Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
с. Столыпино
Любимое село в числах и задачах
2 слайд
Выполнили: Моисеева Юлия, Фокин Александр - учащиеся 9 класса
Руководитель: Ларченко Наталья Николаевна, учитель математики, Iкатегории.
3 слайд
Деревни, города, как люди, имеют свою судьбу. Рождаются, переживают и порой умирают. Нет на земле ничего дороже малой родины, деревни, где ты родился и живёшь. Какие красивые названия дали наши предки своим деревням: Красное Поле, Б.Озёрки, Пилюгино, Журавлиха, Зубриловка, Столыпино и т.д. . Но есть среди этого списка деревни, которые принято называть «умирающими». В нашей округе тоже есть деревни, в которых не осталось ни одного жителя. Это Чекмазовка, Демидовка, Отрадовка, Шматовка, Новосильцево, Владимировка, Александровка . . Но очень хочется верить, что где-то живут люди, которые с любовью вспоминают тихую свою родину, деревенскую околицу, берёзку возле родного дома, своих односельчан. В нашей школе создан музей, где собраны материалы об истории села. Для школьников , жителей села и гостей проводятся экскурсий по музею нашей школы, где на стендах выставлены все поисковые материалы, проводятся классные часы, проводятся встречи с интересными людьми.
4 слайд
Мы, ученики 9 класса, тоже задумались о том, а чем мы - можем помочь сохранить память о нашем любимом селе Столыпино? На уроках математики мы решаем разные задачи. И нам захотелось попробовать составить задачки о нашем селе, чтобы сохранить историю в числах и задачках.
5 слайд
Для осуществления нашей цели мы поставили следующие задачи:
1. Собрать исторические материалы об истории села Столыпино;
2. Составить летопись села Столыпино;
3. Закрепить навыки по составлению и решению текстовых задач;
4. С использованием компьютерных технологий создать презентацию с задачами .
6 слайд
Объектом нашей работы является сборник задач, а предметом - архивные материалы и воспоминания Маркеловой Анны Васильевны.
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно обратиться к различным источникам.
· Побеседуем с жителями села.
· Изучим школьный музейный архив, так как каждую задачу необходимо сопроводить исторической справкой, содержащей цифровые данные.
· Сходим в сельскую библиотеку для поиска информации по данной теме.
7 слайд
ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ
Мы встретились со старожилами нашего села. Они рассказали много
интересного о нашем селе.
Так в 1971 году сколько было техники в колхозе:
- тракторов-37
-комбайнов-20
-автомашин всех марок -22.
В это же время были овцеферма, свиноферма , птицеферма :
-лошадей -97 голов
-крупного рогатого скота – 1427 голов (коров - 545)
-овец- 2296 голов (овцематок из них -1195)
- свиней – 1164 (свиноматок-100)
- кур – 4685 штук (кур- несушек из них -1656 )
А в 1972 году:
- крупного рогатого скота – 1198 (коров - 533)
- свиней -1198 (свиноматок-100)
- овец -2369 (овцематок из них - 1002)
- птицы – 8202 (кур- несушек из них -1600 )
8 слайд
Летопись села Столыпино
Как говорится в энциклопедиях, летопись - это погодовой отчет о событиях. Мы постарались сами составить летопись нашего села, используя материалы книг, материалы школьного музея.
От Саратова в 135 верстах, от Вольска в 80 верстах находится с. Столыпино. В селе церковь и колокольня деревянная . Храм построен в 1801 году. Престолов в нём три. Штат притча : священник Иван Максимович Никитин, 31 год. На епархиальной службе с 1901 года. Псаломщик Д.В. Кряжимский . Жалования притчу 400 рублей . все проживали в церковных домах . капитал церкви 918 рублей . Домов в приходе 387 , прихожан мужского пола 1154 ,а женского 1206 человек . Имелась церковная школа в Столыпине и земская в Каменке . приписные деревни Зубриловка в 1, Никулинка в 6 , Алферовка в 1 версте от села.
9 слайд
Населенные пункты, число дворов и жителей в них с 1897 по 1898 г.г.
10 слайд
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАДАЧ
11 слайд
В словаре мы узнали, что «задача – небольшой рассказ, который содержит числовые величины, которые зависят друг от друга, относительно чего поставлено задание: найти значение определенной величины, если известно значение других величин. Это отображается в вопросе, который начинается словами «сколько» или «насколько».
Выделяем две части: условие (известные числовые данные задачи и связь между ними) и вопрос (неизвестная величина).
Задачи, которые решаются в одно действие мы отнесли к простым задачам, а задачи, которые решаются в два и более действия – к составным.
12 слайд
Простые задачи.
13 слайд
· Например:
В 2001 году открылся физкультурно - оздоровительный комплекс «Надежда» , в спортивные секции ходило 42 учащихся школы. А в 2010 году стало ходить ещё 17 ребят . Сколько ребят занимаются в спортивных секциях ФОК «Надежда»?
· В 1977 году на пастбищах с. Столыпино паслось 37 лошадей.Сколько ног у лошадей ?
· В селе Столыпино в 2008 году было 22 козы, в 2009 году 17 коз. На сколько коз меньше в 2009 году, чем в 2008?
· В селе Столыпино на улице Бирюкова 28 деревянных домов. Это на 4 больше, чем каменных. Сколько каменных домов на улице Бирюкова?
14 слайд
. Составные задачи.
15 слайд
· Сложение и вычитание.
В 1925 году в Столыпино проживало 1256 человек, а в 2009 году – 1032 человека. На сколько человек и за сколько лет уменьшилось население
с. Столыпино?
(Решение: 2009 – 1925 = 84 (г.)
1256 – 1032 = 224 (ч.))
16 слайд
· Задачи на понимание смысла действий умножения и деления (умножение; деление по содержанию и на равные части).
В школьной мастерской 72 дощечки. Сколько ребят в классе и сколько они сделают скворечников на уроке технологии из этих дощечек, если на один скворечник идет 8 дощечек, а каждая группа ребят из 2 человек сделала по скворечнику?
(Решение: 72 : 8 = 9 (с.)
9 · 2 = 18 (р.))
17 слайд
· Различные составные задачи на все четыре арифметических действия.
Из 528 коров, каждая 44-ая приносит 2 теленка. Остальные по одному в год. Сколько телят будет через год при условии, что они все выживут?
(Решение: 528 : 44= 12 (к.) – по 2 телёнка
528 – 44 + (44 · 2) = 572 (т.)
18 слайд
· Задачи на движение.
Расстояние от Алферьевки до Столыпино - 2 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 5 км/ч?
· Задачи на встречное движение.
Расстояние между селами Столыпино и Пилюгино 24 км. Через сколько часов встретятся два пешехода, которые вышли одновременно навстречу друг другу, если скорость одного 3 км/ч, а другого 5 км/ч?
(Решение: 24 : (3+5) = 3 (ч.))
3. Задачи на сообразительность, задачи-шуточки.
В 11 классе учится 5 человек, а в 5 – 8 человек. Насколько одиннадцатый класс умнее пятого?
В магазине «Фантазия» Петя купил 1кг карамели, а Оля в «Алане» 1кг шоколадных конфет. Кто купил больше конфет Петя или Оля?
19 слайд
Чтобы научиться составлять и решать задачи, нужно предварительно хорошо изучить тот материал, над которым придётся работать. В первую очередь все задачи мы постарались разделить на группы. Рассмотрев различные виды задач, мы пришли к выводу, что существуют простые и составные задачи. Задачи, которые решаются в одно действие, мы отнесли к простым задачам, а задачи, которые решаются в два и более действия – к составным.
А также, в отдельную группу мы отнесли задачи на сообразительность, задачи-шуточки.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация по математике, можно применять на уроках начальных классов и в 5 классе. Материал собирали с учащимися 9 класса , готовясь к муниципальной научно-практической конференции. Для презентации брали сравнительный материал разных годов. Использовали материал из школьного музея , встречались со сторожилами села , воспользовались книгами об истории родного края Титаева Владимира Николаевича . Составили простые задачи в одно действия , сложные задачи более двух действий и шуточные задачи. Использовали фотографии села.
6 663 980 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ларченко Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.