Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация на тему "Пути развития логического мышления на уроках математики в средней школе"

Презентация на тему "Пути развития логического мышления на уроках математики в средней школе"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Пути развития логического мышления на уроках математики в средней школе""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Пути развития логического мышления на уроках математики в средней школе

    1 слайд

    Пути развития логического мышления на уроках математики в средней школе

  • Её структура может включать в себя пять последовательных этаповРазминка
   Ра...

    2 слайд

    Её структура может включать в себя пять последовательных этапов
    Разминка
    Развитие памяти, внимания, воображения, лежащих в основе логического мышления учащихся. Работа по формированию и развитию на основе специальных задач, в том числе и по вводу рациональных предметов, ориентированных на организацию управляемой деятельности учащихся, позволяет добиваться значительных результатов в развитии логического мышления.
    Этап выполнения развивающих частично – поисковых задач.
    Решение творческих заданий, рассчитанных на новые «повороты» при рассмотрении давно известных понятий, на неожиданные, непривычные комбинации, с целью воспитания у учащихся умения видеть новое в известном, использовать полученные знания в новых или сильно видоизмененных заданиях.
    Решение конструктивных задач

  • I.Разминка

Пример
 (√1², √2², √3 ²…(√4 ²? √5 ²! √6 ²?! (√7)², √8², √9² .

    3 слайд

    I.Разминка



    Пример
    (√1², √2², √3 ²…(√4 ²? √5 ²! √6 ²?! (√7)², √8², √9² .

  • II. Развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности как основы логич...

    4 слайд

    II. Развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности как основы логического мышления
    Пример 1. Задание на развитие зрительной памяти.

    Многоугольники Четырехугольники Фигура Ромб

    Выпуклые Трапеция Прямоугольник Квадрат

  • Вопросы:
Сколько букв в предпоследнем слове второго ряда?
Сколько слов состоя...

    5 слайд

    Вопросы:
    Сколько букв в предпоследнем слове второго ряда?
    Сколько слов состояло лишь из одного слога?
    Какие слова были употреблены в единственном числе?
    Назовите третье слово в первом ряду?
    Какими свойствами обладает третье слово во втором ряду?
    Сколько было названо четырехугольников?
    Какие слова относятся к женскому роду?
    Встречалась ли в записанных словах буква ж ?
    Для какой фигуры верно утверждение: «диагонали точкой пересечения делятся пополам»?

  • Пример 2. Задание на развитие слуховой памяти.


5, 12, √10, 3,  √8,  2
 
3,...

    6 слайд

    Пример 2. Задание на развитие слуховой памяти.


    5, 12, √10, 3, √8, 2

    3, √4, 5, √8, 10, 11, √16…


  • Пример 3. Задание на развитие  внимания.  1,9, 12, 19...

    7 слайд

    Пример 3. Задание на развитие внимания.

    1,9, 12, 19 3, 6, 11, 17

  • III. Решение частично – поисковых задач разного уровняПримеры:
По какому приз...

    8 слайд

    III. Решение частично – поисковых задач разного уровня
    Примеры:
    По какому признаку можно объединить следующие числа:
    121, 40, 31, 22
    2, 9, 20
    1, 5, 7
    Выявите закономерность:
    1,3,4,7,11,18…
    2,8,3,7,4,6…
    Когда данное равенство верно 9+8=5?


  • IV. Решение творческих задач
Это собственно творческие задания, они требуют б...

    9 слайд

    IV. Решение творческих задач

    Это собственно творческие задания, они требуют большей или полной самостоятельности, рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и творческое применение знаний.
    Задачи повышенной трудности интегративного характера. Они отмечаются тем, что одно и то же задание ориентировано на применение знаний из различных школьных дисциплин одновременно.

  • V. Решение конструктивных задачЗадача №1
Пользуясь только циркулем и линейкой...

    10 слайд

    V. Решение конструктивных задач
    Задача №1
    Пользуясь только циркулем и линейкой, разделите угол равный 54˚ на три равные части.
    Решение.
    Пусть дан ∟DOB=54˚. Достраиваем этот угол до прямого ∟АОВ. Разница между данными углами 36˚=∟АОD. Построим биссектрису данного ∟АОD, ОК. Получаем ∟АОК= ∟ОКD=18˚. А 54˚: 3=18˚. Внутри ∟DOB откладываем два раза ∟АОК=18˚.
    Задача №2.
    Построить прямую, проходящую через данную точку и касающуюся данную окружность.
    Решение.
    1) Данная точка лежит на данной окружности. В этом случае строим перпендикуляр к радиусу окружности в точке касания.
    2)Данная точка лежит в одной плоскости с окружностью, но вне круга этой окружности. Обозначим данную точку буквой A, центр данной окружности - буквой O. Строим отрезок AO и на нем как на диаметре строим окружность. Пересечения этой окружности и данной определяют точки касания B и C искомый касательной. Задача всегда имеет два решения.
     
     

  • ВОDAK

    11 слайд

    В
    О
    D
    A
    K

  • ОАс

    12 слайд

    О
    А
    с

  • ОАВСК

    13 слайд

    О
    А
    В
    С
    К

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Современное школьное образование в средних и особенно в старших классах предъявляет серьезные требования к полноценному освоению теоретических дисциплин. При переходе из начальной школы в среднею дети сталкиваются с объективными изменениями условий обучения, главным из которых является усложнение материала, необходимого для усвоения. Начиная с V класса на уроках математики (алгебры и геометрии), русского языка (грамматики), физики, химии, биологии школьники должны освоить соответствующие систематические курсы, включающие содержание довольно высокой теоретической сложности (математические, лингвистические, физические, химические и биологические понятия, геометрические доказательства, физические зависимости, химические закономерности, биологические систематизации).

Усвоение содержания учебных программ средних классов школы возможно при наличии у учащихся достаточно высокого уровня развития логического мышления, чтобы они имели возможность понять логическую связь, последовательность и структуру учебного материала, вникнуть в ход рассуждений учителя и быть в состоянии верно раскрывать понятия и применять законы учебных дисциплин естественнонаучного профиля при выполнении тренировочных заданий и решении соответствующих стандартных и нестандартных поисковых задач.

В ходе преподавания математике нужно вырабатывать понятийное мышление, формировать базовые интеллектуальные качества, такие, как, уровень общей культуры, кругозор, эрудиция, любознательность, критичность, дисциплинированность, самоконтроль и др. Жизненные успехи личности во многом зависят от уровня интеллекта во всех его значениях. Способность к логическому мышлению, как и другую способность, можно целенаправленно развивать и формировать. Для этого ученик должен освоить методы и приемы рационального мышления, вырабатывать у себя привычку к мыслительной деятельности, привычку не сдаваться перед трудной задачей, а  упорно искать пути ее решения. Действительное развитие логического мышления возможно лишь при направленной напряженной мыслительной деятельности. Для этого нужно включать элементы занимательности, игровые моменты, применять разнообразныеметоды и приемы занятий, подбирать задачи с интересным содержанием.

С этой точки зрения большой интерес представляют наметившиеся новые подходы к использованию познавательных задач, но наиболее эффективным средством развития логического мышления, как правило, является систематическое решение учащимися творческих задач.

Задача – это начало, исходное звено познавательного, поискового и логического процесса. Именно в ней выражается первое пробуждение мысли.

Проблема развития  свойств личности, входящих в понятие «логическоемышление»,требует длительной, целенаправленной работы, поэтому эпизодическое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Познавательные задания должны включать в себя всю систему познавательных действий и операций, начиная от действий, связанных с восприятием, запоминанием, припоминанием, осмысливанием и кончая операциями логического и творческого мышления.

В соответствии с особенностями и целями применения разного рода задач, предлагаю следующую базовую модель действий, направленных на развитие логического  и творческого мышления.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 367 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 534
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахатова Инзиля Фатхулбаяновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахатова Инзиля Фатхулбаяновна
    Ахатова Инзиля Фатхулбаяновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 4992
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 300 человек

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе