Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ЛОРИЦЕФАРЫ И ДРУГИЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА, КОТОРЫЕ НЕ ДЫШАТ КИСЛОРОДОМ
2 слайд
Кислород необходим для жизни на Земле. Им дышат люди, животные и растения. Вместе с азотом он входит в состав воздуха, а в соединении с водородом образует воду.
Кислород — это химический элемент, причем один из самых распространенных на земле. Он находится повсюду вокруг нас, составляя примерно одну пятую воздуха (а почти все остальное — азот).
Кислород соединяется практически со всеми другими элементами. В живых организмах он соединяется с водородом, углеродом и другими веществами, составляя в человеческом теле примерно две трети общего веса.
Кислород используется для дыхания почти всеми живыми существами .Без еды животные могут обходиться в течение нескольких недель, без воды — несколько дней. Но без кислорода они умирают через несколько минут.
3 слайд
Соотношение кислорода и других химических элементов на Земле
Кислород
4 слайд
МОЛЕКУЛЫ КИСЛОРОДА
5 слайд
Кто же такие лорицефары?
Но оказывается на земле есть такие живые существа которым кислород не нужен! Такие живые существа называются лорицефарами. Биологические существа, которые для поддержания жизни не нуждаются в кислороде, обнаружены итальянскими учеными на дне Средиземного моря.
Они относятся к группе морских беспозвоночных, называющихся лорицеферами. Эти живые организмы не используют кислород при дыхании, как все другие живые существа, а получают энергию при помощи водорода.
6 слайд
ЛОРИЦЕФАЛЫ НА ДНЕ СРЕДИЗЕМНОГО МОРЯ.
7 слайд
Революция на земле
Согласно выводам современной науки, в древности Земля была заселена живыми существами, которые обходились без кислорода. С появлением 2,3 млрд лет назад в результате мутации особой клетки - цианобактерии - в живой природе произошла революция. Этот вид организмов первым начал использовать кислород в процессе газообмена, получая в 10 раз больше энергии, чем организмы, не поглощавшие этот газ. Появившийся в атмосфере кислород стал ядом для большинства прежних обитателей планеты. Остальные смогли приспособиться к произошедшим изменениям в атмосфере и стали аэробами – существами, которым жизненно необходим кислород
8 слайд
По мнению ученых, организмы, не использующие кислород в процессе газообмена, вымерли около 500 млн лет назад, так как он действовал на них как яд.
Сейчас ученые обнаружили архаические формы жизни, которые существовала в далеком прошлом. Примечательно и место находки - расположенное в 200 километрах к западу от греческого острова Крит на глубине 3,5 километров подводное соленое озеро.
Концентрация соли в озере такова, что здесь нет места для кислорода. В качестве источника энергии живущие в этом районе лорициферы используют сероводород.
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
ХИМИЧЕСКИЙ БУЛЬОН
Химический “бульон” в первобытном океане становился все гуще, и в нем формировались все новые и новые соединения. Некоторые из них образовывали на поверхности воды тонкие сплошные пленки – наподобие пленки из разлившейся на море нефти. Вода перемешивалась, например во время шторма, и пленка разрывалась на отдельные сферические образования, похожие на нефтяные шарики. Внутри них оказывались отдельные химические соединения, которые начинали походить на настоящие живые клетки. Стоило только молекулам ДНК сформироваться в “бульоне” и очутиться вместе с прочими веществами внутри такой оболочки, как это положило начало жизни на Земле.
Первые клетки во многом напоминали современные бактерии. Необходимую энергию они вырабатывали, расщепляя неорганические соединения. Клетки могли извлекать углерод из метана, а также из окиси и двуокиси углерода, растворенных в воде.
Из сероводорода и прочих содержавших его соединений они извлекали водород. Все эти элементы клетки использовали для воспроизводства новой живой материи. Подобные бактерии в наше время встречаются вокруг горячих минеральных источников и действующих вулканов.
13 слайд
14 слайд
Один из главных вопросов состоит в том, может ли существовать и развиваться жизнь в мирах, радикально отличающихся от земного. Похоже, ответ на этот вопрос утвердительный, если задуматься над тем, что даже на нашей планете существуют экстремофилы, или организмы, способные выживать в экстремальных условиях жары, холода, воздействия ядовитых (для нас) химикатов, и даже в вакууме. Мы находили живые существа, которые живут без кислорода на самом краю раскаленных вулканических жерл на океанском дне. Мы находили жизнь в солоноватых водоемах высоко в горах Анд, а также в подледных озерах Арктики. Есть даже крошечные организмы под названием тихоходки, способные выжить в космическом вакууме. Итак, у нас есть прямые доказательства того, что жизнь может вполне успешно существовать во враждебной среде на Земле. Иными словами, мы знаем, что жизнь способна сохраняться в условиях, которые мы наблюдаем на других планетах и их спутниках. Мы просто пока не нашли ее.
15 слайд
Спасибо
за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В этой презентации представлен материал, который могут использовать учителя и старшей и начальной школы, как на уроках биологии, окружающего мира, так и во внеурочной деятельности. В ней можно получить информацию о кислороде (его функции,как используется, может являться не только жизненно необходимым веществом, но и "убийцей" для прежних обитателей нашей планеты), узнать кто такие лорицефары и почему для поддержания жизни они не нуждатся в кислороде, познакомиться с термином "химический бульон" и с некоторыми сведениями из теории Дарвина.
Надеюсь, что этот материал будет вам полезен.
6 653 617 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Курицына Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.