МБОУ
«Нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3»
Проект
плана урока
окружающего
мира в 3 классе по программе А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана
«Окружающий мир» (Наша планета Земля)
Учитель:
Гагарина
Эльза Григорьевна
Нюрба,
2014
Тема урока: Наша
маленькая планета Земля
Тип урока: решение
практической задачи
Цель
учителя:
создание условий для формирования УУД
Предметные – отработка
умения описывать на основе предложенного материала природные зоны,
зависимость жизни человека от природы, понимание того, что на нашей
маленькой планете всем хватит места, осознание принадлежности к родному краю
Личностные
– формирование осознания «Я» как гражданина России, понимание причин
успеха в учебе, отработка умения оценивать собственные действия с точки
зрения общепринятых норм
Регулятивные
–умение принимать и сохранять практическую задачу, принимать и сохранять установленные
правила и умение контролировать собственные учебные действия в соответствии поставленной
задачи, правил
Коммуникативные - отработка
умения договариваться в паре, группе, задавать вопросы, слушать друг друга
Познавательные –
отработка умения классифицировать объекты по определенным признакам, строить
сообщения в устной речи
Практическая
задача учащихся: создание макета игрового поля для игры « Природные
зоны на планете Земля»
Технология
организации:
игровая деятельность
Средства: слайды, записи
на доске, карточки со знаками «+», «-«,»?», макет игрового поля, предметные
картинки, клей-карандаш, фишки, кубики.
Принципиальной особенностью данного урока является выполнение заданий,
направленных на получение ещё никогда не существовавшего « продукта». Таким
«продуктом» является совместное создание макета игрового поля к игре
«Природные зоны на планете Земля». Выполнение практической задачи имеет
групповой характер. Отличие решения практической задачи от решения
проектной задачи заключается в том , что для её решения учащимся
предлагаются все необходимые средства и материалы (картинки, рисунки) в виде
набора заданий и требуемых для их выполнения данные ( на данном уроке подбор
картинок к природным зонам). При решении практической задачи у учащихся
формируются оценочные действия, культурные нормы поведения. Осваивается
реальная практика произвольности поведения: самоорганизация «Я», управление
собственным поведением в работе в паре и группе.
Итогом решения практического задания
является правильное использование программных знаний, умений, навыков по
теме: Наша маленькая планета Земля.
Созданный реальный продукт необходимо публично представить, тем самым показать
уровень владения программного содержания, указанного выше. Дать оценку выполненным
собственным действиям.
Практическая
значимость урока заключается в том, что продукт, созданный детьми, может
быть применим в дальнейшем на практике.
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
Этапы
урока
|
Содержание
этапа
|
Деятельность
учителя
|
Характеристика
деятельности учащихся
|
Методические
приемы
|
Результат
|
Орг.
момент
|
1.Приветствие
2.Установление
норм взаимодействия
|
Здравствуйте!
Я очень рада нашей встрече.
Садитесь.
Посмотрите
на этот знак. Поднимите руку, кто знает, что означает этот знак? А этот
знак?
На уроке
мы проверим, умеете ли вы работать в паре, в группе. Давайте договоримся,
как мы будем работать в паре, группе.
- говорить
друг с другом вполголоса (почти шёпотом)
-
работать дружно
-
слушать друг друга
Покажите
знаком «+», если вы это умеете делать, если не умеете знак «-»
Какие
вы, молодцы! Все умеете, вот и проверим, действительно ли это так.
А теперь
договоримся, как мы будем это оценивать. По итогам работы будем ставить
каждому ряду баллы, за умение
-
говорить друг с другом вполголоса -3б.
-
работать дружно -3б
-
слушать друг друга-3 б
В конце
урока мы увидим, какой ряд больше всего наберёт баллы и узнаем действительно
ли вы все умеете это делать
И так
начинаем наш урок.
|
Слушают
Отвечают
на поставленный учителем вопрос
Устанавливают
нормы
взаимодействия
Прогнозируют
свои возможности
|
Слово
учителя
Постановка
вопроса
Договор
Ориентир
на учебные действия
Фиксация
Самооценка
|
Готовность
к уроку
Принимать
и сохранять установленные правила
|
Постановка
практической задачи
|
1.Демонстрация
умения работать в паре
2. Оценка
работы в паре
3. Выход
на практическую задачу
|
Проверим,
умеете ли вы работать в паре.
Для
этого выполним следующее задание: Переверните лист
Задайте
друг другу эти вопросы : Сначала договоритесь, кто будет задавать 1-й вопрос,
а кто 2.
Как
называется игра?
Как
надо играть?
Почему
кружочки, изображенные на листе разного цвета?
Каковы
правила игры?
Закончили.
Покажите
знак вопроса, если вы не смогли ответить на какой- то вопрос
Откройте
коробочку. Возьмите фишки и кубик. Поиграйте в эту игру
Оцените
себя знаком «+»,ИЛИ «-«
Умеете
ли вы
-
говорить друг с другом вполголоса ( почти шепотом)
-
работать дружно
-
слушать друг друга
Учитель
фиксирует баллы в таблице.
Какие
советы вы хотите дать друг другу?
Сделаем
вывод: (учитель озвучивает результаты)
А
сейчас мы проверим, умеете ли вы работать в группе. Для этого организуем
группу, посмотрите, как мы это должны сделать (показ на одной группе)
Посмотрите.
Как вы думаете, какое задание мы сейчас будем выполнять?
Наша
задача: создать макет игрового поля
Подойдите
ко мне … (учитель называет по именам ребят из каждой группы, вручает им
рисунок и конверт).
Здесь
много картинок.
План
нашей работы::
-Подобрать
в группе соответствующие рисунку картинки и приклеить их возле
раскрашенных кружков.
-Объяснить
друг другу, почему выбранные картинки подходят к данному рисунку
-
Вместе сложить макет игрового поля
Помните
не все картинки подходят. говорить в группе надо вполголоса
Начинаем
работать
|
Задают
вопросы друг другу
Обращаются
к другим «Я»
Устанавливают
правила игры:
Играют в
игру
Самооценка
Настраиваются
на
деятельность
Дают
советы
Наблюдают
Строят
гипотезы
Устанавливают
план действий
|
Постановка
вопросов
Обращение
к другому «Я»
Игровая
ситуация в паре
Самооценка
Обращение
к друг другу
Показ
Настрой
Построение
гипотез
Целеполагание
Фиксация
|
Отработка
умения договариваться в паре, задавать вопросы, слушать друг друга
Осознание принадлежности к родному краю
Отработка
умения оценивать
собственные действия с точки зрения общепринятых норм
Умение
контролировать собственные учебные действия в соответствии правил
Умение
принимать и сохранять практическую задачу, установленные правила
|
Решение
поставленной практической задачи
|
1.Совместное
обсуждение способов решения
|
Дети
выполняют задание в группе в соответствии поставленной задачи
|
Группируют
объекты
по признакам
|
Классификация
|
Умение
принимать и сохранять практическую задачу
отработка
умения описывать на основе предложенного материала природные зоны,
зависимость жизни человека от природы, понимание того, что на нашей
маленькой планете всем хватит места
Отработка
умения договариваться в группе, задавать вопросы, слушать друг друга
Отработка
умения классифицировать объекты по определенным признакам, строить
сообщения в устной речи
Умение
контролировать собственные учебные действия в соответствии поставленной
задачи, правил
|
2.
Представление
«продукта»
3.Оценка
групповой работы
3.
Применение полученного продукта в игровой ситуации
|
Закончили.
Слушаем 1 группу. Давайте договоримся как мы будем слушать и оценивать друг
друга.
Каждая
группа сейчас выступит. Объяснит нам, почему они выбрали именно эти картинки?
А мы покажем своё отношение знаками « +», если будем считать , что у них всё
правильно, «- «если не согласны, «?» если захотим что-то спросить у них. (
Если при выступлении групп, будут «-«, «?», то учитель учит детей обращаться
к друг другу по имени)
(Слушаем
следующую группу. И так все группы выходят)
Что у
нас получилось? Как бы вы назвали эту игру? (Мы бы назвали эту игру….,потому
что…)
Оценим
себя, получилась ли у нас работа в группе. Чтобы вы хотели посоветовать друг
другу
А теперь
давайте поиграем. Давайте договоримся, как мы будем играть. Играть будем по
рядам. Эта фишка 1 ряда, это 2, а это 3.Выходить будем по парам: один
бросает кубик, другой передвигает фишку. Начинает первый ряд. Потом второй,
затем 3 ряд. И так начинаем!
Выиграл
… ряд. Давайте поздравим их, похлопаем в ладоши Вы можете потом в эту игру
играть во время перемены в классе.
|
Слушают
Выражают
своё отношение
Оценивают
свои действия
Играют-
выполняют действия в соответствии поставленных требований
Выражают
свое отношение.
|
Защита
способа решения
Показ
Диалог
«Я» и другой»Я»
Самооценка
Договор
Игровая
ситуация
в общей
группе
Подведение
итога
Ориентир
на последующие действия
|
Итог
урока
|
1.Рефлексия
|
Подведём
итог нашего урока
Посмотрим
на нашу таблицу итогов. Что мы видим?
Выберите
фразу и закончите её
Я умею
работать….
Мне было
трудно….
Я хотел
(а) бы …
Я
хотела бы вас поблагодарить за урок, ( учитель говорит о результатах работы).
Давайте поблагодарим друг друга, похлопаем. Спасибо за урок.
|
Подводят
итог урока
Выбирают
фразу и дают себе оценку
|
Выбор
Прием
незаконченных фраз
Самооценка
|
Умение контролировать
собственные учебные действия в соответствии поставленной задачи, правил
Оценивать
результаты своих действий
|
Оценочный
лист
Критерии
оценивания
|
Количество
баллов
|
1 ряд
|
2 ряд
|
3 ряд
|
Общий
итог
|
работа
в паре
|
работа в
группе
|
работа
в паре
|
работа в
группе
|
работа
в паре
|
работа в
группе
|
|
Умение
говорить друг с другом вполголоса
|
3
балла
|
|
|
|
|
|
|
|
Умение
работать дружно
|
3
балла
|
|
|
|
|
|
|
|
Умение
слушать друг друга
|
3
балла
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.