Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС
Ковалева Елена Викторовна
учитель - логопед
2 слайд
Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты).
Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД).
Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход.
Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.
3 слайд
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
4 слайд
Классификация проектов
по доминирующей деятельности учащихся (практико-ориентированные проекты, исследовательские проекты, информационные проекты, творческие проекты, ролевые проекты);
по предметному содержанию (монопроекты, межпредметные проекты);
по продолжительности (мини проекты, краткосрочные проекты, недельные проекты, годичные проекты).
5 слайд
Виды проектов
Мини-сочинение;
компьютерная презентация;
развернутая схема с привлечением
примеров, рисунков, иллюстраций;
развернутый план действий с привлечением дополнительного материала, в виде тестов, тренингов;
классные часы по выбранной теме.
6 слайд
Роль учителя
Подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые были бы адекватны возрасту участников проекта;
сформулировать цели предстоящей работы, чтобы они были доступны, понятны и, что не менее важно, интересны и значимы обучающимся;
помогать ученикам в поиске нужных источников информации;
самим являться источником информации;
координировать весь процесс деятельности учащихся;
поощрять учеников.
7 слайд
Проект - это "пять П"
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация.
8 слайд
Реализации проекта предшествует серьезная подготовительная работа:
паспорт проекта - документ, в котором отражаются тема, идея, задачи предстоящего проекта, определяется его типология, указываются участники, формулируется конечный продукт и форма его презентации;
программа проекта – своеобразный маршрутный лист с указанием этапов, мероприятий со сроками, местом и результатом их проведения, ответственными;
средства обеспечения (материально-технические, методические и др.), необходимые для осуществления проекта.
9 слайд
Умения и навыки, которые формируются в процессе работы
над проектом
1. Рефлексивные: умение осмыслить задачу и найти пути ее решения.
2. Поисковые (исследовательские): умение изобретать способ действия, находить недостающую информацию и несколько вариантов решения проблемы, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно – следственные связи.
3. Коммуникативные: умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс, вступать в диалог, задавать вопросы.
4. Презентационные: навыки монологической речи, умение уверенно держать себя во время выступления, умение использовать различные средства наглядности, отвечать на незапланированные вопросы.
5. Навыки оценочной самостоятельности.
6. Умения и навыки работы в сотрудничестве.
10 слайд
В настоящее время проектную деятельность в школе можно рассматривать как перспективное средство методического развития учебного процесса именно потому, что она является эффективным инструментом формирования самых различных видов компетенций, а также полной совокупности компетенций - функциональной грамотности. Проектная деятельность помогает в интересной нескучной форме формировать огромное количество УУД, что позволяет полноценно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения.
11 слайд
«Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность» (Бернард Шоу).
12 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В презентации объясняется, какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения.Также, что проекты могут быть индивидуальными, парными, групповыми или коллективными. Темы проекта различаются по доминирующей деятельности учащихся, по предметному содержанию, по продолжительности. Описывается роль учителя в написании проекта, какую подготовительную работу нужно провести. На слайдах описываются умения и навыки, которые приобретают обучающиеся, работая над проектом.
6 625 819 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Давыдова Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
4 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.