Главная / Русский язык и литература / Презентация на тему "Дифференциация учебной программы на уроках литературы" (10 класс)

Презентация на тему "Дифференциация учебной программы на уроках литературы" (10 класс)

Скачать материал
Дифференциация учебной программы для одаренных детей
Дифференциация в литературе Критическое чтение Развитие аналитических навыков...
Тема: Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» . Концепт: Отношения. ...
Учащиеся обобщат работу предыдущих уроков, систематизируют знания, определят...
Описание урока: I этап- обращение к трем ключевым вопросам В чем величие чел...
Вопросы для 1 группы. 1. Кто такая Соня? 2. Во имя чего переступила Соня? 3. ...
Вопросы для 2 группы . 1.Кто такой Лужин? 2.Что вы узнали о нем? 3.Какие расс...
Вопросы для 3 группы . 1.Кто такой Свидригайлов? 2.Расскажите о нем. 3.Как Лу...
1.Назовите, что общего у всех персонажей, анализируемых группами. 2.Чем они о...
- В чем же выразилась переоценка ценностей для Раскольникова? - Как характер...
ОТНОШЕНИЯ Отношения оказывают влияние и меняют Отношения могут носить как по...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Дифференциация учебной программы для одаренных детей
Описание слайда:

Дифференциация учебной программы для одаренных детей

№ слайда 2 Дифференциация в литературе Критическое чтение Развитие аналитических навыков и
Описание слайда:

Дифференциация в литературе Критическое чтение Развитие аналитических навыков и навыков интерпретации

№ слайда 3 Тема: Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» . Концепт: Отношения. Фор
Описание слайда:

Тема: Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» . Концепт: Отношения. Формы дифференциации: Глубина. Элементы логического обоснования: идея, данные, точка зрения. Элементы логического обоснования: идея, данные, точка зрения.

№ слайда 4 Учащиеся обобщат работу предыдущих уроков, систематизируют знания, определят ид
Описание слайда:

Учащиеся обобщат работу предыдущих уроков, систематизируют знания, определят идею и нравственно- философскую проблематику романа; ответят на проблемный вопрос, поставленный на уроке; определят нравственные ориентиры, необходимые каждому человеку в современном обществе; придут к мысли о том, что насилие в любой форме может привести только к катастрофе, к уничтожению жизни на земле , только человеческое отношение к ближнему способно победить зло; рассмотрят актуальную проблему романа: милосердное отношение друг к другу. На примере романа «Преступление и наказание» рассмотрят сущность концепции “ОТНОШЕНИЯ” Резюме

№ слайда 5 Описание урока: I этап- обращение к трем ключевым вопросам В чем величие челове
Описание слайда:

Описание урока: I этап- обращение к трем ключевым вопросам В чем величие человека ? Может ли человек быть счастлив на несчастии других? Через что идет человек на очищение души? II этап – работа с карточками. III этап исследования – работа в группах. 1 группа работает над образом Сони 2 группа – над образом Лужина. 3 группа – над образом Свидригайлова. 4 группа - над образом Мармеладова. 5 группа –экспертная группа IV этап – составление таблицы «Нравственные качества героев романа»

№ слайда 6 Вопросы для 1 группы. 1. Кто такая Соня? 2. Во имя чего переступила Соня? 3. Как
Описание слайда:

Вопросы для 1 группы. 1. Кто такая Соня? 2. Во имя чего переступила Соня? 3. Как Соня относится к тем обстоятельствам , в которые ее ставит жизнь? 4.Какое сравнение можно провести между Раскольниковым и Соней? 5.В чем вас убедили ответы Сони на вопросы Раскольникова? 6.Что вы думаете о Соне? Чем объясните ее глубокую религиозность? Искренна ли ее религиозность ? Почему вы так считаете? Как отношения Сони с богом влияют на ее отношения с Раскольниковым?

№ слайда 7 Вопросы для 2 группы . 1.Кто такой Лужин? 2.Что вы узнали о нем? 3.Какие рассужд
Описание слайда:

Вопросы для 2 группы . 1.Кто такой Лужин? 2.Что вы узнали о нем? 3.Какие рассуждения матери Раскольникова о Лужине привлекли ваше внимание? 4.В чем сущность взглядов Лужина? Близки ли они «теории Раскольникова»? 5.Что нового в характере Лужина раскрывают его размышления после разрыва с Дуней и решение, которое он принял и осуществил? 6.Почему Лужин больше не появляется в романе? Что могло с ним произойти? 7.Какова сущность отношении Лужина ?

№ слайда 8 Вопросы для 3 группы . 1.Кто такой Свидригайлов? 2.Расскажите о нем. 3.Как Лужин
Описание слайда:

Вопросы для 3 группы . 1.Кто такой Свидригайлов? 2.Расскажите о нем. 3.Как Лужин характеризует Свидригайлова? 4.Что говорит о себе сам Свидригайлов ? Согласны ли вы с тем, что они «одного поля ягоды»? 5.Можно ли сказать, что он лишен нравственных устоев и живет по принципу «все дозволено»? 6. Как вы думаете, почему Свидригайлов кончает жизнь самоубийством ? Что бы могло с ним произойти , если бы он остался в живых? 7. Какова сущность отношений Свидригайлова ? Как объяснить его отношение к Дуне, к детям Мармеладова?

№ слайда 9 1.Назовите, что общего у всех персонажей, анализируемых группами. 2.Чем они отли
Описание слайда:

1.Назовите, что общего у всех персонажей, анализируемых группами. 2.Чем они отличаются друг от друга? 3. Составьте таблицу «Нравственные качества героев романа» Вопросы и задания для 4 группы . Герои романа Сходство Различие Нравственные качества героев Отношение с миром

№ слайда 10 - В чем же выразилась переоценка ценностей для Раскольникова? - Как характеризу
Описание слайда:

- В чем же выразилась переоценка ценностей для Раскольникова? - Как характеризуют героев их отношения с окружающим миром? - Какова роль человеческих отношений с окружающим миром в формировании его нравственных качеств? - В чем величие человека ? Может ли человек быть счастлив на несчастии других?

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 ОТНОШЕНИЯ Отношения оказывают влияние и меняют Отношения могут носить как полож
Описание слайда:

ОТНОШЕНИЯ Отношения оказывают влияние и меняют Отношения могут носить как положительный, так и отрицательный характер Отношения формируют нравственные качества человека Отношения имеют место везде Отношения имеют цель

Презентация на тему "Дифференциация учебной программы на уроках литературы" (10 класс) Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Процесс дифференциации – это сознательная адаптация и модификация учебной программы , воспитательных процессов и процесса оценивания , с целью удовлетворения нужд одаренных детей.

Учебная программа обычно составлена согласно среднему  уровню класса , с учетом последующего ожидаемого уровня знаний . Чаще всего она является несколько упрощенной , чем рассчитанной на следующий уровень развития.

Мы должны ориентироваться на более высокий уровень ожидаемого развития  в соответствии с содержанием , процессом и концепциями.

 

Один из способов эффективного применения высоких ожиданий является изменение учебной программы и ее содержания для доступного изучения в раннем возрасте, будучи уверенным , что все уровни стандартов в процессе учебы преодолимы. И когда учащиеся будут обеспечены продвинутым и ускоренным  содержанием , педагогам необходимо определить свои ожидания , в соответствии с высоким уровнем учащихся.

Например, после  обсуждения  важных тем романа можно предложить учащимся выбрать роман и написать эссе о первой главе произведения , в которой рассматриваются все важные проблемы романа.

Следующий аспект дифференциации - это выбор стратегии  обучения . Во  многих  отношениях  не существует   такой стратегии дифференциации , которая применяется только в обучении языку одаренных учащихся или учащихся , которые имеют высокие способности к обучению.

Наоборот, применение определенной стратегии непрерывно связано с характером и уровнем изучаемой программы.

Диагностирующий подход в обучении позволяет учащимся продвинуться быстрыми шагами и не противоречит обучению уже усвоенных навыков . Такого рода подход является эффективным , поскольку позволяет использовать процесс оценивания , согласно которому могут быть обнаружены и адаптированы способности каждого учащегося.

Дифференциация включает ряд методов, которые необходимы соединять с современной учебной программой , в целях улучшения обучения одаренных детей.

Например , вопросы могут быть эффективным средством для демонстрации или мотивации дискуссии высшего уровня у одаренных детей.

Проблемно- ориентировочное  обучение  также является эффективным подходом в развитии одаренных детей.

Следующий этап дифференциации относится к мотивации, которая может быть обеспечена на уроке при тщательном отборе материала .

Большинство базовых материалов снижают уровень мотивации. Результаты исследований показали важность исследований материала , который должен соответствовать ряду требованиий образцоой учебной программы.

Литература представляет учащемуся большой опыт в чтении качественных текстов. Учащиеся не  должны ограничиваться   заданными произведениями .Небходимо знакомиться ближе с любимыми авторами и их произведениями. Центральной точкой обучения  должны быть критическое чтение и развитие аналитических навыков.

 Резюме: На данном уроке учащиеся  обобщат   работу предыдущих уроков, систематизируют знания, выявят  идею и нравственно- философскую проблематику романа, ответят на проблемный вопрос, поставленный на уроке, определят нравственные ориентиры, необходимые каждому человеку в современном обществе, придут к мысли о том, что насилие в любой форме может привести только к катастрофе, к уничтожению жизни на земле . подвести учащихся к осмыслению и пониманию  актуальной проблемы  романа:  милосердное отношение друг к другу. Только человеческое отношение  к ближнему способно победить зло.

Автор Молдагалиева Эльза Зинеденкызы
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 466
Номер материала 42532
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓