Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Особенности современного урока в условиях перехода на ФГОС»
2 слайд
«С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается входе уроков».
Ю.А. Конаржевский
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
3 слайд
ФГОС
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
4 слайд
Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие
Системно-деятельностный подход
развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.
Чему учить?
обновление
содержания
образования
Ради чего учить?
Ценности
образования
Как учить?
Обновление
технологий
образования
5 слайд
Личностные
готовность и способность к саморазвитию
мотивация к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества
Метапредметные - универсальные учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Предметные
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания
Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
6 слайд
Регулятивные УУД (действия целеполагания, планирования, прогнозирования, организации, контроля, коррекции, оценки и волевой саморегуляции).
Познавательные УУД (действия общеучебные, связанные с поиском информации, ее моделированием, структурированием, а также действия логические и действия постановки и решения проблем).
Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, планирование и реализация сотрудничества, управление поведением партнеров, разрешение конфликтов).
Личностные УУД (действия смыслообразования, нравственно-этической оценки, личностного, профессионального и жизненного самоопределения).
УУД как новая цель обучения и воспитания
7 слайд
ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Демократичность , открытость
Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Критерии эффективности современного урока
13 слайд
Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Критерии эффективности современного урока
14 слайд
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
ДЖОН ДЬЮИ (1859-1952), американский философ, психолог и педагог, один из ведущих представителей прагматизма, оказавший сильное влияние на педагогическую мысль США.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Организовать деятельность обучающихся:
-по постановке учебной задачи;
-по поиску и обработке информации;
-по обобщению способов действия;
Метапред-метные результаты
УРОВНИ
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Регулятивные
Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную
Приобретение навыка саморегуляции. Проявление инициативы и самостоятельности в обучении
Познава-тельные
Способность обучаться принимать и сохранять учебную цель и задачи
Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников
Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Коммуни-кативные
Умение сотрудничать с педагогами и сверстниками при решении учебных проблем
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Владении монологической и диалогической формами речи. Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
6 653 485 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Семенникова Татьяна Филипповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.