Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развитие критического мышления на уроках географии
2 слайд
В настоящее время новые требования по ФГОС к образованию вступают в противоречие с традиционными системами обучения. В связи с этим необходима модернизация традиционного обучения и осуществление инновационного подхода к обучению.
3 слайд
Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология развития критического мышления
Формирование критического мышления в период расширения информационного пространства приобретает особую актуальность
Актуальность
4 слайд
Цель: развитие познавательных УУД через использование критического мышления на уроках географии
5 слайд
Задачи:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования познавательной компетенции школьников.
2. изучить психолого-педагогическую литературу по вопросам применения технологии критического мышления.
3. провести психолого-педагогические диагностики, позволяющие частично отслеживать эффективность применения элементов критического мышления в учебном процессе с целью формирования познавательных компетенций обучающихся.
4. апробировать на практике элементы технологии критического мышления в учебном процессе и проанализировать результаты
6 слайд
Ожидаемые результаты:
1. повышение профессиональной компетентности учителя, освоение им инновационной технологии образования.
2. повышение учебной мотивации и качества обучения учащихся.
3. повышение уровня развития критического мышления учащихся.
4. Появление группы учителей-единомышленников по внедрению технологии развития критического мышления в школе
7 слайд
Критическое мышление - способность анализировать информацию с позиций логики и личностно-ориентированного подхода, находить в ней противоречия, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
8 слайд
Стадии технологии «КМ»
9 слайд
Прием «знаю-хочу узнать-узнал»
10 слайд
Прием «верные и неверные утверждения»
6 класс. Тема «Меридианы и параллели. Градусная сеть»
1. Для совершения самого длинного кругосветного путешествия нужно выбрать только определенный меридиан;
2. Для определения местоположения какого-либо объекта, достаточно указать в каких широтах он находится.
11 слайд
Прем «инсерт»
Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях:
«+» - если считают, что это им известно;
«-» - если считают, что это противоречит тем знаниям которые у них есть;
«v» - если то, что прочитали является новым;
«?» - если то, что прочитали оказалось непонятным и требует разъяснений.
12 слайд
Прием «Синквейн»
Карта
1. крупномасштабная, мелкомасштабная
2. изображает
3. обозначает, выделяет
4.Очень удобное изображение поверхности.
5. чертеж
13 слайд
Прием «концептуальная таблица»
14 слайд
Прием «Что я знаю»
1) Озвучивание темы;
2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос:
Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю?
3) Обсуждение с партнёром или с группой своих знаний;
4) Все идеи записываются учителем на доске или листе ватмана;
5) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения.
15 слайд
Прием «Ассоциация»
1) Озвучивание темы;
2) Ответы на вопросы:
- О чём может пойти речь на уроке?
- Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание: «---»?
3) Все ассоциации учитель записывает на доске или листе ватмана.
16 слайд
Прием «Кластер»
Саванна
Климатические условия
Почвы
Животный мир
Растительный мир
Лето
Зима
17 слайд
Прем «Верно-неверно»
9 кл. «Транспорт России»
Автомобильный транспорт самый быстрый и дорогостоящий вид транспорта
Каботажными называются перевозки грузов морским транспортом между портами одной страны
Метро относится к наземным видам транспорта
Наиболее экологически чистым видом транспорта является водный транспорт
В России очень много незамерзающих портов
В восточной части России густота транспортной сети больше, чем в западной
18 слайд
Прием «Инсерт»
Учащиеся работают с текстом и делают пометки на
полях:
«+» - если считают, что это им известно;
«-» - если считают, что это противоречит тем
знаниям
которые у них есть;
«v» - если то, что прочитали является новым;
«?» - если то, что прочитали оказалось
непонятным
и требует разъяснений.
19 слайд
Технология КМ учит
1. работать самостоятельно
2. задавать вопросы
3. выслушивать чужое мнение
4. иметь свое мнение и защищать его
5. критически относится к мнению оппонентов
6. осуществлять рефлексию своей деятельности
7. анализировать и классифицировать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Формирование критического мышления- одна из актуальнейших задач современного обучения. Она обусловлена требованиями общества и государства к образованию. Цель моей презентации ; разитие познавательных УУД через использование критического мышления на уроках географии
Технология «Развитие критического мышления» позволяет мне как педагогу создать на своем занятии атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем. Лично для себя привлекательность данной технологии я вижу в возможности развивать критическое мышление через чтение и письмо, через развитие культуры работы с текстом.
6 663 584 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Нуриева Райхан Хайдаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.