Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация на педсовет "Личностно-ориентированное обучение"

Презентация на педсовет "Личностно-ориентированное обучение"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на педсовет "Личностно-ориентированное обучение""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Технология личностно-ориетированного обучения (ЛОО)Подготовила: Галкина Е....

    1 слайд

    Технология личностно-ориетированного обучения (ЛОО)


    Подготовила: Галкина Е.А..


  • Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ст...

    2 слайд

    Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность. субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.



    Цель ЛОО: развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

  • Функции личностно-ориентированного обучения, т.е. образования:- гуманитарная,...

    3 слайд

    Функции личностно-ориентированного обучения, т.е. образования:
    - гуманитарная, признание самоценности человека, его физического и нравственного здоровья, осознание смысла жизни и активной позиции в ней, личностной свободы и возможности максимальной реализации собственного потенциала. Средства реализации данной функции - понимание, общение и сотрудничество;
    - социализации  предполагают обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта. Механизм реализации - рефлексия, сохранение индивидуальности, творчество как личностная позиция в любой деятельности и средство самоопределения.

  •   В личностно-ориентированном образовании предполагаются следующие позиции пе...

    4 слайд

      В личностно-ориентированном образовании предполагаются следующие позиции педагога:

    - оптимистический подход - стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка и  умение максимально   стимулировать его развитие;
    - отношение к ребенку как к личности, способной учиться добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность;
    - опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные)  каждого ребенка в учении, содействие их и развитию.

  • Содержание личностно-ориентированного образования:- помощь школьнику в выстр...

    5 слайд

    Содержание личностно-ориентированного образования:

    - помощь школьнику в выстраивании собственной личности и определении собственной личностной позиции в жизни:
    - помощь в выборе значимых для ребенка ценностей и овладение им определенной  системой знаний,
    - выявление интересующих жизненных проблем и освоение способов их решения,
    - открытие рефлексивного мира собственного «Я» и умение управлять им.

  •       К основным понятиям личностно ориентированного подхода можно отнести сл...

    6 слайд

          К основным понятиям личностно ориентированного подхода можно отнести следующие:

          — индивидуальность — неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей;
         — личность — постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека;
         — самоактуализированная личность — человек осознанно и активно реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;
             — самовыражение — процесс и результат развития, и проявление индивидом присущих ему качеств и способностей;
         — субъект — индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности;
       — выбор — осуществление человеком или группой возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности;
       — педагогическая поддержка — деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в учебе, жизненным и профессиональным продвижением

  • Педагогические технологии основанные на личностно-ориентированном подходе:Лич...

    7 слайд

    Педагогические технологии основанные на личностно-ориентированном подходе:
    Личностно-ориентированного обучение (Якиманская И.С., Алексеев Н.А.)
    Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.)
    Педагогика сотрудничества
    Педагогические технологии адаптивной школы

  • Личностно-ориентированные технологии характеризуются:антропоцентричностью;
г...

    8 слайд

    Личностно-ориентированные технологии характеризуются:

    антропоцентричностью;
    гуманистической сущностью;
    психотерапевтической направленностью;
    ставят цель - разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

  • условия для развития мотивации к обучению:-использование субъективного опыта...

    9 слайд

    условия для развития мотивации к обучению:
    -использование субъективного опыта учащегося
    -актуализация имеющегося опыта и знания, как важное условие, способствующее пониманию и получению новых знаний
    -вариативность заданий, предоставление ученику свободы выбора наиболее значимых для него способов усвоения учебного материала
    -обеспечение на уроке эмоционального контакта учителя и ученика на основе сотрудничества
    -создание ситуации успеха, учащиеся должны почувствовать радость от проделанной работы
    -создание благоприятной атмосферы для продуктивной, поисковой деятельности, постановка проблемных вопросов, которые вызывают интерес у ребят.

  • Принципы ЛОО1. Принцип личностного целеполагания
2. Принцип выбора индивидуал...

    10 слайд

    Принципы ЛОО
    1. Принцип личностного целеполагания
    2. Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории
    3. Принцип метапредметных основ образовательного процесса
    4. Принцип продуктивности обучения
    5. Принцип первичности образовательной продукции обучающегося
    6. Принцип ситуативности обучения
    7. Принцип образовательной рефлексии


  • Отличия традиционного занятия от  занятия ЛОО

    11 слайд

    Отличия традиционного занятия
    от занятия ЛОО

  • Отличия традиционного занятия от Занятия ЛОО

    12 слайд

    Отличия традиционного занятия
    от Занятия ЛОО

  • ПамяткаДеятельность учителя (воспитателя) на уроке (занятии) сличностно-ори...

    13 слайд

    Памятка
    Деятельность учителя (воспитателя) на уроке (занятии) с
    личностно-ориентированной направленностью
    - Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех  учеников в ходе урока.
    - Сообщение в начале урока (занятия) не только темы, но и организации  учебной (воспитательной)  деятельности в ходе урока (занятия).
    - Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
    - Использование проблемных творческих заданий.
    - Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.
    - Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём.
    - Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
    - Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.
    - При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и  подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою  учебную работу при выполнении домашнего задания.

  • Виды дидактического материала:- учебные тексты,
 - карточки-задания,
- дидакт...

    14 слайд

    Виды дидактического материала:
    - учебные тексты,
    - карточки-задания,
    - дидактические тесты.

    Задания разрабатываются по тематике, по уровню сложности, по цели использования, по количеству операций на основе разноуровневого дифференцированного и индивидуального подхода с учетом ведущего типа учебной деятельности учащегося (познавательная, коммуникативная, творческая). В основе такого подхода лежит возможность оценки по уровню достижения в овладении знаниями, умениями, навыками. Учитель (воспитатель)распределяет карточки среди учеников, зная их познавательные особенности и возможности, и не только определяет уровень овладения знаниями, но и учитывает личностные особенности каждого ученика, создавая оптимальные условия для его развития путем предоставления выбора форм и способов деятельности.

  • Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания предполагает спец...

    15 слайд

    Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического и методического материала к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика.
    В личностно-ориентированном обучении позиция ученик  не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам активно участвует в каждом шаге обучения – принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т.д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. В этом случае меняется характер восприятия, оно становится хорошим «помощником» мышлению и воображению.

  • Способы внедрения ЛОО в образовательный процесс:индивидуальные задания обуча...

    16 слайд

    Способы внедрения ЛОО в образовательный процесс:

    индивидуальные задания обучающимся;
    открытые задания, предполагающие выполнение их индивидуально;
    предложение обучающимся составить план занятий для себя: индивидуальную образовательную программу на обозримый период времени.

  • Пример Примения ЛОО на  уроке (занятии)Приветствие учеников
Введение в предст...

    17 слайд

    Пример Примения ЛОО на уроке (занятии)
    Приветствие учеников

    Введение в предстоящую тему
    постановка перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы;
    беседа (рассказ) о теоретической и практической значимости предстоящей темы программы;
    рассказ о том, как решалась проблема в истории науки.

  • Мотивация к учебной деятельности
педагог организует групповое интервью (опро...

    18 слайд


    Мотивация к учебной деятельности
    педагог организует групповое интервью (опрос учащихся) о значимости темы и цели урока для изучения предмета;



    Дифференцированное задание учащимся и оценивание:
    Подготовка доклада из дополнительной литературы(5 баллов)
    Подготовка доклада из основной литературы (3 балла)
    Кроссворд (5 баллов)
    Ответы с места (1 балл) и др.


  • Рефлексия занятия
Групповое интервью, что узнали о теме занятия, что еще хоте...

    19 слайд

    Рефлексия занятия
    Групповое интервью, что узнали о теме занятия, что еще хотелось бы узнать, выводы, подведение итогов.

  • Пример Задания к тексту ЛОО   Прочитайте текст. По ходу чтения делайте пометк...

    20 слайд

    Пример Задания к тексту ЛОО
    Прочитайте текст. По ходу чтения делайте пометки на полях:
    “V” - уже знал;
    “+” - узнал новое;
    “-” - думал иначе;
    “?” - не понял, есть вопросы, требуется дополнительная информация.

  • пример Формирования учебно-познавательной компетентности в условиях ЛООТема...

    21 слайд

    пример Формирования учебно-познавательной компетентности в условиях ЛОО
    Тема занятия
    Работа с текстом
    Задание к тексту
    Учебно-познавательная компетенция

  • Пример Формирования компетенции личностного самосовершенствования в условиях...

    22 слайд

    Пример Формирования компетенции личностного самосовершенствования в условиях ЛОО
    Учебная мотивация
    Индивидуальные задания
    Возможность составления индивидуальной программы занятий
    Компетенция личностного самосовершенствования

  • Рекомендуемая литература:Ананьев Б.Г. О развитии детей в процессе обучения //...

    23 слайд

    Рекомендуемая литература:
    Ананьев Б.Г. О развитии детей в процессе обучения // Советская педагогика, 1957. 
    Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 198
    Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., 1979
     Якиманская И.С. Значение учебно-методической литературы в развитии умственной активности учащихся // Роль учебной литературы в формировании общих учебных умений и навыков школьников. М., 1984. 
     Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопр. психол. 1994. N 2. 
              

  • Спасибо за внимание!
С наступающим НОВЫМ   ГОДОМ!

    24 слайд

    Спасибо за внимание!
    С наступающим НОВЫМ ГОДОМ!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация была подготовлена для выступления на тематическом педсовете. 

"Личностно-ориетированное обучение" -методическая тема работы МО учителей старших классов. Я, как руководитель МО учителей старших классов, подготовила материал для выступления на педсовете, в котором отражена работа методического объединения по накоплению материалов по теме на начальном этапе.

Подготовленные материалы помогут педагогам в определении тем работы по самообразованию. Так же в данной работе указаны источники материалов, изучение которых поможет педагогам более тщательнее познакомиться с технологиями личностно-ориентированного обучения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 890 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 387
    • PPTX 223 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галкина Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галкина Елена Александровна
    Галкина Елена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5533
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 25 регионов