Инфоурок Химия Другие методич. материалыПрезентация на тему Исользование математических компетенций на уроках химии

Презентация на тему Исользование математических компетенций на уроках химии

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Исользование математических компетенций на уроках химии"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Применение математических компетенций
 на уроках химии.

    1 слайд

    Применение математических компетенций
    на уроках химии.

  • «Человек, не знающий математики,
 не способен ни к каким другим наукам»...

    2 слайд


    «Человек, не знающий математики,
    не способен ни к каким другим наукам»



    Р. Бэкон, английский философ и естествоиспытатель, 13 век.

  • Именно математика превратила  химию из  описательной науки в эксперимент...

    3 слайд

    Именно математика превратила химию из описательной науки в экспериментальную, и именно математика сделала химию наукой.
    В процессе обучения химии математика ,в первую очередь,является полезным инструментом решения многих химических задач.

  • Решение задач  занимает в курсе  химии 
 главенствующее положение,
 и,...

    4 слайд

    Решение задач занимает в курсе химии
    главенствующее положение,
    и, как правило, учащимся трудно научиться
    решать химические задачи.
    Химические задачи требуют не только практических и теоретических знаний химии,
    но и хорошую базу отработанных
    математических компетенций.

  • Mr – относительная молекулярная масса – находится как сумма относител...

    5 слайд

    Mr – относительная молекулярная масса – находится как сумма относительных атомных масс атомов, образующих молекулу, с учетом индексов.
    Mr(HSO4) = 2 • Ar(H) + Ar(S) + 4 • A2r(O) = 2 • 1 + 32 + 4 • 16 = 98
    Mr(CaCO3) = Ar(Ca) + Ar(C) + 3 • Ar(O) = 40 + 12 + 3• 16 = 100
    Самостоятельно:
    Mr(H3PO4) =
    Mr(Al2O3) =
    Mr(Cu(OH)2) =
    Расчеты по формулам

  • Массовая доля элемента в веществе. .  Массовая доля - wНайти w(С)  в молекуле...

    6 слайд

    Массовая доля элемента в веществе.
    . Массовая доля - w
    Найти w(С) в молекуле СаСО3
    1. Mr (СаСО3) = Ar(Ca) + Ar(C) + 3 Ar(O) =40 + 12 + 48 = 100
    2.

    Mr(CaCO3)
    Ar(C)
    w(C) =
    =
    12
    100
    =
    0,12 (12%)

    Математический способ :решение пропорции
    100г составляет 100%
    12г ______ х% х=12%

  • Алгоритм составления формулы бинарного соединения
1.На первом месте пишется э...

    7 слайд

    Алгоритм составления формулы бинарного соединения
    1.На первом месте пишется элемент с меньшей электроотрицательностью (См. в таблицу Д.И. Менделеева).
    П-р: AL S
    2.Элемент написанный на первом месте имеет положительный заряд, а на втором отрицательный.Указать для каждого элемента степень окисления.
    П-р: AL+3S-2
    3.Найти наименьшее общее кратное для значений степеней окисления.
    П-р: НОК: 3*2=6
    4.Разделить наименьшее общее кратное на значение степени окисления и полученные индексы приписать внизу справа после символа соответствующего элемента.
    П-р: AL 6:3=2
    S 6:2=3
    5.Проверка. Суммарное значение степеней окисления равно 0.
    AL2S3

  • Составить формулы между элементами

Ca и Сl,       AL и O.
Проверка:
   CaCL...

    8 слайд


    Составить формулы между элементами

    Ca и Сl, AL и O.
    Проверка:
    CaCL2 AL2O3

    Самостоятельно:

  • Задачи на вычисление массовой и объемной доли вещества в растворе (смеси)...

    9 слайд

    Задачи на вычисление массовой и объемной доли вещества в растворе (смеси)


    Растворитель
    Раствор
    Вещество

  • Над изображением сосуда записываем массовую долю в виде десятичной дроби (над...

    10 слайд

    Над изображением сосуда записываем массовую долю в виде десятичной дроби (над растворителем – 0, над веществом – 1).
    Под изображением записываем массу.

    Например, для задачи:
    Какой будет массовая доля сахара в растворе, если к 80г воды добавили 20г сахара?
    0 1 Х
    80 20 100





    Раствори-тель
    Раствор
    Вещество

  • m1·ω1+m2·ω2=(m1+m2)·ω3, то есть:  80·0+20·1=100·х20=100хХ=20/100=0,2 или...

    11 слайд


    m1·ω1+m2·ω2=(m1+m2)·ω3, то есть: 80·0+20·1=100·х
    20=100х
    Х=20/100=0,2 или 20%
    0 1 Х
    80 20 100




    Раствори-тель
    Раствор
    Вещество

  • ЗАДАЧА Какую массу воды следует выпарить из 600г 5%-го  раствора соли, чтобы...

    12 слайд

    ЗАДАЧА
    Какую массу воды следует выпарить из 600г 5%-го раствора соли, чтобы получить ее 30%-ный раствор?

    0,05 0 0,3
    600 Х1 Х2

    Составляем уравнение:
    600 · 0,05=Х1 · 0 + Х2 ·0,3
    30=0,3 Х2
    Х2 =100г (масса оставшегося раствора)
    600-100=500г (масса воды)

    Вода
    Раствор
    Новый раствор

  • Задача. Определите массу воды, которую надо добавить к 20 г 70%-ного раствора...

    13 слайд

    Задача. Определите массу воды, которую надо добавить к 20 г 70%-ного раствора уксусной кислоты для получения 5%-ного раствора уксуса.
    Решение. m(р-ра1)=20 г. Обозн. m(H2O------х г
    m(CH3COOH)=20 г.*0,7=14 г.
    m(р-ра2)=(20 +х) г.
    ω2=5%=0,05
    ω2=
    Подставляем и решаем: ,
    1+0,05х=14,
    0,05х=13,
    х=260 г.
    Ответ: m(H2O)=260 г.

  • ЗАДАЧИ Рассчитайте массу воды и соляной кислоты, которые надо взять для получ...

    14 слайд

    ЗАДАЧИ
    Рассчитайте массу воды и соляной кислоты, которые надо взять для получения 500г 5%-го раствора.

  • Для дезинфекции ран используется 5%-ный раствор марганцовки. Какую массу мар...

    15 слайд


    Для дезинфекции ран используется 5%-ный раствор марганцовки. Какую массу марганцовки и воды надо взять для приготовления 200г раствора?

    Марганцовки 10г, воды 190г

  • В домашней аптечке всегда есть 3%-ный раствор «зеленки». Сколько красителя бр...

    16 слайд

    В домашней аптечке всегда есть 3%-ный раствор «зеленки». Сколько красителя бриллиантового зеленого надо растворить в спирте, чтобы получить 10,25г «зеленки»?

  • Если вы любите сладкий чай, то на 1 стакан (250 г воды) добавляете две чайные...

    17 слайд

    Если вы любите сладкий чай, то на 1 стакан (250 г воды) добавляете две чайные ложки сахара (по 5 г каждая). Какая массовая доля сахара в чае?

  • Определение исходного металла.
Решение задачи алгебраическим методом.

    18 слайд

    Определение исходного металла.
    Решение задачи алгебраическим методом.


  • В решении задач данного типа используются алгебраические приёмы составления...

    19 слайд

    В решении задач данного типа используются алгебраические приёмы составления уравнения с одним неизвестным, при этом основная природная характеристика неизвестного –молекулярная масса (Mr) и молярная масса (М) обозначаются за X.

  • При сгорании 10 г металла III группы получено 18,89 г оксида. Определить м...

    20 слайд

    При сгорании 10 г металла III группы получено 18,89 г оксида. Определить металл.
    Дано:
    m(Ме)=10 г
    m(Ме2О3)=18,89 г

    Ме - ?

  • 10 г                                  18,89 г 
4Ме + 3О2 = 2Ме2О3 
   4х...

    21 слайд



    10 г 18,89 г
    4Ме + 3О2 = 2Ме2О3
    4х г 2(2х + 48) г

    Составим пропорцию:
    10 18,89
    4х 2(2х+48)
    Пусть М(Ме) = Х г /моль

  • 75,56х = 40х + 960
            35,56х = 960
                    Х...

    22 слайд

    75,56х = 40х + 960
    35,56х = 960
    Х = 27, значит Мr(Ме) = 27;
    Ar(Ме) = 27.

    Исходный металл Al
    Ответ: Al

  • 1.Задачи на нахождение массовых долей  в смеси .
Задача .Смесь карбонатов кал...

    23 слайд

    1.Задачи на нахождение массовых долей в смеси .
    Задача .Смесь карбонатов калия и натрия массой 7 г обработали серной кислотой, взятой в избытке. При этом выделившийся газ занял объем 1,344 л (н.у.). Определить массовые доли карбонатов в исходной смеси.
    Решение. Составим уравнения реакций:
    x г y л
    Na2CO3+H2SO4=Na2SO4+CO2 ↑+H2O
    ν: 1 моль 1 моль
    Μ: 106 г/моль 22,4 л/моль
    m: 106 г. 22,4 л
    (7-x) г (1,344-у) л
    K2CO3+H2SO4=K2SO4+CO2↑+H2O
    ν: 1 моль 1 моль
    Μ: 138 г/моль 22,4 л/моль
    m: 138 г. 22,4 л
    Составляем два уравнения и решаем их:

  • Используя метод подстановки, решаем уравнение относительно х:
-22,4х + 138у...

    24 слайд



    Используя метод подстановки, решаем уравнение относительно х:
    -22,4х + 138у=185,472-156,8,
    -22,4х+138( )=28,672,
    -2374,4х+3091,2х=3039,232,
    716,8х=3039,232,
    х=4,24 г.
    Масса карбоната натрия-4,24 г.
    ω (Na2CO3)=
    Масса карбоната калия – 2,76 г.
    ω (К2CO3)=
    Ответ: ω (Na2CO3)=60,57%; ω (К2CO3)=39,43%


  • А 26.  Масса нитрата калия, которую следует растворить в 150 г раствора
с мас...

    25 слайд

    А 26. Масса нитрата калия, которую следует растворить в 150 г раствора
    с массовой долей этой соли 10% для получения раствора с массовой долей
    12%, равна
    1) 0,3 г
    2) 2,0 г
    3) 3,0 г
    4) 3,4 г
    Задания ЕГЭ-2014

  • А27.  Какой объём (н.у.) аммиака может теоретически образоваться при
взаимоде...

    26 слайд

    А27. Какой объём (н.у.) аммиака может теоретически образоваться при
    взаимодействии 50 л (н.у.) азота с необходимым объёмом водорода?
    1) 100 л
    2) 50 л
    3) 25 л
    4) 75 л
    А 28. Масса кислорода, необходимого для полного сжигания 6,72 л (н.у.)
    сероводорода, равна
    1) 0,3 г
    2) 0,45 г
    3) 10,8 г
    4) 14,4 г

  • С1
Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций

KMnO4 + HC...

    27 слайд

    С1
    Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций

    KMnO4 + HCl = KCl + MnCl2 + Cl2 + H2O
    KMn+7O4 + HCl-1 =KCl + Mn+2Cl2 + Cl20 + H2O

    Mn+7 + 5ē → Mn+2 2 о – ль, в - ние
    2Cl-1 - 2ē → Cl20 5 в – ль, о – ние
    2KMn+7O4 + 16HCl-1 = 2KCl + 2Mn+2Cl2 + 5Cl20 +8H2O

  • С4.   Определите массовые доли (в %) сульфата железа(II)
 и сульфида алюминия...

    28 слайд

    С4. Определите массовые доли (в %) сульфата железа(II)
    и сульфида алюминия в смеси, если при обработке
    25 г этой смеси водой выделился газ, который полностью прореагировал с 960 г 5%-ного раствора сульфата меди.(Алгебраическим методом)
    С5. При взаимодействии 25,5 г предельной однооснóвной карбоновой кислоты
    с избытком раствора гидрокарбоната натрия выделилось 5,6 л (н.у.) газа.
    Запишите уравнение реакции в общем виде. Определите молекулярную
    формулу кислоты.(Методом пропорций)

  • Практическое применение решения химических задач математическими способами....

    29 слайд

    Практическое применение решения химических задач математическими способами.
    Области применения решения химических задач алгебраическими способами имеют очень широкий спектр: это, конечно, уроки химии, где решаются задачи по различным темам математическим способом. Также в заданиях части В по математике появились химические задачи, которые решаются математическим способом. Расчетные химические задачи мы применяем в быту, например, для разведения уксусной эссенции, только многие делают это на бессознательном уровне (например, на 1 столовую ложку уксуса 9 ложек воды), но если разобраться, то все это с легкостью просчитывается. Умение решать химические задачи математическими способами требуется также в машиностроении, самолетостроении и во многих других сферах жизни.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Области применения решения химических задач алгебраическими способами имеют очень широкий спектр: это, конечно, уроки химии, где решаются задачи по различным темам   математическим способом. Также в заданиях части В по математике появились химические задачи, которые решаются математическим способом. Расчетные химические задачи мы применяем в быту, например, для разведения уксусной эссенции, только многие делают это на бессознательном уровне (например, на 1 столовую ложку уксуса 9 ложек воды), но если разобраться, то все это с легкостью просчитывается. Умение решать химические задачи математическими способами требуется также в машиностроении, самолетостроении и во многих других сферах жизни.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 875
    • PPTX 136.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мамунц Светлана Самвеловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мамунц Светлана Самвеловна
    Мамунц Светлана Самвеловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5627
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 440 человек

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе