Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация на тему "Дистанционное обучение"

Презентация на тему "Дистанционное обучение"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Дистанционное обучение""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дистанционное обучениеУчитель истории и обществознания 
Мамаева К.И.Магнитого...

    1 слайд

    Дистанционное обучение
    Учитель истории и обществознания
    Мамаева К.И.
    Магнитогорск 2013

  • Понятие «дистанционное образование»Дистанцио́нное образова́ние — образование...

    2 слайд

    Понятие
    «дистанционное образование»
    Дистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов.
    Дистанционное образование осуществляется с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.
    Помимо Интернета, популярной технологией является пересылка учащимся образовательных контентов (электронных и бумажных учебников, лекционных видеокурсов, видеосеминаров и др.) посредством системы «университетский телепорт — спутник — спутниковая антенна студента — телевизор». Данная технология интерактивна: в режиме реального времени учащиеся проходят тестирование знаний, консультируются с педагогами и т. д.

  • Взаимосвязь дистанционного образования и обученияДистанционное обучение (ДО) ...

    3 слайд

    Взаимосвязь дистанционного образования и обучения
    Дистанционное обучение (ДО) -
    1. обучение,   при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов (www.curator.ru/glosary.html).  
    2. тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов (http://ru.wikipedia.org/). 
    3. прогрессивные методы и технологии обучения, основанные на новой учебной методологии и компьютерной, телекоммуникационной базе, позволяющие повысить качество, доступность и непрерывность образования для любых форм обучения и тем самым способствовать созданию открытого образовательного пространства в форме - системы открытого образования (http://de.ifmo.ru).
    Дистанционное образование образование, реализуемое посредством  дистанционного обучения (www.interobuch.ru).

  • История развития ДО

    4 слайд

    История развития ДО

  • В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой свя...

    5 слайд

    В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.

    В 1969 г. в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования — Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия.

    В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта».
    Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация «Знание» и ее коллективный член Современная гуманитарная академия.
    В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

    В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.

  • Три поколения дистанционного образованияЕсли посмотреть на историю дистанцио...

    6 слайд

    Три поколения дистанционного образования
    Если посмотреть на историю дистанционного образования под определенным углом зрения, то можно заметить, что достигнутые в процессе его развития успехи принадлежат к нескольким «поколениям»:

    Средством дистанционного образования «первого поколения» был написанный от руки и печатный материал.

    Появление Открытого университета в Великобритании в 1969 году ознаменовало собой начало «второго поколения». С этого момента в дистанционном образовании впервые начал применяться комплексный подход к обучению с использованием всего разнообразия средств при доминирующем положении печатных материалов. В Открытом университете было разработано огромное количество высококачественных учебных пособий, специально предназначенных для дистанционного обучения. Одностороннее взаимодействие университета со студентами осуществлялось через печатный материал, дополняемый радио- и телепередачами (аудиокассеты получили распространение позже). Двухстороннее взаимодействие между наставниками и учениками осуществлялось посредством переписки, очных консультаций и краткосрочных курсов по месту жительства. Данная модель отличалась высокой стоимостью на подготовительном этапе. Однако после создания необходимых материалов и программ обучение каждого нового студента уже не требовало больших затрат.

    «Третье поколение» дистанционного образования базируется на активном использовании информационных и коммуникационных технологий, предлагая двухстороннюю связь в самых различных формах (текст, графика, звук, анимация) как в синхронном («в одно и то же время» — в виде видео- или аудиографических конференций, одинаково популярных в североамериканских учебных заведениях), так и в асинхронном режиме («не в одно и то же время» — с использованием электронной почты, Интернета или телеконференций). Данные технологии могут применяться в качестве дополнения к курсам первого и второго поколения либо использоваться самостоятельно.

  • Законы, приказы и нормативные акты организации ДО

    7 слайд

    Законы, приказы и нормативные акты организации ДО

  • Обзор нормативных актов о дистанционном образованииОбзор нормативных актов о...

    8 слайд

    Обзор нормативных актов о дистанционном образовании
    Обзор нормативных актов о дистанционном образовании Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
    Ключевым нормативным ведомственным актом направленным на правовое регулирование дистанционного образования является Приказ Минобразования РФ от 18 декабря 2002 г. №4452 "Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации".
    Первые попытки урегулировать дистанционное образование были предприняты в 1995-1996 гг. Тогда были приняты и продолжают действовать и сейчас:- Постановление Госкомвуза РФ от 31 мая 1995 г. №6 "О состоянии и перспективах создания единой системы дистанционного образования в России";
    Постановление Госкомвуза РФ от 10 апреля 1996 г. №6 "Об утверждении Инструкции о порядке введения, заполнения и выдачи государственных документов о среднем профессиональном образовании" (с изм. и доп. от 13 апреля 2000 г., 19 мая 2003 г.);
    Приказ Госкомвуза РФ от 17 июня 1996 г. №1062 "О создании центра информационно-аналитического обеспечения системы дистанционного образования".
    Позднее принимаются акты, направленные на детальное урегулирование дистанционного образования. - Инструктивное письмо Минобразования РФ от 3 июля 1998 г. №41 "О дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании";

  • Приказ Минобразования РФ от 13 января 1999 г. №46 "Об утверждении и введении...

    9 слайд

    Приказ Минобразования РФ от 13 января 1999 г. №46 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, изготовлении, заполнении и хранении соответствующих бланков документов" (с изм. и доп. от 5 сентября 2000 г., 28 мая 2001 г., 17 марта, 29 сентября 2003 г.);

    Приказ Минобразования РФ от 16 июня 2000 г. №1791 "О создании Объединенного проекта по разработке нормативно-правовых документов и отраслевых стандартов дистанционного обучения

    Приказ Минобразования РФ от 24 августа 2000 г. №2489 "О создании Совета по дистанционному обучению в сфере профессионального образования Министерства образования Российской Федерации

    Приказ Минобразования РФ от 23 апреля 2001 г. №1800 "Об утверждении форм бланков лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложений к ней и документов, представляемых на лицензионную экспертизу«

    Приказ Минобразования РФ от 18 декабря 2002 г. № 4452 "Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации

    Приказ Минобразования РФ от 26 августа 2003 г. №3387 "Об утверждении перечня документов, представляемых на лицензионную экспертизу образовательными учреждениями среднего, высшего, дополнительного профессионального образования и их филиалами, использующими дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме«

    Приказ Минобразования РФ от 19 января 2004 г. №157 "О порядке проведения проверки готовности образовательных учреждений среднего, высшего, дополнительного профессионального образования к реализации образовательных программ с использованием в полном объеме дистанционного обучения

    Процесс совершенствования правового регулирования дистанционного образования продолжается и сейчас, вместе с совершенствованием форм самого дистанционного образования.

  • Преимущества и недостатки ДО+
1. Технологичность - обучение с использованием...

    10 слайд

    Преимущества и недостатки ДО
    +
    1. Технологичность - обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия студента с обучающей системой.
    -
    Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем.
    2. Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет.
    3. Высокие  требования к постановке задачи на обучение, администрированию процесса, сложность мотивации слушателей.

  • 2. Доступность и открытость обучения - возможность учиться удалено от места о...

    11 слайд

    2. Доступность и открытость обучения - возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью. При этом делая упор на обучение вечером и в выходные дни.
    3. Дистанционное обучение дешевле обычного обучения
    4. Одной из ключевых проблем интернет обучения остается проблема аутентификации пользователя при проверке знаний.
    Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
    обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

  • 4. Свобода и гибкость, доступ к качественному образованию - появляются новые...

    12 слайд

    4. Свобода и гибкость, доступ к качественному образованию - появляются новые возможности для выбора курса обучения. Очень легко выбрать несколько курсов из разных университетов, из разных стран. Можно одновременно учиться в разных местах, сравнивая курсы между собой.
    5. Человек может учиться дистанционно инкогнито, в силу различных причин(возраст, положение, должность, стеснительность и т.д.)
    6. Возможность обучения инвалидов и людей с различными отклонениями.

    7. Высокая стоимость построения системы дистанционного обучения, на начальном этапе создания системы, велики расходы на создание системы дистанционного обучения, самих курсов дистанционного обучения и покупку технического обеспечения.
    8. Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения.

  • 7. При использовании дистанционного обучения учебное заведение получает больш...

    13 слайд

    7. При использовании дистанционного обучения учебное заведение получает большее количество иностранных студентов, университеты имеют возможность увеличить количество студентов за счет привлечения дистанционных слушателей из других стран и городов.

  • Основные принципы конструирования среды ДО

    14 слайд

    Основные принципы конструирования среды ДО

  • Организационные формы ДО:
Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с исп...

    15 слайд

    Организационные формы ДО:

    Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий.

    Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.

    Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

    Телеприсутствие. Существует много различных способов дистанционного обучения.

  • Благодарю за внимание

    16 слайд

    Благодарю за внимание

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов. Дистанционное образование осуществляется с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет. Помимо Интернета, популярной технологией является пересылка учащимся образовательных контентов (электронных и бумажных учебников, лекционных видеокурсов, видеосеминаров и др.) посредством системы «университетский телепорт — спутник — спутниковая антенна студента — телевизор». Данная технология интерактивна: в режиме реального времени учащиеся проходят тестирование знаний, консультируются с педагогами и т. д.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 2545
    • PPTX 316.5 кбайт
    • 82 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мамаева Ксения Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мамаева Ксения Игоревна
    Мамаева Ксения Игоревна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 55940
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 590 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек