Выбранный для просмотра документ пушкин.pptx
Скачать материал "Презентация+ конспект урока для 10 класса «Художественное своеобразие романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Художественное своеобразие романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
2 слайд
««Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии…Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства ,понятия, идеалы. Оценить такое произведение- значит оценить самого поэта во всем объёме его творческой деятельности»
В.Г.Белинский
3 слайд
Романти́зм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
Реализм (от лат. realis – вещественный) – художественный метод в искусстве и литературе, правдивое изображение действительности, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах.
4 слайд
Роман в стихах — литературный жанр, сочетающий присущие роману свойства композиции, хронотопа и системы персонажей со стихотворной формой
Из письма А. С. Пушкина к П. А.Вяземскому:
« Я теперь пишу не роман, а роман в стихах- дьявольская разница… Пишу с упоением, что уже давно со мною не было…»
5 слайд
Замысел и история создания произведения
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
Эпиграф:
«Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того еще особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием как в своих добрых, так и дурных поступках, - следствие чувства превосходства, быть может мнимого»
18 слайд
Иннокентий Михайлович
Смоктуновский
19 слайд
Работа с текстом романа
20 слайд
Онегинская строфа-соединение ямбических четверостиший в строгом порядке трёх видов их рифмовки (перекрёстная, смежная, опоясывающая). Заключение строфы двустишием со смежно рифмующимися строками.
Пример:
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример — другим наука;
Но, Боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьмет тебя!
21 слайд
Домашнее задание
1.Чтение и анализ глав романа;
2. Раздел учебника о «Евгении Онегине», критика романа
3. Обзор крылатых фраз романа (не менее 7 примеров)
Пример:
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь…
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ урок вступление.docx
Скачать материал "Презентация+ конспект урока для 10 класса «Художественное своеобразие романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В архиве представлены материалы к уроку по теме: «Художественное своеобразие романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин»» ( конспект + презентация). Данная разработка расчитана на учащихся десятого класса. Урок является первым (вступительным) в серии уроков направленных на изучения романа "Евгений Онегин". Урок направлен на первичное знакомство с текстом, он позволяет познакомить учащихся с историей создания произведения, увидеть жанровую специфику и выделить особенности композиционного строя. Урок построен от частного к целому, начиная от общих представлений о романе, переходя к его первичному анализу. В качестве эпиграфа взято высказывание В.Г.Белинского, позволяющее наметить общую проблематику романа. Так же в конспекте представлен теоретический материал, позволяющий учащимся на основе сравнительного анализа, сформулировать,чем романтизм отличается от реализма и проследить следы двух эих направлений в романе. Еще один интересный прием-это работа с иллюстрациями к тексту, данный вид работы позволяет не только проверить знание текста, но и проследить первичное восприятие романа. По мимо этого на уроки используется аудиозапись с отрывками из романа, текст читают профессиональные актеры, работа с данной записью, позволяет проследить ритмику романа, ее ритмические особенности. В целом урок направлен на первичное воспритие текста, знакомство с его особенностями, рассмотрение романа со всех сторон (жанровой, композиционной,сюжетной, исторической). Домашняя задание носит творческий характер, нужна поработать с афоризмами из романа.
6 662 872 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Владунская Альбина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.