Главная / Начальные классы / Презентация на тему: "Орфографическое чтение как способ повышения грамотности письма"

Презентация на тему: "Орфографическое чтение как способ повышения грамотности письма"

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Орфографическое чтение как способ повышения грамотного письма Презентацию под...
Ведущие принципы письма морфологический морфема фонематический фонема
необходимо знать значимые части слова (разбор по составу); невозможно начать ...
письмо строится на парадигмо-фонетическом строении морфем ( т.е. на чередован...
безударные гласные, проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные пишутся...
Вывод: чтобы обеспечить более высокий уровень грамотности, целесообразно стро...
Знакомство с системой орфограмм на основе объективных принципов. Формирование...
Произнесение записываемых слов, непременно так, как они пишутся, рекомендова...
обучение орфографическому чтению с 1 класса; орфографическое проговаривание т...
чтение только орфографическое; текст должен быть доступен; орфографическое чт...
- гласные после шипящих (ЖИ – ШИ) - мягкий знак после шипящих - правописание ...
1. П. С. Тоцкий «Орфография без правил» 2. Журналы «Начальная школа» №7- 88г....
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Орфографическое чтение как способ повышения грамотного письма Презентацию подгот
Описание слайда:

Орфографическое чтение как способ повышения грамотного письма Презентацию подготовила учитель начальных классов МОБУСОШ № 3 Сечина О. А.

№ слайда 2 Ведущие принципы письма морфологический морфема фонематический фонема
Описание слайда:

Ведущие принципы письма морфологический морфема фонематический фонема

№ слайда 3 необходимо знать значимые части слова (разбор по составу); невозможно начать обу
Описание слайда:

необходимо знать значимые части слова (разбор по составу); невозможно начать обучение в самом начале; не создает условий для орфографической зоркости. Морфологический принцип письма

№ слайда 4 письмо строится на парадигмо-фонетическом строении морфем ( т.е. на чередовании
Описание слайда:

письмо строится на парадигмо-фонетическом строении морфем ( т.е. на чередовании звуков в сильной и слабой позиции). Фонематический принцип

№ слайда 5 безударные гласные, проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные пишутся в
Описание слайда:

безударные гласные, проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные пишутся в конце слова и перед другими звонкими и глухими так же, как перед гласными, сонорными и в той же морфеме; обозначение мягких согласных перед другими согласными. Три обобщенных правила русской орфографии

№ слайда 6 Вывод: чтобы обеспечить более высокий уровень грамотности, целесообразно строить
Описание слайда:

Вывод: чтобы обеспечить более высокий уровень грамотности, целесообразно строить обучение на фонемной основе

№ слайда 7 Знакомство с системой орфограмм на основе объективных принципов. Формирование ко
Описание слайда:

Знакомство с системой орфограмм на основе объективных принципов. Формирование комплекса орфографических умений (увидеть орфограмму, определить её тип и т.д.). Использовать специальные виды упражнений, направленных на установление орфографических навыков и умений, входящих в него. Обучение на фонемной основе должно включать:

№ слайда 8 Произнесение записываемых слов, непременно так, как они пишутся, рекомендовалос
Описание слайда:

Произнесение записываемых слов, непременно так, как они пишутся, рекомендовалось еще Д.И.Тихомировым в 1888 г. Он писал: «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано». Это и было положено в основу методики П.С. Тоцкого «Орфография без правил» П.С. Тоцкий утверждал: «Если слово повторить многократно…, то движения органов речи останутся в памяти, они-то и решат на практике правописание слова».

№ слайда 9 обучение орфографическому чтению с 1 класса; орфографическое проговаривание текс
Описание слайда:

обучение орфографическому чтению с 1 класса; орфографическое проговаривание текста – непременное условие списывания; проговаривать текст необходимо до начала его письма, так и во время его записи; произносить слово четко и слитно, т.к. сохраняется фонетическая целостность формы слова; для проговаривания давать не только отдельные слова, но и включать их в словосочетания; нужно уйти от текста, чтобы отвлечь внимание от содержания и приковать его к слову. Требования к организации обучения списыванию:

№ слайда 10 чтение только орфографическое; текст должен быть доступен; орфографическое чтени
Описание слайда:

чтение только орфографическое; текст должен быть доступен; орфографическое чтение должно быть регулярным; каждое слово, словосочетание или предложение должно прочитываться по 3 раза; время занятий должно быть ограничено (5-10 мин.) Необходимо помнить, что:

№ слайда 11 - гласные после шипящих (ЖИ – ШИ) - мягкий знак после шипящих - правописание гла
Описание слайда:

- гласные после шипящих (ЖИ – ШИ) - мягкий знак после шипящих - правописание глаголов 2 лица единственного числа - заглавная буква -дефис в написании наречий -правописание наречий (вдруг) Несколько правил, которые не охватывает орфографическое чтение

№ слайда 12 1. П. С. Тоцкий «Орфография без правил» 2. Журналы «Начальная школа» №7- 88г., №
Описание слайда:

1. П. С. Тоцкий «Орфография без правил» 2. Журналы «Начальная школа» №7- 88г., №11 – 95 г., №1 - 97г. 3. Н. И. Жинкин «Механизмы речи» Источники информации

Презентация на тему: "Орфографическое чтение как способ повышения грамотности письма"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Орфографическое чтение как способ повышения грамотности.

 

  Слайд № 1

Почему люди страдают хронической безграмотностью? Неужели нельзя побороть этот недуг и не существует способов борьбы с этой проблемой? Долго искала ответы на эти вопросы. Применяла в своей работе методы В. Зайцева и Федоренко, испробовала различные виды упражнений: с «окошками», с «подсказками», предупредительные диктанты, орфографические диктанты и т д. Результаты, конечно, были, но не в той степени, как хотелось бы. Давно прочитала о методике Петра Семёновича Тоцкого. Понравилось, решила попробовать.

 

Ещё в 60 –е годы был поставлен вопрос о том, что для преодоления недостатков обучения орфографии нужно поднять осознание устройства правописания на более высокий уровень. В 1960 году вышла книга Н. С. Рождественского «Свойства русского правописания как основа методики его преподавания», в которой автор поднял вопрос о необходимости создания норм правописания. Под свойствами нашего правописания Н. С. Рождественский имел ввиду его принципы. Принцип письма – это ведущие закономерности, раскрывающие объективные отношения, связывающие устную и письменную формы языка. Вопрос о ведущем принципе орфографии центральный в теории правописания, от его решения зависит построение методики обучения.

Автор Сечина Ольга Анатольевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 1145
Номер материала 5147
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓