Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация на тему "Исследовательская деятельность" (представление опыта)

Презентация на тему "Исследовательская деятельность" (представление опыта)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Исследовательская деятельность" (представление опыта)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Исследовательская деятельность 
как основа для формирования 
метапредметных...

    1 слайд


    Исследовательская деятельность
    как основа для формирования
    метапредметных компетенций учащихся
    (на примерах уроков русского языка и литературы)



    Дакинова М.Б.,
    учитель русского языка и литературы
    МБОУ «Элистинская классическая гимназия»

  • Предпосылки выбора методической темы самообразованияИзучение методической лит...

    2 слайд

    Предпосылки выбора методической темы самообразования
    Изучение методической литературы
    Курсовая подготовка
    Инновационная деятельность МБОУ «ЭКГ»
    Участие в научно-методических мероприятиях
    Изучение опыта коллег
    Умейте осмыслить свой пройденный путь. Осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство.
    В.А. Сухомлинский

  • Задача - «научить учиться»Развитие основ умения учиться (формирование универс...

    3 слайд

    Задача - «научить учиться»
    Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования.
    Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться».
    предметные
    личностные
    учебный материал курса
    мета предметные
    Актуальность и перспективность опыта
    ФГОС – стандарт результатов

  • Противоречия современного учебного процессаПотребность в формировании ключевы...

    4 слайд

    Противоречия современного учебного процесса
    Потребность в формировании ключевых компетенций и невозможность их актуализации за счет использования непродуктивных, личностно-отчужденных методов обучения
    Необходимость развития у учащихся умения работать самостоятельно и невозможность формирования данного умения на стандартных уроках
    Необходимость развивать у учащихся интерес к русскому языку и литературе и отсутствие устойчивой учебной мотивации

    Проблема:
    Недостаточность механизмов удовлетворения новых требований общества средствами традиционного обучения.

  • Новизна опытаСовершенствование диапазона содержания исследовательских заданий...

    5 слайд

    Новизна опыта
    Совершенствование диапазона содержания исследовательских заданий;

    Интеграция учебных тем;

    Апробация новых технологий (технология развития критического мышления, технология деятельностного метода обучения, проблемно-диалогового обучения…).

  • Примеры исследовательских заданийАналитические задания 
Задания тезисы для кр...

    6 слайд

    Примеры исследовательских заданий
    Аналитические задания
    Задания тезисы для критического осмысления по типу «Верно ли?»
    Творческие работы с элементами исследования
    Лингвистический эксперимент

    Составление рассказа по предложению
    Эпиграф (осмыслить текст и соотнести его с темой урока)
    Отсроченная отгадка (предлагается загадка, ответ на которую будет найден в ходе работы)

  • Урок-защита идей цветовая гамма, составление спектра произведения;
звуковая...

    7 слайд

    Урок-защита идей

    цветовая гамма, составление спектра произведения;
    звуковая гамма «Слова...»;
    глаголы движения в «Слове...»;
    топонимический словарь «Слова...»;
    география «Слова», составление карты;
    психологический портрет автора «Слова».

  • Лирические отступления в романе «Евгений Онегин» Задание: найти лирические от...

    8 слайд

    Лирические отступления в романе «Евгений Онегин»
    Задание: найти лирические отступления в каждой главе, внимательно перечесть их, посчитать, определить тематику, средства художественной выразительности

    Вывод: - максимальное количество лирических отступлений в первой и последней главе. Чем динамичнее сюжет, тем лирических отступлений меньше.
    - Пушкин тяготеет к эпитету и метафоре.

  • Построй свой храм
(философская лирика  Н. А. Заболоцкого)

Проблема урока: К...

    9 слайд



    Построй свой храм
    (философская лирика Н. А. Заболоцкого)

    Проблема урока: Когда человек становится ЧЕ-ЛО-ВЕ-КОМ?

    Творческое задание: Опираясь на авторский текст, сформулируйте правила, по которым должен жить человек.

    Перечитать сделанные в тетради записи и ответить письменно на вопрос: «Какой мир творил в своей душе Заболоцкий, какой, по его мнению, мир должны мы творить в своей душе?»

  • Исследовательская деятельность учащихся«Образ нечистой силы  в русском фолькл...

    10 слайд

    Исследовательская деятельность учащихся
    «Образ нечистой силы в русском фольклоре»

    Талтангова Юлия, 8 класс
    (2012-2013 уч.г.)
    Актуальность: произведения русского фольклора отражают быт и культуру народа. Изучение гуманитарных наук немыслимо без знания о народном творчестве. Поэтому эта тема всегда интересна и относится к разряду до конца неизведанного.

    Цель: рассмотреть, какие образы нечистой силы преобладают в произведениях устного народного творчества.

    Результат деятельности:
    призер Межрегиональной НПК «Первые шаги»
    г. Волгоград

  • «СМС – язык»

Саранова Полина, Бембеева Баира, 
9 класс (2011-2012 уч.г.)

Це...

    11 слайд

    «СМС – язык»

    Саранова Полина, Бембеева Баира,
    9 класс (2011-2012 уч.г.)

    Цель: выяснить причины, побуждающие людей разных возрастов, характеров и социальных категорий прибегать к общению через СМС, плюсы и минусы данного средства связи, а также реальность выделения языка СМС в самостоятельный язык общения людей.

    Результаты деятельности:
    призеры республиканского этапа НПК «Первые шаги в науку»,
    победители Межрегиональной НПК «Первые шаги» г. Волгоград

    Исследовательская деятельность учащихся

  • «Нарушение языковых норм  в текстах 
 современных песен»

Бурлакова Алтн, Улю...

    12 слайд

    «Нарушение языковых норм в текстах
    современных песен»

    Бурлакова Алтн, Улюмджиева Джиргал,
    10 класс (2012 – 2013 уч.г.)

    Цель: выяснить, нарушение каких литературных норм наиболее частотны в текстах современных песен.


    Результат деятельности:
    победители муниципального этапа НПК «Первые шаги в науку»,
    призеры республиканского этапа НПК «Первые шаги в науку».
    Исследовательская деятельность учащихся

  • «Словообразование окказионализмов в СМИ
( на примере российского телевидения)...

    13 слайд

    «Словообразование окказионализмов в СМИ
    ( на примере российского телевидения)»
    Талтангова Юлия, 8 класс
    (2012-2013 уч.г.)
    Актуальность: устойчивый интерес лингвистов к проблемам новых слов и частотность окказиональных элементов в современной речи.
    Цель: определить основные способы образования окказионализмов современного российского телевидения.

    Результат деятельности:
    победитель гимназического этапа НПК «Первые шаги в науку»,
    победитель Межрегиональной НПК «Первые шаги» г. Волгоград,
    - призер Республиканской НПК «От исследований – к научному поиску»


    Исследовательская деятельность учащихся

  • Метапредметные результатыУмение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структ...

    14 слайд

    Метапредметные результаты
    Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал;

    Выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы;

    Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, анализировать;

    Умение работать с различными источниками, отбирать необходимую информацию, анализировать ее, использовать в деятельности.

  • Публичные лекции: «Динамика языковой нормы», «Эпитеты – одежда слова», МБОУ «...

    15 слайд

    Публичные лекции: «Динамика языковой нормы», «Эпитеты – одежда слова», МБОУ «Элистинская классическая гимназия», 2012г., 2013г.
    Городской семинар-практикум «Современный урок и его анализ», открытый урок, 2012г.
    городской семинар «Система подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе», открытый урок, 2013г.
    Августовская конференция педагогов г.Элисты, пристендовая защита методической темы, 2013г.
    Республиканский семинар для слушателей КРИПКРО -
    учителей русского языка и литературы, открытый урок, 2012г.
    Заседание республиканского клуба молодых педагогов «Постижение», открытый урок, 2013г.

    Результативность и обобщение опыта

    Манджиева Д., 11кл., Талтангова Ю., 9кл., - Предметная олимпиада ВШЭ «Высшая проба» призеры отборочного этапа, 2014г.
    Талтангова Ю., 9кл., призер муниципального этапа ВОШ по русскому языку, 2013г.
    Талтангова Ю., 6-8 кл., призер республиканского этапа ВОШ по русскому языку, 2011-2013гг.
    Манджиева Д., 10кл., призер муниципального этапа ВОШ по русскому языку, 2013г.
    Халгаев Н., Саранова П., 10кл., призеры Прикаспийской межрегиональной олимпиады школьников по русскому языку, 2013г.
    Бембеева Б., Улюмджиева Д., 9кл., призеры муниципального этапа ВОШ по литературе, 2009г.

  • Спасибо
за внимание

    16 слайд

    Спасибо
    за внимание

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Условия возникновения и становления опыта

 

Представленный опыт формировался в условиях работы в Элистинской классической гимназии в течение семи лет в 5-11 классах с изучением русского языка по программе В.В. Бабайцевой.


Предпосылками выбора методической темы стали:

                 изучение методической литературы;

                 изучение опыта коллег;

                 курсовая подготовка;

                 активное участие в муниципальной методической работе;

                 инновационная деятельность Элистинской классической гимназии.

В гимназии, где я работаю, практика обучения учащихся ведению исследовательской деятельности существует уже давно. 

Активно участвуя в семинарах, организованных городским методическим объединением, КРИПКРО, основной тематикой которых является реализация требований  стандарта нового поколения в обучении русскому языку и литературе, анализируя опыт коллег и свой собственный, я пришла к выводу, что,

- во-первых, в соответствии с российскими образовательными стандартами второго поколения четкая  и регулярно применяемая методика формирования исследовательских умений приводит к метапредметным результатам, то есть позволит учащимся освоить как можно большее число способов деятельности, в рамках образовательного процесса.

 

- во-вторых, формирование учебно-исследовательских умений, и как следствие метапредметных действий необходимых для дальнейшей успешной учебной деятельности ученика, нужно начинать как можно раньше, уже в средней школе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 042 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 368
    • PPTX 4.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дакинова Мирослава Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дакинова Мирослава Борисовна
    Дакинова Мирослава Борисовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21064
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 238 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек