Теоретический лицей им.В.Мошкова.
Учитель: Тануркова Марьяна Васильевна. Дата:
4.11.2014
Класс: 6
Дисциплина: Биология.
Тема: Ночные
организмы
Время: 45
Тип Урока: Урок
формирования навыков и умений.
Дидактические
стратегии и формы деятельности:
Индивидуальная
групповая
фронтальная
мозговой штурм,
объяснение, обсуждение, анализ ситуации, работа с текстом учебника
работа по
заполнению таблицы, проблемная ситуация, работа с рисунками учебника, работа с
интерактивной доской
Базовые компетенции:
1.
Компетенция обучения/
научиться обучаться
2.
Компетенция общения на
родном/ государственном языке
3.Основная компетенция науки биология.
Трансдисциплинарные
компетенции:
1.
Компетенция планирования и
организация собственного образования как индивидуального, так и в группе.
2.
Компетенция получения и
применения, базовых знаний в области математики, естественных наук и технологий
в разрешении задач и ситуаций современной жизни.
3.
Компетенции планирования
личной деятельности, прогнозирования предполагаемых результатов.
4.
Компетенции разработки
стратегии работы в группах.
5.
Компетенция выбора
здорового образа жизни
.Cпецифические компетенции дисциплины Биология
1.
Компетенция использования
в различных ситуациях знания из области биологии, связанных с
морфо-анатомическими структурами, жизненными процессами и явлениями,
биологическими закономерностями и их роль в выживании организмов.
2.
Компетенция исследования
биологических процессов с помощью лабораторных аппаратов и оборудования .
3.
Компетенция применения
интерактивных метод сбора, регистрации, презентации, обработки и представления
информации об организмах, процессах, биологических явлениях и связи между ними.
4.
Компетенция проектирования
действия по охране биологического разнообразия и экосистем.
5.
Компетенция
самостоятельного вовлечения в поддержании собственного здоровья и
здоровья окружающих.
Субкомпетенции
модуля:
1.Идентификация дневных и ночных организмов.
2.Аргументация роли факторов среды в жизни организмов.
3.Планирование мероприятий по охране экологического разнообразия РМ.
Субкомпетенции урока:
1.Установление взаимосвязей между условиями среды и приспособлениями
организмов к среде обитания .
2.Определение
факторов повлиявших на переход к ночному образу жизни.
3.Аргументация роли ночных организмов .
Операциональные цели:
1. Определять понятия биоритм, биологические часы
2.Рассмотреть причины предопределившие появления ночных организмов.
3. Изучить адаптации организмов к ночному образу жизни.
4.Различать дневные и ночные организмы.
5. Исследовать биоритмы сов .
6.Оценить
роль ночных организмов в экосистемах.
Материалы и оборудование:
Учебник по биологии для 6 класса ,проектор, интерактивная
доска, презентация « Ночные организмы », перья.
Этапы урока
|
ОЦ
|
Содержание
|
Дидактические
технологии
|
Оценивание
|
1.Организационный
момент
|
|
Приветсвие, рапорт дежурных
Отметить
отсутствующих
Обьясняю типы
оценивания, ОЦ,
( работу с
технологической картой урока).
|
|
|
2.Мотивация и
целепологания
|
|
Тайны ночи
В одной из старинных легенд говорится, что в
сумерках
Одна из птиц приближается к козам и своим большим
ртом сосет молоко, поэтому называется- козодоем.
? Верите ли вы в эту легенду? Справедливо ли это?
О чем пойдет речь сегодня на уроке?
Сформулируйте тему урока.
О: Ночные организмы.
Формулируем проблему.
? Почему появились ночные организмы?
Почему мы знаем о них немного?
Сформулируем ОЦ урока:
|
Проблематизация
Формулируем
гипотезу:
Если мы изучим
ночные организмов, то определим факторы среды которые привели к переходу к
ночному образу жизни. ( формулируют ученики).
|
Оценивание
умения
Выдвигать
гипотезы
Текущее,
индивидуальное
Оценивание
( оцениваем
умение определить ОЦ
Урока)
|
3.Формирование
умений и навыков
|
ОЦ-1
ОЦ-2
ОЦ-3
ОЦ-5
ОЦ-6
ОЦ-4
|
3.1Вырази свое мнение
Что такое биоритм?
Что такое биологические часы?
3.2 Работа в группах
Назовите причины появления ночных организмов
О:наличие пищи ночью
Меньше конкуренция за добычу
Благоприятные условия среды.
3.3Предположение
Почему сов называют пернатыми кошками ночи
3.3 Работа с видеофрагментом
( анализ объекта по образцу)
3.4.Работа с учебником стр32-33, отрывок совы
3.5Таблица приспособления совы к ночному образу
жизни.
3.6Упражнение1
Сравни
организмы определи черты сходства и отличия.
Бабочка павлиний глаз и сова
3.7.Как
ты думаешь биоритм совы отличается в течении ночи?
Упражнение 2 Диаграмма
3.8. Упр 3.Рассмотрите
виды ночных хищных птиц и ответьте на вопросы.
3.9.Ночные
растения
Выяви и проанализируй особенности ночных растений
3.10Ночная бабочка атлас
3.11.Роль ночных организмов в природе
3.12.Упр4. дополни предложения
3.13 Упр5.Классифицируй организмы на дневные и
ночные.
|
Мозговой штурм
Анализ объекта
Алгоритмизация
Направленное
чтение
Заполнение
таблицы
Упражнения
Обсуждение
Эвристическая
беседа
Анализ ситуации
|
Групповое
оценивание
Факторов
перехода к ночному образу жизни
Индивидуальное
оценивание
|
4.Рефлексия
|
|
Оценка достижения ОЦ урока,самооценивание,
взаимооценивание.
1) Что вы считаете для себя
главным на уроке?
2) Что
наиболее запомнилось?
3) Что
было трудным?
4) Остались ли у
вас вопросы по данной теме?
5) Понравилась
ли вам такая форма работы?
6) Как
бы вы оценили свои знания по изученной теме?
|
|
Суммативное
оценивание
|
5.Домашнее
задание
|
|
Выучить параграф
2.2.
Составить сообщение на 1 мин по теме :
«Разнообразие ночных животных РМ».
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.