Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Основы безопасного поведения в природной среде»
Автор-составитель:
Руководитель отдела МАОУ ДОД ДОО ЦТ «Юность»
Никитенко Диана Викторовна
2 слайд
Лес – это целый мир!
Невозможно передать словами всю красоту леса.
Он имеет огромное значение для здоровья и жизнедеятельности человека.
В лесу можно встретить большое разнообразие растений, грибов и животных.
Но не только красоту несёт нам лес…
Оказавшись в лесу, человек может столкнуться с разными опасностями:
ядовитыми растениями и грибами,
дикими зверями,
вредными и жалящими насекомыми,
ядовитыми змеями.
Человек своим неправильным поведением и незнанием может нанести огромный вред своему здоровью. Поэтому каждый из нас обязан знать элементарные правила безопасного поведения на природе, а так же все ядовитые растения и грибы.
3 слайд
Вопрос №1:
Назовите ядовитые дикорастущие растения.
Какие именно части у этих растений являются ядовитыми?
4 слайд
Волчья ягода
Вороний глаз
Ядовиты все части растения: ягоды, кора, листья.
Ядовито всё растение,
особенно опасны плоды (синевато-чёрная ягода).
Ландыш
Всё растение ядовито. Но чаще всего отравляются яркими ягодами.
Белена
Ядовито в любом виде, даже в высушенном и консервированном.
Ядовиты все части растения.
Отравление беленой возможно либо при употреблении молодых сладких ростков (апрель-май), либо при поедании семян.
5 слайд
Дурман
Всё растение ядовито. Чаще
всего происходит отравление
семенами, которые похожи на семена мака. Известны случаи отравления листьями.
Лютик
Ядовито всё растение.
Нельзя даже нюхать цветы.
Борщевик
Ядовито всё растение.
Нельзя даже нюхать и трогать цветы.
Паслён чёрный
Всё растение, кроме зрелых ягод ядовито. Зрелые чёрные ягоды паслёна съедобны, но опасна даже незначительная примесь незрелых плодов
6 слайд
Чистотел большой
Всё растение ядовито.
Вех
Внешнее сходство с морковью и
выраженный морковный запах подземной
части приводили к отравлениям детей.
Особо ядовит сладкий стебель и сладковатое, с
приятным запахом (напоминающим запах
сушеных яблок) корневище. Корневище
толстое, мясистое, внутри полое, разделено
перегородками на отдельные камеры,
наполненные ядовитым желтоватым соком.
Часто его путают с репой.
Болиголов
Растение очень ядовито (особенно плоды до
их полного созревания).
7 слайд
Вопрос №2:
Как проверить
(если возникла необходимость, например, заблудились в лесу или закончились продукты
в походе)
на съедобность незнакомое растение?
8 слайд
Ответ:
1) Разомните растение и натрите соком внутреннюю сторону запястья. Подождите минут 15, если не появится волдырей, зуда или жжения, значит, растение не содержит яда, действующего на кожу.
2) Подержите кусочек растения во рту минут 5, если не будет плохих ощущений, пожуйте его. Подождите, не появилось ли горечи, жжения или мыльного привкуса, если нет, проглотите сок, остальное выплюньте, подождите 8 часов.
3) Если не появилось неприятных последствий (тошнота, боль в животе, головокружение, сонливость...), съешьте около чайной ложки растения и подождите еще 8 часов, нет ли таких последствий.
4) Если все в порядке, съешьте горсть этого растения, если в течение суток вышеуказанных последствий не будет, растение не ядовито.
9 слайд
Вопрос №3:
Назовите несколько признаков ядовитых растений?
10 слайд
Ответ:
Как правило, ядовитыми считаются:
а) все растения с желтыми цветками и белым млечным соком, кроме одуванчика.
б) все растения с белым млечным соком.
в) растения с едким, горьким, жгучим вкусом.
11 слайд
Вопрос №4:
Назовите ядовитые грибы?
12 слайд
Ложные серный опёнок, ложный кирпично-красный опёнок
Мухомор: пантерный, порфированный, красный,
Бледная поганка зелёная, жёлтая, белая
Сатанинский гриб
13 слайд
Вопрос №5:
Почему нельзя собирать старые грибы даже если они не червивые?
14 слайд
Ответ:
Потому что в старых грибах накапливается много вредных для организма человека веществ.
15 слайд
Вопрос №6: Собирая ягоды в лесу, помните:
Все ягоды, растущие в лесу являются съедобными
Не все ягоды, растущие в лесу являются съедобными
Съедобными являются только ягоды красного цвета
Съедобными являются только те ягоды, которые растут рядом с берёзами
Вопрос №6:
Назовите растение, ягоды которого являются ядовитыми:
Боярышник
Калина
Бузина
16 слайд
Вопрос №6: Собирая ягоды в лесу, помните:
Все ягоды, растущие в лесу являются съедобными
Не все ягоды, растущие в лесу являются съедобными
Съедобными являются только ягоды красного цвета
Съедобными являются только те ягоды, которые растут рядом с берёзами
Ответ:
Ядовитым растением является бузина
17 слайд
Вопрос №7:
Как защитить себя во время похода от укуса змеи:
Побрызгать себя отпугивающими жидкостями
Следует быть осторожным в местах, освещенных прямыми лучами солнца на опушках леса, около канав, влажных участков, берегов прудов, куч камней, высокой травы.
Следует избегать затемнённых мест
18 слайд
Ответ:
Следует быть осторожным в местах, освещенных прямыми лучами солнца на опушках леса, около канав, влажных участков, берегов прудов, куч камней, высокой травы.
19 слайд
Вопрос №8: Каких насекомых нельзя брать в руки:
Любых насекомых
Только божью коровку
Клещей
20 слайд
Ответ:
В руки нельзя брать любых насекомых
21 слайд
Вопрос №9:
Можно ли употреблять в сыром виде яйца диких птиц?
Нельзя
Можно только утиные
Можно любые, только надо помыть скорлупу
Можно только голубиные
22 слайд
Ответ:
Нельзя употреблять в сыром виде яйца всех диких птиц?
23 слайд
Вопрос №10:
Что надо помнить, собирая ягоды в лесу?
Все ягоды, растущие в лесу являются съедобными
Не все ягоды, растущие в лесу являются съедобными
Съедобными являются только ягоды красного цвета
Съедобными являются только те ягоды, которые растут рядом с берёзами
24 слайд
Ответ:
Собирая ягоды в лесу надо помнить, что не все ягоды, растущие в нём являются съедобными
25 слайд
Вопрос №11: Собирать грибы можно:
Только в ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЕ пакеты
Только в оцинкованные вёдра
Только в корзинки
Во всё подряд
26 слайд
Ответ:
Собирать грибы рекомендуется только
в корзинки
27 слайд
Буду
пытаться наугад найти дорогу,
двигаясь в разных направлениях
Вопрос №12:
Вы заблудились в лесу, что будете делать?
Остановлюсь, буду кричать
и ждать помощи
Буду двигаться только вперёд
Буду двигаться в
обратном направлении
28 слайд
Ответ:
Остановлюсь, буду кричать
и ждать помощи
29 слайд
Вопрос №13:
Безопасное поведение в сезон клещей
30 слайд
Ответ:
Перед тем как отправиться в лес необходимо подобрать для себя соответствующую одежду: плотно прилегающую к телу, гладкую, с высоким наглухо застёгнутым воротником, с длинными рукавами.
На голову повязать косынку или надеть кепку, на ноги - сапоги или ботинки (без открытых участков).
Брючные штанины заправить в сапоги.
Можно смазать одежду, открытые участки тела, отпугивающими насекомых, мазями, аэрозолями, кремами.
Стараться не садиться в лесу на траву.
После каждого посещения леса, рощи, дачных участков осматривать одежду, особенно складки одежды, открытые участки тела. Обращать внимание на такие места на теле, как за ушными раковинами, в области пупка, волосистая часть головы, подмышечные впадины.
Прививки против клещевого энцефалита.
31 слайд
Вопрос №14:
Как правильно вести себя при встрече с диким крупным диким зверем?
32 слайд
Ответ:
Не паниковать,
Не делать резких движений,
Не поворачиваться к зверю спиной.
Не смотреть зверю прямо в глаза.
Замереть на месте,
Затем спокойно, пятясь, отступить и медленно боком отходить, следя за животным.
33 слайд
Вопрос № 15:
Почему нельзя бросать в лесу стеклянные бутылки или оставлять осколки от бутылок?
34 слайд
Ответ:
Потому что под лучами солнца обычная бутылка, оставленная без присмотра, может превратиться в своеобразную зажигательную линзу
и поджечь лес.
35 слайд
Вопрос №16:
Чем можно продезинфицировать, очистить воду в лесу, в условиях похода?
36 слайд
Ответ
Воду можно очистить:
1. Опустить в воду кору рябины или крапиву и дать немного воде настояться,
2. Прокипятить,
3. Пропустить через толстые слои марли, ваты, бинта,
4. Пропустить через слой песка, через активированный уголь.
37 слайд
Вопрос №17:
Что служит косвенным (относительным) признаком съедобности растения?
38 слайд
Ответ:
1. Плоды, поклеванные птицами, погрызенные животными;
2. Птичий помет на ветках, стволах деревьев.
39 слайд
Вопрос №18:
Как итог, давайте сформулируем правила безопасного поведения на природе?
40 слайд
ПОМНИ!
Твоя безопасность
в твоих руках!
41 слайд
Безопасности формула есть:
«Надо видеть,
предвидеть, учесть.
По возможности –
все избежать,
а где надо – на помощь позвать!»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Вашему вниманию предлагается мультимедийная презентация "Основы безопасного поведения в природной среде". Презентация "Основы безопасного поведения в природной среде" предназначена, как для учителей начальных классов, классных руководителей, так и для педагогов учреждений дополнительного образования детей. Презентация выстроена в виде "Вопрос" / "Ответ". В начале обучающимся задаётся "вопрос" и даётся несколько минут для размышления, после чего ведущий заслушивает варианты ответов. Для некоторых вопросов сразу предлагается несколько вариантов ответов. После ответов детей, ведущий демонстрирует слайд правильного ответа.В данной презентации содержится материал о ядовитых растениях и животных, встречающихся в Сибири, о правилах поведения при встрече с незнакомыми растениями и дикими животными, а так же о первой помощи при отравлениях и укусах. Так же в презентации рассматриваются вопросы о правилах поведения в лесу, о некоторых способах выживания в походных условиях.
6 662 192 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузина Нина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.