Инфоурок Начальные классы КонспектыПрезентация на тему "Доминантные черты американского характера"

Презентация на тему "Доминантные черты американского характера"

Скачать материал

МБОУ «Нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект плана   урока

окружающего мира  в 3  классе по программе А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана «Окружающий мир»  (Наша планета Земля)

 

 

 

Учитель:

Гагарина Эльза Григорьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нюрба, 2014

Тема урока:  Наша маленькая планета Земля

Тип урока: решение практической  задачи

Цель учителя: создание условий для формирования УУД

Предметные –  отработка  умения  описывать  на основе предложенного материала природные зоны, зависимость жизни человека от природы,  понимание того, что на нашей маленькой планете всем хватит места, осознание принадлежности к родному краю

 Личностные –   формирование осознания «Я» как гражданина России, понимание причин успеха в учебе, отработка умения  оценивать собственные действия с точки зрения общепринятых норм

 Регулятивные –умение принимать и сохранять практическую задачу, принимать и сохранять  установленные правила и умение  контролировать собственные  учебные действия в соответствии поставленной задачи,  правил

Коммуникативные  - отработка умения договариваться в паре,  группе, задавать вопросы, слушать друг друга

Познавательные – отработка  умения  классифицировать объекты по определенным признакам,  строить сообщения  в устной речи

Практическая  задача учащихся: создание макета  игрового поля  для игры « Природные зоны на планете Земля»

Технология организации: игровая  деятельность

Средства: слайды,  записи на доске, карточки со знаками «+», «-«,»?», макет игрового поля, предметные картинки, клей-карандаш, фишки, кубики.

       Принципиальной особенностью   данного урока  является выполнение заданий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего  « продукта».  Таким «продуктом»  является  совместное создание макета игрового поля к игре  «Природные зоны на планете Земля». Выполнение практической задачи имеет групповой характер. Отличие  решения  практической  задачи от  решения проектной  задачи заключается в том , что для  её решения  учащимся предлагаются все необходимые средства и материалы (картинки, рисунки) в виде набора заданий и  требуемых для их выполнения данные ( на данном уроке подбор картинок к природным зонам). При решении   практической  задачи у учащихся формируются оценочные действия, культурные нормы поведения. Осваивается реальная практика произвольности поведения: самоорганизация «Я», управление собственным поведением  в работе в паре и группе.

         Итогом    решения практического задания является правильное  использование  программных знаний, умений, навыков по  теме: Наша маленькая  планета Земля.

         Созданный реальный продукт необходимо публично представить,  тем самым показать уровень владения программного содержания, указанного выше. Дать оценку выполненным собственным действиям.

 Практическая значимость  урока  заключается в том, что продукт,  созданный детьми, может быть  применим в дальнейшем  на практике.

 

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Этапы  урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся

Методические приемы

Результат

Орг. момент

1.Приветствие

 

 

 

2.Установление норм взаимодействия

Здравствуйте! Я очень рада  нашей встрече.

Садитесь.

 

Посмотрите на этот знак. Поднимите руку, кто знает, что означает этот знак?  А этот знак?

На уроке  мы  проверим, умеете ли вы работать в паре, в группе. Давайте договоримся,  как  мы будем  работать  в паре,  группе.

-   говорить друг с другом  вполголоса (почти шёпотом)

- работать дружно

-  слушать друг друга

 Покажите знаком «+», если вы это умеете делать, если не умеете знак «-»

Какие вы, молодцы! Все умеете, вот и проверим, действительно ли это так.

А теперь договоримся, как мы  будем это оценивать. По итогам работы будем ставить каждому ряду баллы, за умение

-  говорить друг с другом  вполголоса -3б.

- работать дружно -3б

-  слушать друг друга-3 б

В конце урока мы увидим,  какой ряд больше всего наберёт баллы и узнаем действительно ли вы все умеете это делать

 И так начинаем наш урок.

 

 Слушают

 

 

 

Отвечают на поставленный учителем вопрос

Устанавливают

нормы взаимодействия

 

 

 

 

Прогнозируют  свои возможности

 

 

 

 

Слово учителя

 

 

 

Постановка вопроса

 

Договор

Ориентир на учебные действия

 

Фиксация

 

 

 

Самооценка

Готовность к уроку

 

 

Принимать и сохранять  установленные правила

Постановка практической  задачи

1.Демонстрация умения работать в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка работы в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выход  на практическую задачу

 

Проверим, умеете ли вы работать в паре.

Для этого выполним следующее задание: Переверните лист

Задайте друг другу эти вопросы : Сначала договоритесь, кто будет задавать 1-й вопрос, а кто 2.

Как называется игра?

Как  надо играть?

Почему кружочки, изображенные на листе разного цвета?

Каковы правила игры?

Закончили.

Покажите знак вопроса, если вы  не смогли ответить на  какой- то  вопрос

 

Откройте коробочку. Возьмите фишки и кубик. Поиграйте   в эту игру

 

Оцените себя знаком «+»,ИЛИ  «-«

Умеете ли вы

-  говорить друг с другом  вполголоса ( почти шепотом)

- работать дружно

-  слушать друг друга

Учитель фиксирует баллы в таблице.

Какие советы вы хотите дать друг другу?

Сделаем вывод: (учитель озвучивает  результаты)

А сейчас  мы проверим,  умеете ли вы работать в группе. Для этого организуем группу, посмотрите, как мы это должны сделать (показ на одной группе)

Посмотрите. Как вы думаете, какое задание мы сейчас будем выполнять?

Наша задача: создать макет игрового поля

Подойдите ко мне … (учитель называет по именам ребят из каждой группы, вручает им рисунок и конверт).

Здесь много картинок.

План нашей работы::

-Подобрать в группе соответствующие  рисунку картинки и приклеить их  возле   раскрашенных кружков.

-Объяснить друг другу, почему   выбранные картинки подходят к данному рисунку

-  Вместе сложить  макет игрового поля

 

Помните не все картинки подходят.  говорить  в группе надо вполголоса

Начинаем работать

 

Задают вопросы друг другу

 

 

 

 

 

 

Обращаются к другим «Я»

Устанавливают правила игры:

Играют в игру

 

 

 

 

 

 

Самооценка

 

 

Настраиваются  на

деятельность

 

Дают советы

 

 

Наблюдают

 

 

 

Строят  гипотезы

 

 

Устанавливают план действий

 

 

 

 

 

 

 

Постановка вопросов

 

 

 

 

 

 

 

Обращение к другому «Я»

 

Игровая ситуация в паре

 

 

 

 

 

Самооценка

 

 

Обращение   к друг другу

 

 

 

 

Показ

 

Настрой

 

 

Построение гипотез

Целеполагание

 

Фиксация

 

 

 

 

Отработка умения договариваться в паре, задавать вопросы, слушать друг друга

 

 

 

 

 

Осознание принадлежности к родному краю

 

 

 

Отработка умения  оценивать собственные действия с точки зрения общепринятых норм

Умение  контролировать собственные  учебные действия в соответствии   правил

 

 

Умение принимать и сохранять практическую задачу,   установленные правила 

 

 

Решение поставленной практической задачи

1.Совместное обсуждение способов решения

 

Дети выполняют задание в группе в соответствии поставленной задачи

 

 

Группируют

объекты  по  признакам

Классификация

Умение принимать и сохранять практическую  задачу

 

отработка  умения  описывать  на основе предложенного материала природные зоны, зависимость жизни человека от природы,  понимание того, что на нашей маленькой планете всем хватит места

 

 

Отработка умения договариваться в   группе, задавать вопросы, слушать друг друга

 

Отработка  умения  классифицировать объекты по определенным признакам,  строить сообщения  в устной речи

Умение  контролировать собственные  учебные действия в соответствии поставленной задачи,  правил

 

2.  Представление 

«продукта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Оценка групповой работы

 

 

3.  Применение полученного продукта  в игровой ситуации

Закончили. Слушаем 1 группу. Давайте договоримся как мы будем слушать и оценивать друг друга.

 Каждая группа сейчас выступит. Объяснит нам, почему они  выбрали именно эти картинки?   А мы покажем своё  отношение знаками « +», если будем считать , что у них всё правильно, «- «если не согласны, «?» если  захотим  что-то  спросить у них. ( Если при выступлении групп, будут «-«, «?», то учитель  учит детей обращаться к друг другу по имени)

(Слушаем  следующую группу. И так все группы выходят)

Что у нас получилось? Как бы вы назвали эту игру?  (Мы бы назвали эту игру….,потому что…)

Оценим себя, получилась ли у нас работа  в группе. Чтобы вы хотели посоветовать друг другу

 

 А теперь давайте поиграем. Давайте договоримся,  как мы будем играть. Играть будем по рядам. Эта фишка 1 ряда, это 2, а это 3.Выходить будем  по парам: один бросает кубик, другой передвигает фишку. Начинает первый ряд. Потом второй, затем 3 ряд.  И так начинаем!

Выиграл … ряд. Давайте поздравим их, похлопаем в ладоши  Вы можете  потом в эту игру играть во время перемены в классе.

 

Слушают

 

Выражают своё отношение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свои действия

 

 

Играют- выполняют действия     в соответствии  поставленных требований

 

 

 

 

Выражают свое отношение.

Защита способа решения

 

 

Показ

 

 

 

Диалог «Я» и другой»Я»

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

 

 

 

Договор

 

 

Игровая ситуация

в общей группе

 

 

 

Подведение итога

Ориентир на последующие действия

Итог урока

1.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведём итог нашего урока

Посмотрим на нашу таблицу итогов. Что мы видим?

Выберите фразу и закончите её

 

Я умею работать….

Мне было трудно….

Я хотел (а)  бы …

 

Я хотела  бы вас поблагодарить за урок, ( учитель говорит о результатах работы). Давайте поблагодарим друг друга, похлопаем. Спасибо за урок.

 

Подводят итог урока

 

 

 

Выбирают фразу и  дают себе оценку

 

Выбор

 

Прием незаконченных фраз

 

Самооценка

Умение  контролировать собственные  учебные действия в соответствии поставленной задачи,  правил

 

Оценивать результаты своих действий

 

 

 

 

Оценочный лист

 

Критерии оценивания

Количество

баллов

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Общий итог

работа

в паре

работа в группе

работа

в паре

работа в группе

работа

в паре

работа в группе

 

Умение говорить друг с другом  вполголоса

     3 балла

 

 

 

 

 

 

 

Умение работать дружно

3 балла

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать друг друга

3 балла

 

 

 

 

 

 

 

 Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Доминантные черты американского характера""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Принципиальной особенностью данного урока является выполнение заданий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего « продукта». Таким «продуктом» является совместное создание макета игрового поля к игре «Природные зоны на планете Земля». Выполнение практической задачи имеет групповой характер. Отличие решения практической задачи от решения проектной задачи заключается в том , что для её решения учащимся предлагаются все необходимые средства и материалы (картинки, рисунки) в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данные ( на данном уроке подбор картинок к природным зонам). При решении практической задачи у учащихся формируются оценочные действия, культурные нормы поведения. Осваивается реальная практика произвольности поведения: самоорганизация «Я», управление собственным поведением в работе в паре и группе. Итогом решения практического задания является правильное использование программных знаний, умений, навыков по теме: Наша маленькая планета Земля. Созданный реальный продукт необходимо публично представить, тем самым показать уровень владения программного содержания, указанного выше. Дать оценку выполненным собственным действиям. Практическая значимость урока заключается в том, что продукт, созданный детьми, может быть применим в дальнейшем на практике.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 754 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.06.2020 173
    • DOCX 25.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Усеинова Вероника Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Усеинова Вероника Валерьевна
    Усеинова Вероника Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78449
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 38 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 269 человек из 65 регионов

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов