Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация на тему "Метапредметные УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация на тему "Метапредметные УУД на уроках русского языка и литературы"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Метапредметные УУД на уроках русского языка и литературы""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Метапредметные УУД на уроках русского языка и литературыМетодический совет
Ро...

    1 слайд

    Метапредметные УУД на уроках русского языка и литературы
    Методический совет
    Рогожникова Е.В.

    11.12.14


  • формирование ,  
развитие и достижение 
предметных и 
метапредметных
 результ...

    2 слайд

    формирование ,
    развитие и достижение
    предметных и
    метапредметных
    результатов.
    Главная задача –

  • изучения курса «Русский язык и литература» является формирование УУД:

 рег...

    3 слайд




    изучения курса «Русский язык и литература» является формирование УУД:

    регулятивных,
    познавательных,
    коммуникативных:
    Метапредметные результаты

  • регулятивные - управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициати...

    4 слайд

    регулятивные - управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;
    коммуникативные - речевая деятельность, навыки сотрудничества;
    познавательные - работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

  • Отличительная особенностьшкольного курса русского языка и литературы является...

    5 слайд

    Отличительная особенность
    школьного курса русского языка и литературы является значительно большая, чем у многих других предметов, их метапредметная направленность.

  • Метапредметная технологияпредполагает включение каждого ребенка в разные типы...

    6 слайд

    Метапредметная технология
    предполагает включение каждого ребенка в разные типы деятельности, создавая условия для его личностного роста.
    Независимо от многообразия и специфики типов любое учебное занятие должно нести следующие функции и соответствующие им этапы:

  • Первая функция -введение обучаемых в учебную деятельность, где под учебной де...

    7 слайд

    Первая функция -
    введение обучаемых в учебную деятельность, где под учебной деятельностью понимается сформированное
    умение, навык или способность.

  • Введение в учебную деятельность предполагает: а) создание у обучаемых учебной...

    8 слайд

    Введение в учебную деятельность предполагает:
    а) создание у обучаемых учебной мотивации (“мотив” - побудитель к действию, “мотивация” - процесс побуждения, стимулирования мотивов);
    б) осознание и принятие учащимися учебной цели.

  • Доказано педагогической практикой, что результативность обучения связана с мо...

    9 слайд

    Доказано педагогической практикой, что результативность обучения связана с мотивацией учения. А мотивация напрямую зависит от понимания значимости знаний.

    Учитель при проектировании урока должен отдавать предпочтение таким видам деятельности учащихся на уроке, которые 
    моделировали бы жизненные ситуации. 

  • Начало занятияЗаинтересовать
 обучаемыхСделать так, 
чтобы они 
поняли, 
чему...

    10 слайд

    Начало занятия
    Заинтересовать
    обучаемых
    Сделать так,
    чтобы они
    поняли,
    чему будут
    учиться

  • Из моей практики…

    11 слайд

    Из моей практики…

  • задания из сборников ГИА, ЕГЭ.
МОТИВАЦИЯ

    12 слайд

    задания из сборников ГИА, ЕГЭ.

    МОТИВАЦИЯ

  • ПРИЁМ «АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД»МОРФОЛОГИЯ

    13 слайд

    ПРИЁМ «АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД»
    МОРФОЛОГИЯ

  • ПРИЁМ «ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС»Представьте себе несколько домиков. 
Можно ли, не  м...

    14 слайд

    ПРИЁМ «ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС»
    Представьте себе несколько домиков.
    Можно ли, не меняя формы объединить их в общий дом?

  • Работа с эпиграфамиОбращаться с языком кое-как – значит мыслить кое-как: нето...

    15 слайд

    Работа с эпиграфами
    Обращаться с языком кое-как – значит мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
    А.Н.Толстой

  • интрига…???Глокая куздра будлонула бокра и штеко кудрячит бокрёнка....

    16 слайд

    интрига…???
    Глокая куздра будлонула бокра и штеко кудрячит бокрёнка.
    Л.В.Щерба

  • взаимопроверка, 
самоанализ, 
мотивация, 
цель, которую они...

    17 слайд

    взаимопроверка,
    самоанализ,
    мотивация,
    цель, которую они формируют самостоятельно.

    Метод тестирования
    в начале урока

  • На уроках изучения биографии писателей часто эпиграфом беру  чью-то фразу об...

    18 слайд

    На уроках изучения биографии писателей часто эпиграфом беру чью-то фразу об этом писателе, создавая интригу познания: «…историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и во всё проник».
    (А.С.Пушкин о М.В.Ломоносове).

    ЛИТЕРАТУРА

  • Вторая функция -создание учебной ситуации, т.е. такого действа, в котором буд...

    19 слайд

    Вторая функция -
    создание учебной ситуации, т.е. такого действа, в котором будут достигаться учебные цели.
    (формы и методы)

  • составления плана тезированиекомментированиесоставления кластера приёмыпрогно...

    20 слайд

    составления плана
    тезирование
    комментирование
    составления кластера
    приёмы
    прогнозирование

  • граф-схемаалгоритмприёмысобирание пазласравнительная характеристика

    21 слайд

    граф-схема
    алгоритм
    приёмы
    собирание пазла
    сравнительная характеристика

  • Третья функция - рефлексия“Что ты делал?” (вопрос аналитического жанра, призы...

    22 слайд

    Третья функция - рефлексия
    “Что ты делал?” (вопрос аналитического жанра, призывающий ученика воспроизвести как можно подробнее свои действия до затруднения);
    “Что у тебя не получается?” (вопрос нацелен на поиск учащимся “места” затруднения, ошибки);
    “Какова причина твоего затруднения или ошибки?» (критический вопрос);
    “Как надо выйти из затруднения?” (вопрос, ориентированный на построение учеником нормы действия).

  • Четвёртая функция -функция обеспечения контроля за деятельностью обучаемых

    23 слайд

    Четвёртая функция -
    функция обеспечения контроля за деятельностью обучаемых

  • В учебной деятельности мы должны контролировать изменения, происшедшие в учен...

    24 слайд

    В учебной деятельности мы должны контролировать изменения, происшедшие в ученике. Именно эти изменения являются действительным продуктом учебной деятельности. Для самого учащегося контроль за правильность выполнения задания означает направленность сознания на собственную деятельность.
    Контроль имеет ценность только в том случае, когда он постепенно переходит в самоконтроль.

  • ВЫВОДСформированность метапредметных УУД  обеспечивает овладение школьниками...

    25 слайд

    ВЫВОД
    Сформированность метапредметных УУД обеспечивает овладение школьниками ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
    Своевременно сформированные метапредметные УУД являются условием успешного овладения учебным материалом по различным предметам, а, следовательно, средством повышения качества и эффективности обучения школьника в целом.

  • Результаты Результатом метапредметного обучения является развитие мышления, п...

    26 слайд

    Результаты
    Результатом метапредметного обучения является развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия.
    «Метапредметы – это не заумно и не страшно. Этому можно достаточно быстро научиться».
    Нина Громыко (к.ф. н., разработчик метапредметного подхода)

  • Мы, учителя, народ легко обучаемый, привычный к нововведениям, поэтому и мета...

    27 слайд

    Мы, учителя, народ легко обучаемый, привычный к нововведениям, поэтому и метапредметность освоим!!!



    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Одной  из главных задач педагога на настоящий момент – помочь формированию,  развитию и достижению предметных и метапредметных результатов.                                                                    

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Отличительной особенностью школьного курса русского языка и литературы является значительно большая, чем у многих других предметов, их метапредметная направленность.

 

Метапредметная технология предполагает включение каждого ребенка в разные типы деятельности, создавая условия для его личностного роста. Независимо от многообразия и специфики типов любое учебное занятие должно нести следующие функции и соответствующие им этапы.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 873
    • PPTX 5.1 мбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рогожникова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рогожникова Елена Викторовна
    Рогожникова Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 1187633
    • Всего материалов: 269

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов