Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Биология / Презентация на тему "Деятельный подход в обучении биологии"

Презентация на тему "Деятельный подход в обучении биологии"

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее
Деятельностный подход при обучении биологии МБОУ Кантемировский лицей Фоменко...
Актуальность. формирование ключевых компетенций, то есть готовности обучаемых...
Деятельностный подход позволяет вовлечь ученика в процесс активного учения. Г...
Чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо их...
Основные компоненты – учебно-познавательные мотивы осознание «для чего мне не...
Принцип деятельности. формирование личности ученика и продвижение его в разви...
Основные положения технологии деятельностного метода обучения. Процесс обучен...
Этапы учебной деятельности 1.Мотивирование к учебной деятельности. Включает д...
Преимущества деятельностного подхода У обучающихся в наибольшей степени разви...
‹‹
1 из 9
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Деятельностный подход при обучении биологии МБОУ Кантемировский лицей Фоменко
Описание слайда:

Деятельностный подход при обучении биологии МБОУ Кантемировский лицей Фоменко О.М. 900igr.net

№ слайда 2 Актуальность. формирование ключевых компетенций, то есть готовности обучаемых
Описание слайда:

Актуальность. формирование ключевых компетенций, то есть готовности обучаемых использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в реальной жизни для решения практических и теоретических задач. Одной из основных задач образования является :

№ слайда 3 Деятельностный подход позволяет вовлечь ученика в процесс активного учения. Г
Описание слайда:

Деятельностный подход позволяет вовлечь ученика в процесс активного учения. Главный принцип такого подхода состоит в практических действиях учащихся с учебным материалом.. То есть, школьники становятся субъектами образовательного процесса, что приводит к интенсификации обучения. Таким образом, целью обучения является не вооружение знаниями, не накопление их, а формирование умения действовать со знанием дела. Я учусь!

№ слайда 4 Чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо их
Описание слайда:

Чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо их заинтересовать, организовать эти поиски, вовлечь в активную мыслительную и познавательную деятельность, создать продуктивную, результативную рабочую обстановку на уроке. Китайская мудрость гласит: скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.

№ слайда 5 Основные компоненты – учебно-познавательные мотивы осознание «для чего мне не
Описание слайда:

Основные компоненты – учебно-познавательные мотивы осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект» выбор средств и методов планирование решения «как и в какой последовательности я должен решить задачу» решение задач и рефлексивно -оценочные действия «все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели» действие целеполагания «что я должен сделать...»

№ слайда 6 Принцип деятельности. формирование личности ученика и продвижение его в разви
Описание слайда:

Принцип деятельности. формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания Принцип целостности у учащихся должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе – обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Принцип непрерывности. преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. Принцип минимакса. сочетания курса для всех (сравнительно небольшой объем необходимых всем людям знаний, которые усваиваются при многократном их использовании) и курса для каждого (разнообразные знания, которые могут усвоить школьники). Принцип психологической комфортности. снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Принцип вариативности формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Принцип творчества (креативности). Максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Система дидактических принципов

№ слайда 7 Основные положения технологии деятельностного метода обучения. Процесс обучен
Описание слайда:

Основные положения технологии деятельностного метода обучения. Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности – это совместная учебно-познавательная работа группы учащихся под руководством учителя.

№ слайда 8 Этапы учебной деятельности 1.Мотивирование к учебной деятельности. Включает д
Описание слайда:

Этапы учебной деятельности 1.Мотивирование к учебной деятельности. Включает две фазы: мотивационную и ориентировочную. Вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Сообщение учителем проблемного вопроса, который заключает в себе одну из главных мыслей в содержании темы. Ученики формулируют проблему. Мы уже знаем Мы пока не знаем 2.Уяснения знаний. Возникновение в сознании обучаемого новых образов, понятий и систем понятий. Учитель предлагает учащимся систему вопросов и заданий, подводящих их к самостоятельному открытию нового. Ученики должны не столько запоминать новые знания, сколько усваивать способы их применения. Побуждающий или подводящий диалог Работа с учебником 3.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания. 4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. На данном этапе используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. 5. Включение в систему знаний и повторение. Выявляются границы применимости новых знаний. В процесс обучения эффективно включаются все компоненты учебной деятельности: учебные задачи, способы действий, операции самоконтроля и самооценки. 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности: вырази свое отношение к полученным знаниям; задай вопрос, что осталось непонятным в ходе изучения нового материала;

№ слайда 9 Преимущества деятельностного подхода У обучающихся в наибольшей степени разви
Описание слайда:

Преимущества деятельностного подхода У обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы: ученик самостоятельно ставит учебные цели, проектирует пути их реализации, контролирует и оценивает свои достижения формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе; интерес к предмету побуждает к чтению биологической литературы, что расширяет их познания в области данной науки.

  • Биология
Описание:

Презентация на тему "Деятельный подход в обучении биологии"

Актуальность

Одной из основных задач образования является:

формирование ключевых компетенций, то есть готовности обучаемых использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в реальной жизни для решения практических и теоретических задач.

Деятельный подход

позволяет вовлечь ученика в процесс активного учения. Главный принцип такого подхода состоит в практических действиях учащихся с учебным материалом.. То есть, школьники становятся субъектами образовательного процесса, что приводит к интенсификации обучения.   Таким образом, целью обучения является не вооружение знаниями, не накопление их, а формирование умения действовать со знанием дела.

 

Чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо их заинтересовать, организовать эти поиски, вовлечь  в активную мыслительную и познавательную деятельность, создать продуктивную, результативную рабочую обстановку  на уроке.

 

Китайская мудрость гласит:

 

скажи мне, и я забуду,

 

покажи мне, и я запомню,

 

дай мне действовать самому,

 

 и я научусь.

Основные компоненты - учебно-познавательные мотивы

 

осознание «для чего мне

 необходимо  изучить этот объект»

 

решение задач

и рефлексивно -оценочные действия 

«все и правильно  ли я сделал,  что еще необходимо  сделать, чтобы достигнуть цели»

 

планирование решения

 «как и в какой  последовательности

я должен решить  задачу»

 

выбор средств  и методов

 

действие целеполагания

 «что я должен сделать...»

Система дидактических принципов

 

Принцип деятельности.

формирование личности ученикаи продвижение его в развитии

осуществляется в процессе его  собственной деятельности,

направленной на «открытие» им  нового  знания

 

Принцип целостности

у учащихся должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире  (природе – обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук.

Принцип минимакса

сочетания курса для всех (сравнительно небольшой объем  необходимых  всем людям знаний, которые усваиваются при многократном их использовании) и курса   для каждого (разнообразные знания,

которые могут усвоить школьники).

 

Принцип непрерывности.

преемственность между всеми ступенями  обучения на  уровне  методологии, содержания и методики.

Принцип вариативности

формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

 

Принцип  психологической комфортности.

снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

 

Принцип творчества (креативности).

Максимальная ориентация на  творческое  начало  в учебной

деятельности  школьников, приобретение ими собственного  опыта

творческой  деятельности.

Основные положения технологии деятельностного метода обучения

 

Процесс обучения есть всегда обучение  деятельности.

 

Обучение деятельности – это совместная учебно-познавательная работа группы учащихся под

руководством учителя.

 

Процесс учения должен быть

творческим

Этапы учебной деятельеости

 

1.Мотивирование к учебной деятельности.

  Включает две фазы: мотивационную и ориентировочную. Вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Сообщение учителем проблемного вопроса, который заключает в себе одну из главных мыслей в содержании темы. Ученики формулируют проблему.

 

2.Уяснения знаний.

Возникновение в сознании обучаемого новых  образов, понятий и систем понятий. Учитель  предлагает учащимся систему вопросов и заданий, подводящих их к самостоятельному открытию нового. Ученики должны не столько запоминать новые знания, сколько усваивать способы их применения.

 

3.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания.

 

4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

На данном  этапе используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

 

5. Включение в систему знаний и повторение.

Выявляются границы применимости новых знаний. В процесс обучения эффективно включаются все компоненты учебной деятельности: учебные задачи, способы действий, операции самоконтроля и самооценки.

 

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности: вырази свое отношение к полученным знаниям; задай вопрос, что осталось непонятным в ходе изучения нового материала;

Преимущества деятельного подхода

 

У обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы: ученик самостоятельно ставит учебные цели, проектирует пути их реализации, контролирует и оценивает свои достижения формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе; интерес к предмету побуждает к чтению биологической литературы, что расширяет их познания в области данной науки.

 

 

 

 

 

Скачать материал
Автор Фоменко Ольга Митрофановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 2104
Номер материала 41996
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы