительность, задачи-шуточки.
     

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация по математике, можно применять на уроках начальных классов и в 5 классе. Материал собирали с учащимися 9 класса , готовясь к муниципальной  научно-практической конференции. Для презентации  брали сравнительный материал разных годов. Использовали материал из школьного музея , встречались со сторожилами села , воспользовались книгами об истории родного края Титаева Владимира Николаевича . Составили простые задачи в одно действия , сложные задачи более двух действий и шуточные задачи. Использовали фотографии села.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 509
    • PPTX 456.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ларченко Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ларченко Наталья Николаевна
    Ларченко Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1250
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 734 человека

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе