Главная / Химия / Презентация на тему Исользование математических компетенций на уроках химии

Презентация на тему Исользование математических компетенций на уроках химии

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал
Применение математических компетенций на уроках химии.
«Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам» Р. Бэ...
Именно математика превратила химию из описательной науки в экспериментальную...
Решение задач занимает в курсе химии главенствующее положение, и, как правил...
Mr – относительная молекулярная масса – находится как сумма относительных ат...
Массовая доля элемента в веществе. . Массовая доля - w Найти w(С) в молекуле ...
Алгоритм составления формулы бинарного соединения 1.На первом месте пишется ...
Составить формулы между элементами Ca и Сl, AL и O. Проверка: CaCL2 AL2O3 Са...
Задачи на вычисление массовой и объемной доли вещества в растворе (смеси) Рас...
Над изображением сосуда записываем массовую долю в виде десятичной дроби (над...
m1·ω1+m2·ω2=(m1+m2)·ω3, то есть: 80·0+20·1=100·х 20=100х Х=20/100=0,2 или 20...
ЗАДАЧА Какую массу воды следует выпарить из 600г 5%-го раствора соли, чтобы п...
Задача. Определите массу воды, которую надо добавить к 20 г 70%-ного раствора...
ЗАДАЧИ Рассчитайте массу воды и соляной кислоты, которые надо взять для получ...
Для дезинфекции ран используется 5%-ный раствор марганцовки. Какую массу мар...
В домашней аптечке всегда есть 3%-ный раствор «зеленки». Сколько красителя бр...
Если вы любите сладкий чай, то на 1 стакан (250 г воды) добавляете две чайные...
Определение исходного металла. Решение задачи алгебраическим методом.
В решении задач данного типа используются алгебраические приёмы составления ...
При сгорании 10 г металла III группы получено 18,89 г оксида. Определить мет...
10 г 18,89 г 4Ме + 3О2 = 2Ме2О3 4х г 2(2х + 48) г Составим пропорцию: 10 18,...
75,56х = 40х + 960 35,56х = 960 Х = 27, значит Мr(Ме) = 27; Ar(Ме) = 27. Исх...
1.Задачи на нахождение массовых долей в смеси . Задача .Смесь карбонатов кали...
Используя метод подстановки, решаем уравнение относительно х: -22,4х + 138у=...
А 26. Масса нитрата калия, которую следует растворить в 150 г раствора с масс...
А27. Какой объём (н.у.) аммиака может теоретически образоваться при взаимодей...
С1 Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций KMnO4 + HCl...
С4. Определите массовые доли (в %) сульфата железа(II) и сульфида алюминия в ...
Практическое применение решения химических задач математическими способами. ...
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Применение математических компетенций на уроках химии.
Описание слайда:

Применение математических компетенций на уроках химии.

№ слайда 2 «Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам» Р. Бэкон
Описание слайда:

«Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам» Р. Бэкон, английский философ и естествоиспытатель, 13 век.

№ слайда 3 Именно математика превратила химию из описательной науки в экспериментальную, и
Описание слайда:

Именно математика превратила химию из описательной науки в экспериментальную, и именно математика сделала химию наукой. В процессе обучения химии математика ,в первую очередь,является полезным инструментом решения многих химических задач.

№ слайда 4 Решение задач занимает в курсе химии главенствующее положение, и, как правило,
Описание слайда:

Решение задач занимает в курсе химии главенствующее положение, и, как правило, учащимся трудно научиться решать химические задачи. Химические задачи требуют не только практических и теоретических знаний химии, но и хорошую базу отработанных математических компетенций.

№ слайда 5 Mr – относительная молекулярная масса – находится как сумма относительных атомн
Описание слайда:

Mr – относительная молекулярная масса – находится как сумма относительных атомных масс атомов, образующих молекулу, с учетом индексов. Mr(HSO4) = 2 • Ar(H) + Ar(S) + 4 • A2r(O) = 2 • 1 + 32 + 4 • 16 = 98 Mr(CaCO3) = Ar(Ca) + Ar(C) + 3 • Ar(O) = 40 + 12 + 3• 16 = 100 Самостоятельно: Mr(H3PO4) = Mr(Al2O3) = Mr(Cu(OH)2) = Расчеты по формулам

№ слайда 6 Массовая доля элемента в веществе. . Массовая доля - w Найти w(С) в молекуле СаС
Описание слайда:

Массовая доля элемента в веществе. . Массовая доля - w Найти w(С) в молекуле СаСО3 1. Mr (СаСО3) = Ar(Ca) + Ar(C) + 3 Ar(O) =40 + 12 + 48 = 100 2. Mr(CaCO3) Ar(C) w(C) = = 12 100 = 0,12 (12%) Математический способ :решение пропорции 100г составляет 100% 12г ______ х% х=12%

№ слайда 7 Алгоритм составления формулы бинарного соединения 1.На первом месте пишется эле
Описание слайда:

Алгоритм составления формулы бинарного соединения 1.На первом месте пишется элемент с меньшей электроотрицательностью (См. в таблицу Д.И. Менделеева). П-р: AL S 2.Элемент написанный на первом месте имеет положительный заряд, а на втором отрицательный.Указать для каждого элемента степень окисления. П-р: AL+3S-2 3.Найти наименьшее общее кратное для значений степеней окисления. П-р: НОК: 3*2=6 4.Разделить наименьшее общее кратное на значение степени окисления и полученные индексы приписать внизу справа после символа соответствующего элемента. П-р: AL 6:3=2 S 6:2=3 5.Проверка. Суммарное значение степеней окисления равно 0. AL2S3

№ слайда 8 Составить формулы между элементами Ca и Сl, AL и O. Проверка: CaCL2 AL2O3 Самос
Описание слайда:

Составить формулы между элементами Ca и Сl, AL и O. Проверка: CaCL2 AL2O3 Самостоятельно:

№ слайда 9 Задачи на вычисление массовой и объемной доли вещества в растворе (смеси) Раство
Описание слайда:

Задачи на вычисление массовой и объемной доли вещества в растворе (смеси) Растворитель Раствор Вещество

№ слайда 10 Над изображением сосуда записываем массовую долю в виде десятичной дроби (над ра
Описание слайда:

Над изображением сосуда записываем массовую долю в виде десятичной дроби (над растворителем – 0, над веществом – 1). Под изображением записываем массу. Например, для задачи: Какой будет массовая доля сахара в растворе, если к 80г воды добавили 20г сахара? 0 1 Х 80 20 100 Раствори-тель Раствор Вещество

№ слайда 11 m1·ω1+m2·ω2=(m1+m2)·ω3, то есть: 80·0+20·1=100·х 20=100х Х=20/100=0,2 или 20% 0
Описание слайда:

m1·ω1+m2·ω2=(m1+m2)·ω3, то есть: 80·0+20·1=100·х 20=100х Х=20/100=0,2 или 20% 0 1 Х 80 20 100 Раствори-тель Раствор Вещество

№ слайда 12 ЗАДАЧА Какую массу воды следует выпарить из 600г 5%-го раствора соли, чтобы полу
Описание слайда:

ЗАДАЧА Какую массу воды следует выпарить из 600г 5%-го раствора соли, чтобы получить ее 30%-ный раствор? 0,05 0 0,3 600 Х1 Х2 Составляем уравнение: 600 · 0,05=Х1 · 0 + Х2 ·0,3 30=0,3 Х2 Х2 =100г (масса оставшегося раствора) 600-100=500г (масса воды) Вода Раствор Новый раствор

№ слайда 13 Задача. Определите массу воды, которую надо добавить к 20 г 70%-ного раствора ук
Описание слайда:

Задача. Определите массу воды, которую надо добавить к 20 г 70%-ного раствора уксусной кислоты для получения 5%-ного раствора уксуса. Решение. m(р-ра1)=20 г. Обозн. m(H2O------х г m(CH3COOH)=20 г.*0,7=14 г. m(р-ра2)=(20 +х) г. ω2=5%=0,05 ω2= Подставляем и решаем: , 1+0,05х=14, 0,05х=13, х=260 г. Ответ: m(H2O)=260 г.

№ слайда 14 ЗАДАЧИ Рассчитайте массу воды и соляной кислоты, которые надо взять для получени
Описание слайда:

ЗАДАЧИ Рассчитайте массу воды и соляной кислоты, которые надо взять для получения 500г 5%-го раствора.

№ слайда 15 Для дезинфекции ран используется 5%-ный раствор марганцовки. Какую массу марган
Описание слайда:

Для дезинфекции ран используется 5%-ный раствор марганцовки. Какую массу марганцовки и воды надо взять для приготовления 200г раствора? Марганцовки 10г, воды 190г

№ слайда 16 В домашней аптечке всегда есть 3%-ный раствор «зеленки». Сколько красителя брилл
Описание слайда:

В домашней аптечке всегда есть 3%-ный раствор «зеленки». Сколько красителя бриллиантового зеленого надо растворить в спирте, чтобы получить 10,25г «зеленки»?

№ слайда 17 Если вы любите сладкий чай, то на 1 стакан (250 г воды) добавляете две чайные ло
Описание слайда:

Если вы любите сладкий чай, то на 1 стакан (250 г воды) добавляете две чайные ложки сахара (по 5 г каждая). Какая массовая доля сахара в чае?

№ слайда 18 Определение исходного металла. Решение задачи алгебраическим методом.
Описание слайда:

Определение исходного металла. Решение задачи алгебраическим методом.

№ слайда 19 В решении задач данного типа используются алгебраические приёмы составления ура
Описание слайда:

В решении задач данного типа используются алгебраические приёмы составления уравнения с одним неизвестным, при этом основная природная характеристика неизвестного –молекулярная масса (Mr) и молярная масса (М) обозначаются за X.

№ слайда 20 При сгорании 10 г металла III группы получено 18,89 г оксида. Определить металл
Описание слайда:

При сгорании 10 г металла III группы получено 18,89 г оксида. Определить металл. Дано: m(Ме)=10 г m(Ме2О3)=18,89 г Ме - ? Пусть М(Ме) = Х г /моль

№ слайда 21 10 г 18,89 г 4Ме + 3О2 = 2Ме2О3 4х г 2(2х + 48) г Составим пропорцию: 10 18,89
Описание слайда:

10 г 18,89 г 4Ме + 3О2 = 2Ме2О3 4х г 2(2х + 48) г Составим пропорцию: 10 18,89 4х 2(2х+48) Пусть М(Ме) = Х г /моль

№ слайда 22 75,56х = 40х + 960 35,56х = 960 Х = 27, значит Мr(Ме) = 27; Ar(Ме) = 27. Исходн
Описание слайда:

75,56х = 40х + 960 35,56х = 960 Х = 27, значит Мr(Ме) = 27; Ar(Ме) = 27. Исходный металл Al Ответ: Al

№ слайда 23 1.Задачи на нахождение массовых долей в смеси . Задача .Смесь карбонатов калия и
Описание слайда:

1.Задачи на нахождение массовых долей в смеси . Задача .Смесь карбонатов калия и натрия массой 7 г обработали серной кислотой, взятой в избытке. При этом выделившийся газ занял объем 1,344 л (н.у.). Определить массовые доли карбонатов в исходной смеси. Решение. Составим уравнения реакций: x г y л Na2CO3+H2SO4=Na2SO4+CO2 ↑+H2O ν: 1 моль 1 моль Μ: 106 г/моль 22,4 л/моль m: 106 г. 22,4 л (7-x) г (1,344-у) л K2CO3+H2SO4=K2SO4+CO2↑+H2O ν: 1 моль 1 моль Μ: 138 г/моль 22,4 л/моль m: 138 г. 22,4 л Составляем два уравнения и решаем их:

№ слайда 24 Используя метод подстановки, решаем уравнение относительно х: -22,4х + 138у=185
Описание слайда:

Используя метод подстановки, решаем уравнение относительно х: -22,4х + 138у=185,472-156,8, -22,4х+138( )=28,672, -2374,4х+3091,2х=3039,232, 716,8х=3039,232, х=4,24 г. Масса карбоната натрия-4,24 г. ω (Na2CO3)= Масса карбоната калия – 2,76 г. ω (К2CO3)= Ответ: ω (Na2CO3)=60,57%; ω (К2CO3)=39,43%

№ слайда 25 А 26. Масса нитрата калия, которую следует растворить в 150 г раствора с массово
Описание слайда:

А 26. Масса нитрата калия, которую следует растворить в 150 г раствора с массовой долей этой соли 10% для получения раствора с массовой долей 12%, равна 1) 0,3 г 2) 2,0 г 3) 3,0 г 4) 3,4 г Задания ЕГЭ-2014

№ слайда 26 А27. Какой объём (н.у.) аммиака может теоретически образоваться при взаимодейств
Описание слайда:

А27. Какой объём (н.у.) аммиака может теоретически образоваться при взаимодействии 50 л (н.у.) азота с необходимым объёмом водорода? 1) 100 л 2) 50 л 3) 25 л 4) 75 л А 28. Масса кислорода, необходимого для полного сжигания 6,72 л (н.у.) сероводорода, равна 1) 0,3 г 2) 0,45 г 3) 10,8 г 4) 14,4 г

№ слайда 27 С1 Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций KMnO4 + HCl =
Описание слайда:

С1 Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций KMnO4 + HCl = KCl + MnCl2 + Cl2 + H2O KMn+7O4 + HCl-1 =KCl + Mn+2Cl2 + Cl20 + H2O Mn+7 + 5ē → Mn+2 2 о – ль, в - ние 2Cl-1 - 2ē → Cl20 5 в – ль, о – ние 2KMn+7O4 + 16HCl-1 = 2KCl + 2Mn+2Cl2 + 5Cl20 +8H2O

№ слайда 28 С4. Определите массовые доли (в %) сульфата железа(II) и сульфида алюминия в сме
Описание слайда:

С4. Определите массовые доли (в %) сульфата железа(II) и сульфида алюминия в смеси, если при обработке 25 г этой смеси водой выделился газ, который полностью прореагировал с 960 г 5%-ного раствора сульфата меди.(Алгебраическим методом) С5. При взаимодействии 25,5 г предельной однооснóвной карбоновой кислоты с избытком раствора гидрокарбоната натрия выделилось 5,6 л (н.у.) газа. Запишите уравнение реакции в общем виде. Определите молекулярную формулу кислоты.(Методом пропорций)

№ слайда 29 Практическое применение решения химических задач математическими способами. 	Об
Описание слайда:

Практическое применение решения химических задач математическими способами. Области применения решения химических задач алгебраическими способами имеют очень широкий спектр: это, конечно, уроки химии, где решаются задачи по различным темам математическим способом. Также в заданиях части В по математике появились химические задачи, которые решаются математическим способом. Расчетные химические задачи мы применяем в быту, например, для разведения уксусной эссенции, только многие делают это на бессознательном уровне (например, на 1 столовую ложку уксуса 9 ложек воды), но если разобраться, то все это с легкостью просчитывается. Умение решать химические задачи математическими способами требуется также в машиностроении, самолетостроении и во многих других сферах жизни.

Презентация на тему Исользование математических компетенций на уроках химии
Скачать материал
  • Химия
Описание:

Области применения решения химических задач алгебраическими способами имеют очень широкий спектр: это, конечно, уроки химии, где решаются задачи по различным темам   математическим способом. Также в заданиях части В по математике появились химические задачи, которые решаются математическим способом. Расчетные химические задачи мы применяем в быту, например, для разведения уксусной эссенции, только многие делают это на бессознательном уровне (например, на 1 столовую ложку уксуса 9 ложек воды), но если разобраться, то все это с легкостью просчитывается. Умение решать химические задачи математическими способами требуется также в машиностроении, самолетостроении и во многих других сферах жизни.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Мамунц Светлана Самвеловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1065
Номер материала 31282
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓