Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация на тему «Методы педагогического исследования ».

Презентация на тему «Методы педагогического исследования ».

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему «Методы педагогического исследования »."

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методы педагогического исследования Современный педагог-исследователь
Основны...

    1 слайд

    Методы педагогического исследования
    Современный педагог-исследователь
    Основные профессиональные качества педагога исследователя
    Научно- педагогическое исследование
    Этапы исследования
    Метод наблюдений
    Метод беседы и интервью
    Метод тестирования
    Метод анкетирования
    Метод рейтинга
    Метод обобщения независимых характеристик
    Метод педагогического эксперимента
    Задачи педагогического эксперимента
    Модель типичного педагогического эксперимента
    Этапы проведения эксперимента
    Условия выбора необходимого числа экспериментальных объектов

  • исследователю необходимо обладать определенными профессионально важными качес...

    2 слайд

    исследователю необходимо обладать определенными профессионально важными качествами
    В истории науки было немало попыток перечислить наиболее важные профессиональные качества ученого-исследователя.
    К. Э. Циолковский считал, что ученый-исследователь должен обладать:
    хорошей памятью,
    умением сосредоточиться, уйти в себя,
    научной фантазией,
    интеллектуальной независимостью, т. е. самостоятельностью мышления;
    быть влеченным, страстным, одержимым и настойчивым в науке.

  • И.П. Павлов полагал, что ученого-исследователя отличают: 
научная последовате...

    3 слайд

    И.П. Павлов полагал, что ученого-исследователя отличают:
    научная последовательность,
    прочность познания азов науки и стремление идти от них к вершинам человеческих знаний,
    сдержанность, терпение, готовность и умение делать черновую работу, терпеливо накапливать факты,
    научная скромность,
    готовность отдать науке всю жизнь.

  • В.А. Обручев выделяет три основных принципа плодотворной научной деятельности...

    4 слайд

    В.А. Обручев выделяет три основных принципа плодотворной научной деятельности:
    планомерность,
    аккуратность,
    любовь к творчеству.
    Конечно, в рамках данных требований формируется индивидуальный стиль научной деятельности. У каждого ученого структура наиболее важных профессиональных качеств, обеспечивающая успех исследования, индивидуальна.

  • Обобщая основные профессионально важные качества личности педагога-исследоват...

    5 слайд

    Обобщая основные профессионально важные качества личности педагога-исследователя, правомерно представить их в следующем виде
    1.Общие психолого-педагогические качества:
    профессиональная психолого-педагогическая направленность;
    социально и профессионально значимые свойства личности: гражданственность, гуманизм, оптимизм, стабильный интерес к научно-исследовательскому труду, справедливость и доброжелательность к людям, общительность, требовательность к себе и людям.

  • 2.	Профессиональные психолого-педагогические качества:
психолого-педагогическ...

    6 слайд

    2.Профессиональные психолого-педагогические качества:
    психолого-педагогическая, теоретическая, методическая и практическая подготовленность;
    развитые психолого-педагогические способности: коммуникативные, перцептивные, проективные, суггестивные, эмоционально-волевые, конструктивные, дидактические, организаторские, познавательные, экспрессивно-речевые, творческие (креативные)

  • 3.	Индивидуальные    профессиональные    психолого-педагогические качества:
п...

    7 слайд

    3.Индивидуальные профессиональные психолого-педагогические качества:
    психолого-педагогическая направленность психических процессов: познавательных, эмоциональных, волевых;
    эмоциональная отзывчивость (эмпатия);
    развитость воли;
    рефлексия.

  • Педагогическое мастерство исследователя проявляется в высоком уровне развития...

    8 слайд

    Педагогическое мастерство исследователя проявляется в высоком уровне развития его профессиональных способностей:
    интеллектуальных (развитость научного психолого-педагогического мышления), которые определяют умения:
    анализировать и объяснять изучаемое, отделять существенное от несущественного;
    проводить психологический и педагогический эксперименты;
    осуществлять научный поиск в гностическом цикле «факты — модель — гипотеза — следствия — проверка»;
    строить на основе опытных данных теоретическую (идеализированную) модель, находить связи между количественными и качественными сторонами исследуемого явления, формулировать правомерные выводы, устанавливать границы их применимости;
    рассматривать процессы и явления во взаимосвязи, вскрывать их сущность и противоречия;
    абстрагироваться, анализировать и обобщать исследовательский материал;
    сюда же относится интуиция, дар предвидения, обширность знаний;

  • перцептивных, которые лежат в основе умения проникать во внутренний мир челов...

    9 слайд

    перцептивных, которые лежат в основе умения проникать во внутренний мир человека: необыкновенная напряженность внимания, впечатлительность, восприимчивость и т. п.;
    коммуникативных, позволяющих устанавливать правильные взаимоотношения с участниками процесса исследования;
    конструктивных, дающих возможность предвидеть ход, развитие и результаты образовательного процесса;
    суггестивных, нацеленных на получение нужного результата путем эмоционально-волевого влияния, внушения силой слова, авторитета;

  • эмоционально-волевых, которые позво-ляют управлять своим внутренним состояние...

    10 слайд

    эмоционально-волевых, которые позво-ляют управлять своим внутренним состоянием, чувствами, поведением;
    дидактических, проявляющихся в умении излагать материал, толковать исследовательские задачи доступно, интересно, четко, ясно, аргументированно;
    организаторских, позволяющих организо-вать познавательную деятельность обучающихся, а также свою собственную работу педагога-исследователя: высокая самоорганизация, большая работоспособность;

  • научно-познавательных, которые дают возможность оперативно овладевать новой и...

    11 слайд

    научно-познавательных, которые дают возможность оперативно овладевать новой информацией;
    творческих (креативных), позволяющих творчески решать психолого-педагогические и исследовательские задачи:
    уклонение от шаблона,
    оригинальность,
    инициативность,
    удовлетворение не столько от достижения цели исследования, сколько от самого его процесса,
    непреодолимое стремление к творческой деятельности.

  • Многое зависит от уровня развития нравственных качеств исследователя, определ...

    12 слайд

    Многое зависит от уровня развития нравственных качеств исследователя, определяющих его культуру:
    его уважительного отношения к тому, что уже сделано по проблеме другими,
    скромности,
    объективности в оценке личного вклада в коллективную работу и др.

  • Требовательность к самому себе, к коллегам, профессиональная этика в научно-п...

    13 слайд

    Требовательность к самому себе, к коллегам, профессиональная этика в научно-педагогических коллективах должны быть самого высокого уровня.
    Этичное отношение к истории психологии и педагогики, к людям, стоявшим у истоков этих наук, — не только моральный долг ученого, но и необходимое условие эффективности психолого-педагогического исследования.

  • Виды исследования:
Коллективное исследование связано с разработкой группой уч...

    14 слайд

    Виды исследования:
    Коллективное исследование связано с разработкой группой участников работы общей темы, когда каждый из исследователей выполняет какую-то часть общей работы.
    Комплексное исследование — разновидность коллективного. Оно отличается многопредметностью и многоаспектностью, результаты его интегрируются и выражаются в виде педагогических или организационно-педагогических выводов, моделей и рекомендаций.
    Индивидуальное исследование проводится одним исследователем, и его организация представляет собой самоорганизацию деятельности.

  • Объект исследования в педагогике и психологии — это некий процесс, некоторое...

    15 слайд

    Объект исследования в педагогике и психологии — это некий процесс, некоторое явление, которое существует
    независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя.

    Не корректно называть объектом исследования, например, начальную школу или подростковые клубы.

    Это не объект, а либо конкретная база, либо достаточно широкая сфера, далеко не все элементы которой подлежат изучению в данной работе.

  • Понятие предмет исследования конкретнее по своему содержанию:    В предмете и...

    16 слайд

    Понятие предмет исследования конкретнее по своему содержанию:
    В предмете исследования фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению.

    В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования. В предмет включаются только те элементы, связи и отношения объекта, которые подлежат изучению в данной работе.

  • Предмет исследования— это своего рода ракурс, точка обозрения, позволяющая ви...

    17 слайд

    Предмет исследования
    — это своего рода ракурс, точка обозрения, позволяющая видеть специально выделенные отдельные стороны, связи изучаемого. Иначе говоря, это определенный аспект изучения объекта. Чаще всего выделяют в качестве предмета
    целевой,
    содержательный,
    операционный (технологический),
    личностно-мотивационный,
    организационный аспекты.

  • Основные виды изложения результатов исследованияДиссертация
Автореферат диссе...

    18 слайд

    Основные виды изложения результатов исследования
    Диссертация
    Автореферат диссертации
    Научный отчет
    Монография
    Брошюра
    Курсовые и квалификационные (дипломные) работы
    Учебное пособие
    Тезисы научных докладов, опубликованные в печати
    Научная статья
    Методические рекомендации
    Депонированная научная разработка
    Рецензия

  • Уровни методологии педагогики1. Общая       методология      педагогики
2. Сп...

    19 слайд

    Уровни методологии педагогики
    1. Общая методология педагогики

    2. Специальная
    методология педагогики
    (методологические принципы)

    3. Частная
    методология
    педагогики
    (методы и методики исследования педагогических явлений)

  • Методами педагогического исследования называют совокупность приемов и операци...

    20 слайд

    Методами педагогического исследования называют совокупность приемов и операций, направленных на изучение педагогических явлений и решение разнообразных научно-педагогических проблем.

    Методы педагогических исследований можно классифицировать

    1 по цели исследования
    2 источникам накопления информации
    3 способам обработки и анализа данных

  • Задача исследователя состоит в том, чтобы не формально применять весь набор и...

    21 слайд

    Задача исследователя состоит в том, чтобы не формально применять весь набор известных методов, а для каждого этапа определять свой оптимальный комплекс методов.
    Важно подчеркнуть, что методы исследования выбираются с учетом специфики задач, поставленных ученым перед собой, а не путем простого перечисления всех известных методов в педагогике.

  • Этапы исследования и методы, применяемые на каждом этапе: 
 
1. Общая характе...

    22 слайд

    Этапы исследования и методы, применяемые на каждом этапе:
     
    1. Общая характеристика основных понятий предмета исследования: объекта, предмета, цели и задач исследования. На этом этапе используются методы теоретического поиска, которые исследователь избирает с учетом особенностей исследования и своих возможностей.
    2. Анализ типичного состояния практики решения подобных задач в массовой школе. Исследователь выбирает возможный арсенал методов анализа реального педагогического процесса (наблюдение, беседы).
     3. Конкретизация гипотезы исследования. На данном этапе должны применяться методы экспериментального поиска решений проблемы.
     4. Проверка достоверности гипотез, и здесь уже необходимо ввести в действие количественные методы эксперимента и опытной проверки.
     5. Обобщение результатов исследования и формулирование рекомендаций по совершенствованию определенной стороны педагогического процесса. Чаще всего здесь придется избирать сочетание методов теоретического обобщения данных эксперимента и прогнозирования дальнейшего совершенствования процессов.

  •  
Важное значение в психолого-педагогических исследованиях имеют деятельностн...

    23 слайд

     
    Важное значение в психолого-педагогических исследованиях имеют деятельностный, личностный, системный подходы.

  • Деятельностный подход             Сущность деятельностного подхода в том, что...

    24 слайд

    Деятельностный подход
    Сущность деятельностного подхода в том, что исследуется реальный процесс взаимодействия человека с окружающим миром, который обеспечивает решение определенных жизненно важных задач.
    Задачи воспитателя с точки зрения деятельностного подхода: выбор и организация деятельности ребенка с позиции субъекта познания, труда и общения (активность самого). Это предполагает: осознание, целеполагание, планирование деятельности, ее организация, оценка результатов и самоанализ (рефлексия).

  • Системный подход   основан на положении о том, что специфика сложного объекта...

    25 слайд

    Системный подход
    основан на положении о том, что специфика сложного объекта (системы) не исчерпывается особенностями составляющих ее элементов, а связана, прежде всего, с характером взаимодействия между элементами. В процессе системного анализа выясняются не только причины явлений, но и воздействие результата на породившие его причины.
    Задача воспитателя: учет взаимосвязи компонентов.

  • Личностный подход    признает личность как продукт общественно-исторического...

    26 слайд

    Личностный подход
    признает личность как продукт общественно-исторического развития и носителя культуры, и не допускает сведение личности к натуре. Личность рассматривается как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса. Учитывается уникальность личности, ее интеллектуальная, нравственная свобода, право на уважение.
    Задача воспитателя: создание условий для саморазвития задатков и творческого потенциала личности.

  • Методологические требования  к проведению психолого-педагогических исследова...

    27 слайд

    Методологические требования к проведению
    психолого-педагогических исследований:
    исследовать процессы и явления такими, какие они есть на самом деле, со всеми позитивами и негативами, успехами и трудностями, без приукрашивания и очернения; не описывать явления, а критически анализировать их;
    оперативно реагировать на новое в теории и практике психологии и педагогики;
    усиливать практическую направленность, весомость и добротность рекомендаций;
    обеспечивать надежность научного прогноза, видение перспективы развития исследуемого процесса, явления;
    соблюдать строгую логику мысли, чистоту психологического или педагогического эксперимента.

  • Профессионально-этические требования к проведению психолого-педагогического и...

    28 слайд

    Профессионально-этические требования к проведению психолого-педагогического исследования
    Принцип соблюдения тайны
    Принцип научной обоснованности
    Принцип ненанесения ущерба
    Принцип объективности выводов
    Принцип эффективности предлагаемых рекомендаций

  • Метод наблюдений
 Статистическое наблюдение – это планомерный, организованны...

    29 слайд

    Метод наблюдений
     Статистическое наблюдение – это планомерный, организованный сбор необходимых данных о явлениях и процессах путем регистрации характеризующих признаков, характерных для исследуемых явлений и процессов
    Наблюдение должно иметь четкий план его проведения, в котором обозначены объекты наблюдений, цели, задачи, время наблюдения, предполагаемый результат, ожидаемые изменения в обученности и воспитанности.
    План наблюдения отвечает на вопросы: что наблюдать, для чего наблюдать, когда и сколько времени наблюдать и что можно ожидать в результате проведенных наблюдений?
     К числу средств, повышающих объективность наблюдений, относятся специальные технические средства звукозаписи или видеозаписи уроков, внеклассных воспитательных мероприятий.

  • Метод беседы и интервью
 Применение методов бесед и интервью в научных иссле...

    30 слайд

    Метод беседы и интервью
     Применение методов бесед и интервью в научных исследованиях дает наибольшую эффективность в том случае, когда ученый-педагог четко намечает цель предстоящей беседы или интервью, намечает круг основных и вспомогательных вопросов, которые позволят выяснить сущность интересующих исследователя проблем. При продумывании вспомогательных вопросов педагог учитывает возможные варианты беседы и предусматривает ее ход в случае позитивных или отрицательных ответов. Эффективность беседы во многом зависит от умения создавать в общении благоприятную морально-психологическую атмосферу, наблюдать за поведением собеседника, его мимикой, эмоциональными реакциями, желанием отвечать или уходить от ответов. Наконец, важно предусмотреть удобные формы фиксации получаемой информации по ходу беседы и интервью.

  • Метод тестирования
 Тест (анг. - проба, испытание, исследование) представляе...

    31 слайд

    Метод тестирования
     Тест (анг. - проба, испытание, исследование) представляет собой совокупность вопросов и заданий, предъявляемых испытуемому с целью измерения (диагностирования) его личностных характеристик. Оценка теста производится по числу правильных ответов.
     Тестовая методика позволяет получать более объективные и точные данные по сравнению с анкетным опросом, облегчает математическую обработку результатов.
     Однако тестирование уступает другим методикам по глубине качественного анализа, лишает испытуемых разнообразия возможностей самовыражения.
     В школьной практике мы применяем тесты достижений. Оценка знаний учителем - это педагогическое тестирование, т. е. выявление уровня ЗУН, приобретенных в процессе изучения того или иного предмета.

  • По структурным признакам могут быть: 
1.      закрытые тесты и тесты со свобо...

    32 слайд

    По структурным признакам могут быть:
    1. закрытые тесты и тесты со свободно конструируемым ответом;
    2. тесты с альтернативным, множественным и перекрестным выбором ответа;
    3. тесты на скорость и на сложность, состоящие из все более усложняющихся заданий;
    4. тесты с выводом и обработкой ответов с помощью ЭВМ и без них.
     
    Метод анкетирования
     
    Анкетирование - это метод получения информации с помощью специального набора вопросов, на которые испытуемый дает письменные ответы
     Составление анкеты - сложная задача, тpeбующaя от экспериментатора методического мастерства, соединенного с четким представлением целей и задач исследования.
     По форме вопросы анкеты делятся на открытие и закрытые, прямые и косвенные.
     

  • Примеры.
 А. Что тебя больше привлекает на уроке? Вариации ответов по содержа...

    33 слайд

    Примеры.
     А. Что тебя больше привлекает на уроке? Вариации ответов по содержанию:
    1. Новизна материала;
    2. Интересность;
    3. Связь с жизнью;
    4. Опыты и демонстрации;
    5. Показ видео-и-кинофильмов.
    Б. Я уважаю в классе тех, кто Вариация качественных признаков:
    1. Знает больше, чем я;
    2. Все вопросы стремится решать сообща;
    3. Не отвлекает внимание преподавателей.
     В. Посещаешь ли ты компьютерный клуб? Вариации ответов по интенсивности:
    1. Всегда;
    2. Часто
    3. Редко;
    4. Никогда.
     Г. Как ты относишься к различным мероприятиям?
    Комбинированные ответы (по содержанию и отношению):
     

     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     

  • Метод рейтинга
 
Это метод оценки тех или иных сторон деятельности компетен...

    34 слайд


    Метод рейтинга
     
    Это метод оценки тех или иных сторон деятельности компетентными судьями (экспертами).К подбору экспертов при этом предъявляются определенные требования:
     
    - компетентность,
    - креативность (способность решать творческие задачи),
    - положительное отношение к экспертизе,
    - отсутствие склонности к конформизму (чрезмерному следованию авторитету в науке),
    - научная объективность,
    - аналитичность и широта мышления,
    - конструктивность мышления,
    - свойство коллективизма,
    - самокритичность.
     

  • Метод обобщения независимых характеристик
 Объективность выводов, как показы...

    35 слайд

    Метод обобщения независимых характеристик
     Объективность выводов, как показывает опыт, значительно возрастает, если при этом используется разработанный К. К. Платоновым метод обобщения независимых характеристик, суть которого сводится к обработке исследователем информации об ученике, поступившей из различных источников — от учителя, родителей, сверстников.
    Разновидностью названного метода является метод «педагогического консилиума» (Ю. К. Бабанский), который предполагает коллективное обсуждение результатов изучения воспитанности школьников по определенной оптимальной по своему объему программе и по единым признакам, коллективное оценивание тех или иных качеств личности, выявление причин возможных отклонений в сформированности тех или иных черт личности, коллективную выработку средств преодоления обнаруживаемых недостатков.

  • Метод педагогического эксперимента
 
Под педагогическим экспериментом соврем...

    36 слайд

    Метод педагогического эксперимента
     
    Под педагогическим экспериментом современная педагогика высшей школы понимает метод исследования, который используется с целью выяснения эффективности применения отдельных методов и средств обучения и воспитания.
    От каждого педагогического эксперимента необходимо требовать:
     1. точного установления цели и задач эксперимента
    2. точного описания условий эксперимента
    3. определения в связи с целью исследования контингента учащихся
    4. точного описания гипотезы исследования.


  • Подготовка и проведение экспериментального психолого-педагогического исследов...

    37 слайд

    Подготовка и проведение экспериментального психолого-педагогического исследования
    Эксперимент — наиболее сложный вид исследования, наиболее трудоемкий, но вместе с тем наиболее точный и полезный в познавательном плане.
    Экспериментальное исследование — это особый вид исследования, направленный на проверку научных и прикладных гипотез — предложений вероятностного характера, требующих строгой логики доказательства, опирающегося на достоверные факты, установленные в эмпирических исследованиях.

  • В педагогике различают естественный и лабораторный эксперименты. Естественный...

    38 слайд

    В педагогике различают естественный и лабораторный эксперименты. Естественный эксперимент проводится в обычных, естественных условиях обучения и воспитания (школе, классе). В случае лабораторного эксперимента в классе выделяется группа учеников. Исследователь проводит с ними особые беседы, индивидуальное и групповое обучение и наблюдает за их эффективностью.
    В психолого-педагогических исследованиях выделяют констатирующий формирующий и контрольный этапы эксперимента.

  • Этапы подготовки и проведения эксперимента:1.  Выделение темы и предварительн...

    39 слайд

    Этапы подготовки и проведения эксперимента:
    1. Выделение темы и предварительное определение проблемы исследования.
    2. Подбор и анализ литературы.
    3. Уточнение определения проблемы, формулирование гипотез и задач исследования.
    4. Подбор, разработка и опробование психодиагностических и исследовательских методик.
    5. Выбор схемы организации и проведения эксперимента.
    6. Проведение эксперимента.
    7. Обработка и анализ результатов эксперимента.
    8. Формулировка выводов и практических рекомендаций, вытекающих из проведенного эксперимента.

  • Таким образом, научные исследования в области педагогики представляют собой...

    40 слайд


    Таким образом, научные исследования в области педагогики представляют собой специфический вид познавательной деятельности, в ходе которой с помощью разнообразных методов выявляются новые, прежде не известные стороны, отношения, грани изучаемого объекта. При этом главная задача исследования состоит в выявлении внутренних связей и отношений, раскрытии закономерностей и движущих сил развития педагогических процессов или явлений.

  •  
«Изучая, экспериментируя, наблюдая, 
старайтесь не оставаться на поверхност...

    41 слайд

     
    «Изучая, экспериментируя, наблюдая,
    старайтесь не оставаться на поверхности фактов.
    Пытайтесь проникнуть в тайну их возникновения.
    Настойчиво ищите законы, ими управляющие»
      И.П. Павлов

    Рекомендуемая литература
     
    1 Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: (Дидактический аспект). – М.: Педагогика, 1982, стр. 75
    2 Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1987. – 144 с.
    4 Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М., 1976
    5 Образцов П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. – Орловский государственный технический университет. - Орел, 2000. - 145 с.
    6 Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/ Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988, стр. 94
    7 Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/ Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988, с. 105

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методы педагогического исследования

1.      Современный педагог-исследователь

2.      Основные профессиональные качества педагога исследователя

3.      Научно- педагогическое исследование

4.       Этапы исследования

5.       Метод наблюдений

6.       Метод беседы и интервью

7.       Метод тестирования

8.       Метод анкетирования

9.       Метод рейтинга

10.   Метод обобщения независимых характеристик

11.   Метод педагогического эксперимента

Ø   Задачи педагогического эксперимента

Ø   Модель типичного педагогического эксперимента

Ø   Этапы проведения эксперимента

Ø  Условия выбора необходимого числа экспериментальных объектов

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 421 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 4495
    • PPTX 759 кбайт
    • 139 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куликова Ольга Александровна
    Куликова Ольга Александровна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22554
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе