Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация на тему "Развитие мышления и творчества с помощью метода «Интеллект-карт»"

Презентация на тему "Развитие мышления и творчества с помощью метода «Интеллект-карт»"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Развитие мышления и творчества с помощью метода «Интеллект-карт»""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проект учащихся 9 класса
Лукашевича Александра, Ефремовой Анастасии

 Развити...

    1 слайд

    Проект учащихся 9 класса
    Лукашевича Александра, Ефремовой Анастасии


    Развитие мышления и творчества
    с помощью метода «Интеллект-карт»
    Руководители проекта:
    Куркина И.Н., Кузоватова Т.Н.


    КГУ СОШ №16 г.Караганды

  • Сейчас, во времена «информационного бума», когда информацию необходимо усваив...

    2 слайд

    Сейчас, во времена «информационного бума», когда информацию необходимо усваивать быстро и эффективно, особенно актуальна тема Интеллект-карт, которые помогут нам как в образовательной среде, так и в повседневной жизни. А также Интеллект-карты помогают увеличить одно из главных качеств, необходимых современному человеку – креативное, творческое мышление.
    Исходя из вышесказанной актуальности, в данном исследовании, возможно выделить следующую гипотезу.

    Актуальность и новизна:

  • Развитие творческого потенциала посредством метода «Интеллект-карт»  способст...

    3 слайд

    Развитие творческого потенциала посредством метода «Интеллект-карт» способствует повышению интеллектуального уровня учащихся.
    Гипотеза:
    Интеллект-карты отражают естественный способ мышления человеческого мозга 

  • Цель проекта:
Исследовать эффективность применения метода «Интеллект-карт» в...

    4 слайд

    Цель проекта:

    Исследовать эффективность применения метода «Интеллект-карт» в качестве средства развития интеллектуального уровня учащихся.

    Учитывая все компоненты творческого потенциала, для достижения цели данного исследования необходимо осуществить три основные задачи.
    Начало проекта: 14 марта 2013 года

  • 1. Изучить научную литературу по концепции радиантного мышления и метода Инте...

    5 слайд

    1. Изучить научную литературу по концепции радиантного мышления и метода Интеллект-карт, как его практическое приложение.

    2. Провести исследование влияния метода Интеллект-карт в учебном процессе на развитие интеллектуального уровня учащихся.

    3. Провести обработку, интерпретацию и анализ результатов эксперимента и осуществить оформление результатов нашего исследования.

    Задачи проекта:

  • Эффективность метода «Интеллект-карт» 
	как средства  развития  интеллектуал...

    6 слайд

    Эффективность метода «Интеллект-карт»
    как средства развития интеллектуально -познавательной сферы личности.

    Предмет исследования:
    Интеллект-карта 
    - это графическое выражение процессов многомерного мышления и поэтому является наиболее естественным способом интеллектуальной деятельности человека.

  • Интеллектуально-познавательная сфера личности
Объект  исследования:«Язык мозг...

    7 слайд

    Интеллектуально-познавательная сфера личности

    Объект исследования:
    «Язык мозга»
    Визуализация мышления
    Стимулирование творчества
    Нестандартность решения
    Рождение ассоциаций
    Интеллектуальный уровень
    Тренировка памяти

  • Аристотель сделал заключение, что центр чувствительности и памяти находитс...

    8 слайд



    Аристотель сделал заключение, что центр чувствительности и памяти находится в сердце.
    А в эпоху Ренессанса пришли к выводу, что центр мышления и сознания расположен в голове.
    Рене Декарт (1596-1650) обосновал представление о рефлексе, как общем принципе нервной деятельности и ее обусловленности внешними стимулами.
    Иван Михайлович Сеченов (1829-1905) работа "Рефлексы головного мозга", опубликованной в 1863г.
    Петр Кузьмич Анохин (1898-1974) - развил представления об основных типах нервной системы, создал учение об анализаторах, заложил основы высшей нервной деятельности.
    Тони Бьюзен (Tony Buzan), английский психолог, который является создателем метода «Интеллект-карт» (Mind maps), автором и соавтором более 100 книг. Он обладатель самого высокого в мире коэффицента творческого мышления (творческого IQ).
    История изучения потенциала мозга
    Философы Древней Греции считали, что мозг состоит из газа, пара или бестелесного духа.

  • Роджер Сперри получил в 1981 году Нобелевскую премию: «за открытия касающиеся...

    9 слайд

    Роджер Сперри получил в 1981 году Нобелевскую премию: «за открытия касающиеся функциональной специализации полушарии головного мозга». Он указал в своем труде, что два полушария головного мозга находятся в отношении «разделения труда», деля между собой важнейшие интеллектуальные функции человека.
    По Сперри левое полушарие доминирует в функциях: речь, логическое мышление, оперирование с числами, последовательностями, линейные представления, способность к анализу. Правое полушарие доминирует в таких областях, как восприятие ритма, пространственная ориентация, целостное восприятие, воображение, восприятие цвета и размеров. Кроме того, правое полушарие более эффективно распознает сложные взаимосвязи, звуковые образы (например, голос и интонацию) и «понимает» музыку.
    Полушария головного мозга

  • Радиантное мышление –аналог ассоциативного мышления. Естественная структура н...

    10 слайд

    Радиантное мышление –аналог ассоциативного мышления. Естественная структура нашего мозга и процессы, происходящие в нем, находят отражение в концепции радиантного мышления. Именно этот метод лежит в основе построения «Интеллект-карт».
    Каждый бит информации, поступающий в мозг, может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, миллионы ответвлений, которые можно продолжить до бесконечности. Каждое ответвление представляет собой ассоциацию, а каждая ассоциация располагает практически бесконечным множеством связей с другими ассоциациями. Количество ассоциаций использованных человеком является тем, что называют памятью.
    Таким образом, мышление человека можно представить себе в виде огромной ассоциативной машины, а человеческий мозг подобен интеллект-карте, в которой мысли расходятся, подобно лучам.

    Радиантное мышление

  • Преимущества интеллект-картлевоеправое Пространственная ориентация
 Целостнос...

    11 слайд

    Преимущества интеллект-карт
    левое
    правое
    Пространственная ориентация
    Целостность восприятия
    Трехмерное восприятие
    Воображение
    Ритм
    Цвет
    Операции с последовательностями
    Линейное представление
    Операции с перечнями
    Операции с числами
    Анализ
    Логика
    Речь


    Задействованы оба полушария

  • По форме напоминает естественную работу мозга
Что такое интеллект-карта?

    12 слайд

    По форме напоминает естественную работу мозга

    Что такое интеллект-карта?

  • Чтобы представить, как работает лучистое мышление, продемонстрируем игру.
Нар...

    13 слайд

    Чтобы представить, как работает лучистое мышление, продемонстрируем игру.
    Нарисуем круг в центре листа, напишем в нем слово «РАДОСТЬ». От круга радиально отходят пять ветвей, на них мы нарисуем первые пять слов (по одному на каждой ветви), которые ассоциируются со словом радость.
    Взяв простое понятие, выделили из него пять ключевых идей. Мы умножили свое творчество в пять раз, таким образом, результат увеличился до 500 % !
    Как работает наше мышление?

  • Затем мы взяли свои пять новых, только что придуманных идей и для каждой из н...

    14 слайд

    Затем мы взяли свои пять новых, только что придуманных идей и для каждой из них вырабатываем еще по пять. Получиться еще одно пятикратное увеличение, это еще 500 % !!!
    В результате довольно быстро мы создали
    30 новых идей.
    Мы можем перейти на следующий уровень. Потом еще на следующий уровень и так далее. И так можно генерировать бесконечное количество идей.
    Только что с использованием основы метода умственных карт мы продемонстрировали, что наш творческий потенциал бесконечен.

    Как работает наше мышление?

  • Тони Бьюзен - показывает, как можно научится использовать 99% мозга (человеко...

    15 слайд

    Тони Бьюзен - показывает, как можно научится использовать 99% мозга (человеком используетcя лишь 1% возможностей мозга)

    Тони Бьюзен раскрывает удивительные способности всех 10 интеллектов, среди которых: творческий, социальный и физический.

    Тони Бьюзен

  • Технология создания 
ментальных картЦентральный образ (символизирующий основн...

    16 слайд

    Технология создания
    ментальных карт
    Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа
    От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.

    От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня разукрупнения, раскрывающие идеи написанные на ветках 1-го уровня.

  • Технология создания 
ментальных карт  (тема)

    17 слайд

    Технология создания
    ментальных карт (тема)

  • Технология создания 
ментальных карт  (подтема)

    18 слайд

    Технология создания
    ментальных карт (подтема)

  • Технология создания 
ментальных карт ( I уровень)

    19 слайд

    Технология создания
    ментальных карт ( I уровень)

  • Технология создания 
ментальных карт ( II уровень)

    20 слайд

    Технология создания
    ментальных карт ( II уровень)

  • Технология создания 
ментальных карт

    21 слайд

    Технология создания
    ментальных карт

  • В контексте обучения, «Интеллект-карты» можно использовать для следующих зада...

    22 слайд

    В контексте обучения, «Интеллект-карты» можно использовать для следующих задач:
    Конспектирование;
    Учебников, книг, статей
    Лекций на слух
    Написание сочинений, статей, рефератов, проектов;
    Запоминание учебного материала;
    Создание презентации в учебном процессе.

    Использование «Интеллект-карт»
    в обучении

  • Опрос учащихся
Возрастная группа                 			Процент используемого...

    23 слайд

    Опрос учащихся
    Возрастная группа Процент используемого творческого потенциала
    Ученики 1 - 3 классы 90 – 95 %
    Ученики 4 – 6 классы 70 – 85 %
    Ученики 7 – 9 классы 52 – 70 %
    Ученики 10 – 11 классы 25 – 48 %
    Люди старше 25 лет ниже 20%

    Эксперимент: влияние использования «Интеллект-карт» в процессе обучения
    Как мы видим по результатам, творческий потенциал человека понижается по мере его взросления.

  • Групповое интеллектуальное тестирование: 
проверка эффективности мышления

    24 слайд

    Групповое интеллектуальное тестирование:
    проверка эффективности мышления

  • Фигурная форма 

Задание 1: «Закончи рисунок»

Задание 2: Придумай интересное...

    25 слайд

    Фигурная форма

    Задание 1: «Закончи рисунок»

    Задание 2: Придумай интересное название для каждой картинки и напиши его внизу под картинкой.

    Субтест креативности Торрэнса

  • Определение интеллектуального уровня учеников в 7Б и 7В классах на начало эк...

    26 слайд

    Определение интеллектуального уровня учеников в 7Б и 7В классах на начало эксперимента

    Первоначальный тест (ГИТ-2013)

  • Определение интеллектуального уровня
	8Б  (активное использование интеллект-к...

    27 слайд

    Определение интеллектуального уровня
    8Б (активное использование интеллект-карт)
    8В (традиционные методы обучения)

    Повторный тест (ГИТ -2014)

  • Ментальные картыmind map – «ментальные карты», 
«карты ума», «карты памяти»,...

    28 слайд

    Ментальные карты
    mind map – «ментальные карты»,
    «карты ума», «карты памяти», «карты знаний»,
    «интеллект-карты»

    XXI век — век огромных потоков информации

    Метод записи информации, основанный на визуальном мышлении и позволяющий человеку справляться с информационным потоком.

  • 1. Информацию трудно запомнить
Однообразие приводит к снижению мозгом 
острот...

    29 слайд

    1. Информацию трудно запомнить
    Однообразие приводит к снижению мозгом
    остроты восприятия информации.

    2. Большие временные потери
    Запись
    Чтение
    Поиск

    3. Отсутствие творчества

    Недостатки линейного
    (традиционного) способа

  • Достоинства ментальных карт

    30 слайд

    Достоинства ментальных карт

  • Преимущества ментальных карт

    31 слайд

    Преимущества ментальных карт

  • Благодарим за внимание!

    32 слайд

    Благодарим за внимание!

  • http://www.mind-map.ru
 http://www.mindmap.ru
 http://community.livejournal.c...

    33 слайд

    http://www.mind-map.ru
    http://www.mindmap.ru
    http://community.livejournal.com/mindmaps/
    http://bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-32

    Использованные источники:

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной работе рассматривается влияние метода интеллект-карт на развитие творческих начал человека и его мышления. В частности, исследование воздействия интеллект-карт на процесс усвоения учебного учебного материала является основной задачей данной работы. Интеллект-карты помогают улучшить одно из главных качеств, необходимых современному человеку -  креативное, творческое мышление. 

Цель: Исследовать эффективность применения метода интеллект-карт в качестве средства развития интеллектуального уровня учащихся.

Задачи:

Ø Изучить научную литературу по концепции радиантного мышления и метода интеллект-карт, как его практическое приложение.     

Ø Провести исследование влияния метода интеллект-карт на развитие интеллектуального уровня учащихся.

Ø Провести обработку, интерпретацию и анализ результатов эксперимента и  осуществить оформление результатов исследования. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 016 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 669
    • PPTX 8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куркина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куркина Ирина Николаевна
    Куркина Ирина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22471
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 180 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов