Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация на тему: "Организация повторения для подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике

Презентация на тему: "Организация повторения для подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему: "Организация повторения для подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Система подготовки к ЕГЭучителя математики высшей категории МОУ СОШ №138 Зма...

    1 слайд

    Система подготовки к ЕГЭ

    учителя математики высшей категории МОУ СОШ №138 Змаевой Е.А.

  • Цели, содержание и процедура ЕГЭ строго регламентированы. В соответствии с по...

    2 слайд

    Цели, содержание и процедура ЕГЭ строго регламентированы. В соответствии с положениями ЕГЭ учащиеся за ограниченное время должны выполнить максимальное число заданий, для этого они должны знать процедуру экзамена, понимать смысл предложенных заданий, владеть приемами их выполнения, распределять общее время экзамена.

  • Структура  тестаВ целях более эффективного отбора выпускников для продолжения...

    3 слайд

    Структура теста
    В целях более эффективного отбора выпускников для продолжения образования в высших учебных заведениях с различными требованиями к уровню математической подготовки учащихся, расширена вторая часть работы, состоящая из заданий с развернутым ответом. Задания этой части предназначены для проверки знаний на том уровне требований, который традиционно предъявляется вузами к профильному экзамену по математике. Последние два задания второй части предназначены для конкурсного отбора в вузы с повышенными требованиями к математической подготовке абитуриентов.

  • Структура  теста	В структуру и содержание экзаменационной работы внесены след...

    4 слайд

    Структура теста
    В структуру и содержание экзаменационной работы внесены следующие изменения:
    1) общее число заданий уменьшено до 18;
    2) число частей работы уменьшено до двух;
    3) исключены задания с выбором ответа;
    4) добавлены задания на проверку общематематических компетенций учащихся;
    5) увеличено число заданий с полной записью решения;
    6) увеличена доля заданий по геометрии.

  • Время основной подготовительной работы приходится на 10-11 классы. За это вре...

    5 слайд

    Время основной подготовительной работы приходится на 10-11 классы. За это время необходимо повторить пройденный материал и изучить новый. Для этого необходимо знать зависимость между пониманием и запоминанием.

  • если материал плохо понят, то он усваивается формально, запоминается неточно,...

    6 слайд

    если материал плохо понят, то он усваивается формально, запоминается неточно, искажения не замечаются, и часто возникает иллюзия запоминания и усвоения.

  • Учащийся может запомнить материал непроизвольно, если он выполняет над ним ак...

    7 слайд

    Учащийся может запомнить материал непроизвольно, если он выполняет над ним активную мыслительную деятельность.

  • Забывание более интенсивно протекает сразу после изучения материала (в первые...

    8 слайд

    Забывание более интенсивно протекает сразу после изучения материала (в первые часы, минуты, даже секунды), а затем оно замедляется. Поэтому повторение путем разнообразной деятельности сводящейся к некоторой реконструкции материала эффективнее, чем его повторение.

  • Рассредоточенное во времени повторение эффективнее, чем концентрированное.

    9 слайд

    Рассредоточенное во времени повторение эффективнее, чем концентрированное.

  • Для решения заданий группы С используется применение анализа условия задания...

    10 слайд

    Для решения заданий группы С используется применение анализа условия задания в форме расчленения.
    Разбивается условия задачи на отдельные части.
    Выделяются отдельные условия.
    Из отобранных условий составляется более легкая вспомогательная задача.
    Затем переходим к опущенным условиям.

  • Для глубокого понимания материала используются мнемонические правила:В формул...

    11 слайд

    Для глубокого понимания материала используются мнемонические правила:
    В формулах приведения. «Лошадиное правило»
    Основное логарифмическое тождество («грушу съели, черенок остался») .

  • Для более глубокого усвоения материала необходимо поддерживать внимание учащи...

    12 слайд

    Для более глубокого усвоения материала необходимо поддерживать внимание учащихся на уроке. Для этого необходимыми условиями являются:

  • Посильность выполняемой деятельности, наличие соответствующих знаний, умений...

    13 слайд

    Посильность выполняемой деятельности, наличие соответствующих знаний, умений и навыков.
    Наличие активных умственных усилий и понимания соответствующего материала.
    Внимание снизится, если выполняемая работа слишком проста или непосильна.

  • Рассмотрим методы обучения математики при подготовке к ЕГЭ:Метод целесообразн...

    14 слайд

    Рассмотрим методы обучения математики при подготовке к ЕГЭ:
    Метод целесообразных задач.
    Эвристический метод.
    Вопросно-ответный метод.
    Алгоритмический метод.

  • Особую роль при подготовке к ЕГЭ играет алгоритмический метод который необход...

    15 слайд

    Особую роль при подготовке к ЕГЭ играет алгоритмический метод который необходим для решения ряда заданий групп В и С. Например. Алгоритм решения неравенств методом интервалов.

  • Алгоритм решения неравенств методом интервалов.Вводим функцию f(x).
Область...

    16 слайд

    Алгоритм решения неравенств методом интервалов.

    Вводим функцию f(x).
    Область определения f(x)
    Нули функции: f(x)=0
    На числовой оси отмечаем найденные нули и исключенные точки.
    Определяем знак функции на каждом интервале.
    Выбираем нужные интервалы.

  • Также применятся алгоритм решения заданий на нахождения наибольшего, наименьш...

    17 слайд

    Также применятся алгоритм решения заданий на нахождения наибольшего, наименьшего значения функции на отрезке, алгоритм решения задач на оптимизацию, алгоритм решения иррациональных уравнений, алгоритм решения тригонометрических и показательных уравнений, решение уравнений методом границ.

  • Существующие учебники не рассчитаны на полноценную подготовку учащихся к ЕГЭ,...

    18 слайд

    Существующие учебники не рассчитаны на полноценную подготовку учащихся к ЕГЭ, поэтому необходимо применять тематические тесты и тесты общего характера, в которых есть медленное нарастание сложности упражнений и позволяют для каждого ученика подобрать свой темп и глубину изучения темы, что создает необходимое условие для индивидуализации и дифференциации обучения. В своей работе применяю тематические тесты «Тесты. Алгебра и начала анализа. Классы 10-11. Учебно-методическое пособие» М. изд. «Дрофа».2002 г., Лысенко Ф.Ф. «Математика. ЕГЭ-2010. Вступительные экзамены. Ростов на Дону. Изд. «Легион» 2006,2007,2008 г., КИМ ЕГЭ 2002-2009.

  • Для создания повторения необходимо выполнить строгую классификацию и системат...

    19 слайд

    Для создания повторения необходимо выполнить строгую классификацию и систематизацию задач по типам и способам их решения.

  • При повторении можно использовать метод аналогий в темах :Арифметическая прог...

    20 слайд

    При повторении можно использовать метод аналогий в темах :
    Арифметическая прогрессия Задачи на работу Задачи на проценты Показательная функция Методы решения показательных уравнений
    Геометрическая прогрессия Задачи на движение Задачи на пропорции Логарифмическая функция Методы решения тригонометрических уравнений

  • Домашнее задание должно быть строго дифференцированно, т.к. одни учащиеся мо...

    21 слайд

    Домашнее задание должно быть строго дифференцированно, т.к. одни учащиеся могут выполнять материал только группы В, другие хотят и могут решать группу С1,С2, некоторым интересно проверить свои знания на заданиях группы С3-С6, для таких детей введен факультативный курс «Подготовка к ЕГЭ». Для первой и второй группы учащихся введены консультационные занятия.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Для того чтобы учащиеся успешно сдали ЕГЭ необходимо начинать подготовку уже с пятого класса и работать целенаправленно в системе  до одиннадцатого класса.Перейдя в старшее звено,учащийся должен в полном объеме оперировать теми знаниями, которые он получил в основной школе. Для уменьшения перегрузки на уроках применяются различные софизмы,кроссворды.При повторении темы:"Решение линей ных уравнений докажем,что восемь равно шести.Используя свойства числовых неравенств докажем, что четыре больше двенадцати. Подобраны темы, где можно применить метод аналогий. Предложены рекомендации  по д.з.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 436 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по математике на тему : " Умножение и деление на 2 и 3".3 класс ,1 четверть.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Табличное умножение и деление (продолжение)
  • 06.10.2020
  • 1713
  • 33
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 481
    • PPTX 128.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Змаева Елена Адольфовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Змаева Елена Адольфовна
    Змаева Елена Адольфовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 36543
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 985 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе