Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Доклад на тему:
"Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ"
Подготовила воспитатель Дадыко Татьяна Юрьевна
2 слайд
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в воспитательной деятельности современные образовательные технологии.
3 слайд
Формами организации здоровье сберегающей работы являются: физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая), двигательно-оздоровительные физкультминутки, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, физкультурные прогулки (в парк, на стадион, в лес), физкультурные досуги, спортивные праздники, оздоровительные процедуры в водной среде.
4 слайд
Здоровье сберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:
• Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
• Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
• Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению о своем здоровье и формированию культуры здоровья.
5 слайд
В нашем учреждении используются следующие современные здоровье сберегающие технологии:
6 слайд
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
7 слайд
Режим дня
8 слайд
Витоминизация
9 слайд
Утренняя гимнастика
10 слайд
Гигиенические процедуры
11 слайд
Подвижные и спортивные игры
12 слайд
Прогулка на свежем воздухе
13 слайд
Релаксация
14 слайд
Технология эстетической направленности
15 слайд
Пальчиковая гимнастика
16 слайд
Гимнастика для глаз
17 слайд
Дыхательная гимнастика
18 слайд
Физкультминутки
19 слайд
Закаливающие процедуры
20 слайд
Штаб здоровья
21 слайд
Спортивные кружки
22 слайд
Тренажёрный зал
23 слайд
Декада здоровья
24 слайд
Технологии обучения здоровому образу жизни:
25 слайд
Физкультурное занятие
26 слайд
Занятия по программе
«Профилактика зависимостей»
27 слайд
Занятия по программе
«Здоровый образ жизни ребёнка»
28 слайд
Занятия по программе
«Безопасность ребёнка»
29 слайд
Коррекционные технологии:
30 слайд
Музыкальное воздействие
31 слайд
Сказкотерапия
32 слайд
Технологии воздействия цветом
33 слайд
Технологии коррекции поведения
34 слайд
Психогимнастика
35 слайд
Фонетическая и логопедическая
ритмика
36 слайд
Приобретение школьниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний. Усвоение и применение учащимися гигиенических знаний правильной посадки за партой, несомненно, помогают детям предупредить возникновение и развитие неправильной осанки и близорукости.
Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывает мобилизацию защитных сил организма.
37 слайд
Довольно высокий уровень бытового, уличного травматизма, несчастных случаев на воде, которые могут привести к тяжёлым увечьям, а иногда и гибели детей, требует от самих детей строго соблюдения основных правил предупреждения травм и основательных знаний по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
38 слайд
Так же одной из форм работы по охране здоровья детей являются беседы ,фильмы и презентации на тему «Здоровый образ жизни». Такие беседы, показ фильмов и презентаций дают детям положительный результат, они усваивают важные термины и понятия , учатся правильно ухаживать и беречь своё здоровье и здоровье окружающих людей.
Ученики на занятиях всегда активны, организованно выполняют все творческие задания.
39 слайд
Нужно уметь владеть собой, иметь силу духа. И только тогда человек будет здоровым, если он сможет сказать нет вредным привычкам. Ведь быть здоровым человеком – это важно!
40 слайд
Надеюсь, что все формы здоровьесберегающих технологий с детьми, которые мы применяем, делают повседневную жизнь и деятельность школьников разнообразной, содержательной. Эти здоровьесберегающие технологии помогают нам в решении задач и целей воспитания здоровья у школьников.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у школьника стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
41 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В моей презентации рассказывается о здоровье сберегающих технологиях педагогов, которые используются в работе в Киземской общеобразовательной специальной (коррекционной) школе-интернате с детьми с ОВЗ.
В коррекционную школу-интернат поступают дети, которые воспитывались в неблагополучных семьях, как правило, с невнимательным отношением к своему здоровью. У них изначально сформирован негативный образ жизни (девиантное поведение, поведение которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам - курение, ранний алкоголизм, токсикомания, бродяжничество и т.д.). Неблагополучные социальные условия наряду с плохой наследственностью вызывают задержку физического развития, депривационные состояния, психоэмоциональную неустойчивость, хронические
В понятие “здоровый образ жизни” входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в группе, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики. Кроме того, современная жизнь создает повышенный риск социально обусловленных заболеваний: проблема наркозависимости, венерических болезней, туберкулеза, ВИЧ-инфицирования смещается в более ранние возрастные периоды и нарастает быстрыми темпами. Поэтому важным направлением здоровье сберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни воспитанников в рамках воспитательной работы. В связи с этим создание активной среды, в которой воспитание ребёнка происходит не за счёт ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала, является актуальнейшей задачей.
заболевания.
В работе с детьми по формированию знаний о ЗОЖ мы применяем разнообразные методы (вовлечение в деятельность, стимулирование, увлечение, доверие, сотрудничество и т.д.), но наиболее эффективными считаются следующие:
метод переубеждения (предоставление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своей деятельности);
метод переключения (использование на одном занятии различных форм).
Формы работы
Тематические беседы.
Тренинги.
Индивидуальные и групповые консультации.
Тесты и анкетирование.
Ролевые игры.
Выпуск газет.
Просмотр учебных фильмов.
Спортивные и общешкольные мероприятия.
Ожидаемые результаты, их социальная эффективность
повышение уровня физического, психического и социального здоровья воспитанников;
снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями;
повышение уровня профилактической работы;
осознанное отношение детей, педагогов к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
составление мониторинга параметров личностного здоровья для воспитанников (совместно с медицинскими работниками).
6 625 516 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дадыко Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.