Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема:
Материальное и моральное стимулирование деятельности персонала
2 слайд
План урока:
Формы организации
стимулирования
2. Материальное стимулирование
3. Моральное стимулирование
3 слайд
1. Формы организации стимулирования
Под формой организации стимулирования понимается способ взаимосвязи результатов деятельности и стимулов.
Эти формы могут быть выделены по различным признакам:
1)по степени информированности объекта управления различают опережающую и подкрепляющую формы стимулирования;
4 слайд
1. Формы организации стимулирования
2) по учету результата деятельности при определении стимула: коллективную и индивидуальную;
3)по учету отклонения результата деятельности от нормы: позитивную и негативную;
4)по разрыву во времени между результатом и получением стимула: непосредственную, текущую и перспективную;
5)по степени и характеру конкретности условий получения стимула: общую, эталонную, состязательную.
5 слайд
1. Формы организации стимулирования
Стимулами выступают любые блага (потребности человека), получение которых предполагают трудовую деятельность.
Благо становится стимулом труда, если оно формирует мотив труда.
6 слайд
1. Формы организации стимулирования
Стимулирование труда предполагает создание условий, при которых активная трудовая деятельность, дающая определённые зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения потребностей работника, формирование у него мотивов труда.
Система мотивов и стимулов труда должна опираться на определённую базу – нормативный уровень трудовой деятельности
7 слайд
2. Материальное стимулирование
Сущность материального
стимулирования наемных работников
заключается в следующем :
1) это стимулирование высоких трудовых
показателей наемного работника;
2) это формирование определенной
линии трудового поведения работника,
направленной на процветание организации;
8 слайд
СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
Способ управления трудовым поведением работника
Совокупность требований и соответствующая им система поощрений и наказаний
Внешнее воздействие со стороны организации на работников
9 слайд
ВИДЫ СТИМУЛОВ
НЕГАТИВНЫЕ
МАТЕРИАЛЬНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ
НАТУРАЛЬНЫЕ
МОРАЛЬНЫЕ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ПАТЕРНАЛИЗМ
УЧАСТИЕ В СОВЛАДЕНИИ И УПРАВЛЕНИИ
10 слайд
МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД
МЕТОД РАСШИРЕНИЯ РАБОТ
МЕТОД ОБОГАЩЕНИЯ РАБОТ
МЕТОД СОУЧАСТИЯ (ПРИВЛЕЧЕНИЯ) ПЕРСОНАЛА
МЕТОД ВЗЫСКАНИЙ
11 слайд
СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
КОМПЛЕКСНОСТЬ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ
ГИБКОСТЬ И ОПЕРАТИВНОСТЬ
ПРОСТОТА
ДОСТУПНОСТЬ
ОЩУТИМОСТЬ
ЦЕННОСТЬ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ
ПОСТЕПЕННОСТЬ
МИНИМИЗАЦИЯ РАЗРЫВА МЕЖДУ РЕЗУЛЬТАТОМ ТРУДА И ОПЛАТОЙ
12 слайд
2. Материальное стимулирование
3) это побуждение работника к наиболее
полному использованию своего
физического и умственного потенциала в
процессе осуществления возложенных на
него обязанностей.
13 слайд
2. Материальное стимулирование
Материальное стимулирование имеет два основных вида, учитывая предмет потребности.
Материальное денежное стимулирование использует денежные средства, как стимул:
-оплата по тарифам и окладам
-премии.
Предмет потребности – деньги.
2) Материальное не денежное стимулирование управляет объектом посредством материальных благ, которые по каким – либо причинам затруднены для приобретения за деньги (жилье, путевки, др. материальные блага), т. е.
Предмет потребности – набор жизненно важных для
объекта материальных благ.
14 слайд
3. Моральное стимулирование
Существует два вида морального стимулирования:
морально-материальное
морально-психологическое.
15 слайд
3. Моральное стимулирование
1) Материально-социальные стимулы:
-создание необходимых условий
высокопроизводительного труда.
К таким условиям относят:
А) оптимальную организацию рабочего места
Б) отсутствие отвлекающих шумов
В) достаточную освещенность, темп, режим труда и др.
-возможность ухода от монотонного к
более интересному, творческому,
содержательному трудовому процессу.
16 слайд
3. Моральное стимулирование
-стимулирование свободным временем.
В результате недостатка свободного времени многие
работники трудятся:
А) с ощущением хронической усталости
Б) испытывают постоянные нервно-эмоциональные перегрузки.
-улучшение отношений в коллективе.
К внутренним условиям создания психологического
микроклимата в коллективе, благотворно влияющего на состояние
работающих, относят:
-авторитет и особенности личности руководителя
-стиль его руководства
- совместимость членов коллектива по характерам.
17 слайд
3. Моральное стимулирование
-продвижение по службе.
во-первых, при этом повышается оклад;
во-вторых, расширяется круг полномочий и
соответственно работник становится причастен
к принятию важных решений;
в-третьих, повышается степень
ответственности, что заставляет человека
работать эффективнее и не допускать промахи
и ошибки.
18 слайд
3. Моральное стимулирование
2)Морально-психологические стимулы:
Достижение.
Потребность в достижении определяется как потребность в успехе соревнования, измеренная в сравнении с личными трудовыми вкладами высокого качества.
Признание.
Признание - это один из наиболее сильных побудительных стимулов. Людям необходимо знать, насколько хорошо они достигли своих целей и то, что их достижения оценены должным образом.
19 слайд
3. Моральное стимулирование
Личное признание подразумевает, что особо отличившиеся
работники будут отмечены в специальных докладах высшему
руководству организации.
Публичное признание выражается в широком
распространении информации о достижениях работников в
многотиражных газетах, выпускаемых организациями, на
специальных стендах («Досках почета»), награждение особо
отличившихся людей особыми знаками, грамотами, внесение их
имен в специальные книги.
К критике следует подходить еще более разборчиво.
Она должна стимулировать действие человека, направленное на
устранение недостатков и упущений.
20 слайд
3. Моральное стимулирование
Ответственность.
Можно создать у людей побудительные мотивы,
предоставив им большую ответственность за их собственную работу.
Характеристики работы, которые могут послужить для создания
побудительных стимулов, состоят в том, что:
во-первых, работники должны получить наглядную обратную связь,
путем оценки их собственной производительности и обозначением того,
что им требуется;
во-вторых, люди должны ощущать,
чтобы выполнить работу эффективно, они должны использовать
способности, которые они сами ценят;
в-третьих, люди должны ощущать, что им предоставлен высокий
уровень самоконтроля при постановке своих целей и определении путей
движения к ним.
Влияние. Побудительным мотивом для людей может быть
стремление к власти.
21 слайд
Домашнее задание: Стр. 201- 207
Составить 5 вопросов по теме урока.
Составить 5 тестовых заданий
22 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Под формой организации стимулирования понимается способ взаимосвязи результатов деятельности и стимулов. Эти формы могут быть выделены по различным признакам:
1)по степени информированности объекта управления различают оппо учету результата деятельности при определении стимула: коллективную и индивидуальную;
3)по учету отклонения результата деятельности от нормы: позитивную и негативную; 4)по разрыву во времени между результатом и получением стимула: непосредственную, текущую и перспективную;5)по степени и характеру конкретности условий получения стимула: общую, эталонную, состязательную.ережающую и подкрепляющую формы стимулировани
6 664 023 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Маусымбаева Зоя Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.