Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация, конспект и карточки на тему "Раздельное написание предлогов со словами" (2 класс)

Презентация, конспект и карточки на тему "Раздельное написание предлогов со словами" (2 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ карточки для групповой работы.docx

                                             1 группа

 

Ответьте на вопросы Зайца.

 

1 вопрос .

Можно ли задать вопросы к предлогам?

 

К предлогам  _______  задать вопросы.

 

2 вопрос

Как пишутся  предлоги со словами.

 

Предлоги со словами пишутся ________________.

 

 

 

                   

                !

На   доске , у   дома, в    квартире,    у  медведя, на   парте, к    магазину.

 

 

 

 

 

 

                                            2 группа

 

Ответьте на вопросы Зайца.

 

1 вопрос .

Можно ли задать вопросы к предлогам?

 

К предлогам  _______  задать вопросы.

 

2 вопрос

Как пишутся  предлоги со словами.

 

Предлоги со словами пишутся ________________.

 

 

 

 

 

                !

На   доске , у   дома, в    квартире,    у  медведя, на   парте, к    магазину

 

 

 

 

                                            3 группа

 

                                 Ответьте на вопросы Зайца.

 

1 вопрос .

Можно ли задать вопросы к предлогам?

 

К предлогам  _______  задать вопросы.

 

2 вопрос

Как пишутся  предлоги со словами.

 

Предлоги со словами пишутся ________________.

 

 

                 

                !

На   доске , у   дома, в    квартире,    у  медведя, на   парте, к    магазину

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация, конспект и карточки на тему "Раздельное написание предлогов со словами" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ карточки для уч-ся.docx

Соедини  предлог с  сочетанием. Затем напиши цифру и с  ней нужную букву.

______________________________________________

__________________________________________________________________

Соедини  предлог с  сочетанием. Затем напиши цифру и с  ней нужную букву.

__________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Соедини  предлог с  сочетанием. Затем напиши цифру и с  ней нужную букву.

_____________________________________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация, конспект и карточки на тему "Раздельное написание предлогов со словами" (2 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc

Русский язык

СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС

Урок 60 (48).

Тема: Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Цель:

  Формировать понятие «Предлог», умение отличать предлоги от других слов в предложении, умения правильно писать предлоги с другими словами в предложении

Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.

Воспитывать чувства коллективизма , товарищества, умение правильно  оценивать себя и товарищей, положительную мотивацию.

Оборудование:  компьютер, телевизор, интернет-ресурсы, мультфильм, карточки для обучающихся, карточки для групповой работы, буквы для слова « Предлог.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

 

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Минутка чистописания.  

Показ в тетради. Показ на экране. Строчная буква х.

2.     Оформление работы

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

3.     Вспоминаем всё что знаем.

-  С какими словами мы познакомились  на двух последних уроках?

-Что вы  знаете о междометии?

Посмотрите фрагмент. Какие междометия вы услышите?

 

 

Интерактив-

ная игра  с показом строчной буквы х.

 

 

 

 

 

Интернет-ресурс

Медиа

П 3

 

Р3

 

 

 

 

 

 

К3

 

 

 

 

 

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.

 

 

Откройте учебники. Выполним упр.107.

На какие группы можно их разделить? (Слова, выражающие чувства, –междометия – и предлоги.)  Работайте в парах.

Проверка  на слайде 3

             Какие возникли вопросы?        

1.     Как называются новые слова?

2.     Можно ли к ним задать вопросы?

3.     Как пишутся они  со словами?

-Что сближает предлоги с междометиями? (Нельзя задать вопрос.)

-Кто знает как называются новые слова? Прочитайте на доске из букв. Предлог.

Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. А вот с кем вы сейчас узнаете.  (Просмотр отрывка сказки «Колобок»)

 В какую сказку мы отправимся? С кем же мы отправимся в путешествие?

Вам нравится Колобок ? А чем? Что произошло с ним в сказке? Поможем ему, чтобы лиса его не съела?

Презентация

Слайд 3

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

Отрывок мультфильма «Колобок»

П1,3, 4,5

 

Р 1,3

 

К3,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л1, 3

 

III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирова-ние правила (определения).

 

 

  Открываем новые знания

Продолжим сказку.

Есть ли предлоги на экране? Какие? Можно ли к ним задать вопрос?

Как написаны они со словами?

Покатился колобок дальше. Продолжите…

 Колобок:  Не ешь меня ,Заяц. Я выполню все твои задания. Поможем колобку?

Слайд 5

П1,3,5

К3

  Поиграем в игру, а затем выполним задания Зайца.

2. Интерактивная игра , раздел «Подумай»

3. Работа по группам.

Ответить на вопросы Зайца  ( дописать и сделать выводы):

Можно ли задать вопросы к предлогам?

К предлогам  _______  задать вопросы.

Как пишутся  предлоги со словами.

Предлоги со словами пишутся ________________.

 

 

Найдите в учебнике вывод. Прочитайте. Можно ли добавить что-то к этой информации? ) Нельзя задать вопрос)

 

 

Интерактивная игра

Раздел «Подумай»

 

 

 

Выводы на слайде  5

(1,2,3,)

 

 

П1,3,5,7

 

Р1

 

 

К1,2,3,4

Л 3

Физминутка  для глаз

Покатился Колобок дальше. Продолжите

Не ешь меня, Волк. Мы под твою музыку отдохнём. 

 

Слайд7

Слайд 8

 

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 Покатился Колобок дальше. Продолжите.

Не ешь меня, Медведь, я  помогу тебе выполнить задание. Поможем?     

Упр. 108 – развивается умение раздельно писать предлоги со словами, составлять предложения, включающие предлоги, определять значения, которые помогает выразить предлог в предложении.

Проверка. ( 1ученик читает по порядку, на экране появляются записи)

 

2. Самооценка по алгоритму в дневниках. Выставление нескольким ученикам оценки учителем.

3. Покатился  Колобок дальше. Продолжите..

Не ешь меня, Лиса. Я и твоё задание выполню. Поможем?

 Тестовое задание на листочках

 

__________________________

 

 

_________________________________

4.     Взаимопроверка. Оценка товарищу.

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

П3,5

 

 

Р3

 

 

 

 

Р2

 

 

К1,3

 

 

 

 

Р3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р2

 

К1,3,4

 

ΙV. Итог урока.

 

Подведем итоги.

Какие вопросы у нас возникли в начале урока?

Ответим на наши вопросы.

Остались ли у нас вопросы без ответа?  Помогли мы Колобку?

Рефлексия в тетради в кружочке.

радВы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

удивлени Вы считаете, что научились писать предлоги с другими словами,

но иногда вам ещё нужна помощь.

печ Вы считаете, что было трудно на уроке.

Спасибо Вам за урок!

Слайд 13

Слайд 13

 

 

Р4

К3

 

Л1,3

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

 

Упр. 92 («Дидактический материал»).

 

 

Деятельность учеников:

Находить в предложении предлоги.

– Характеризовать роль предлогов в речи.

– Писать предлоги раздельно.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, игр.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, в группе.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация, конспект и карточки на тему "Раздельное написание предлогов со словами" (2 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация к открытому уроку.pptx

Скачать материал "Презентация, конспект и карточки на тему "Раздельное написание предлогов со словами" (2 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языка во 2 классеПредлог. Раздельное написание предлогов с дру...

    1 слайд

    Урок русского языка
    во 2 классе
    Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами.
    Урок №48.
    Шахова Л.Г.

  • 2 слайд

  • Выполним упр.107Работайте парами...

    3 слайд

    Выполним упр.107
    Работайте парами

    по
    про
    на
    к
    у
    от
    до
    за
    из


    Определяем основной вопрос урока

    Ай
    ох
    ух
    эй
    ой
    междометие







    ?
    Проверяем себя

  • Определяем основной вопрос урока
2. Можно ли к ним задать вопрос?       Какие...

    4 слайд

    Определяем основной вопрос урока


    2. Можно ли к ним задать вопрос?
    Какие возникли вопросы?

    1. Как называются новые слова?
    3.Как они пишутся со словами?
    Предлог
    Тема урока

  • НА  окноС       окнаПО дорожкеЧерез порогОткрываем  новые знания

    5 слайд

    НА окно
    С окна
    ПО дорожке
    Через порог
    Открываем новые знания

  • К предлогам нельзя задать вопросыПредлоги со словами пишутся раздельноНайдите...

    6 слайд

    К предлогам нельзя задать вопросы
    Предлоги со словами пишутся раздельно
    Найдите правило в учебнике , прочитайте .
    Что можно добавить о предлогах?

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • Предлоги со словами пишутся раздельно упр. 108Применяем новые знания

    9 слайд

    Предлоги со словами пишутся раздельно
    упр. 108
    Применяем новые знания

  • По    лесу,     через  лес,  из  леса, к   лесу,  до  леса,  за   лес,  около...

    10 слайд

    По лесу,
    через лес,
    из леса,
    к лесу,
    до леса,
    за лес,
    около леса,
    у леса.
    Проверяем себя
    Оцените себя

  • Развиваем умения

    11 слайд

    Развиваем умения

  • Соедини  предлог с  сочетанием. Затем напиши цифру и с  ней нужную букву.Взаи...

    12 слайд

    Соедини предлог с сочетанием. Затем напиши цифру и с ней нужную букву.
    Взаимопроверка
    1) г, 2) в, 3) б, 4) а.
    1) пошли …. парк
    2) думал …. книге
    3) приехал …. Киева
    4) ехали …. дороге
    а) по
    б) из
    в) о
    г) в

  • Подводим итог урока
2. Можно ли к ним задать вопрос?       Какие возникли воп...

    13 слайд

    Подводим итог урока


    2. Можно ли к ним задать вопрос?
    Какие возникли вопросы?

    1. Как называются новые слова?
    3.Как пишутся предлоги со словами?
    Предлоги
    К предлогам нельзя задать вопрос
    Предлоги со словами пишутся раздельно

  • Рефлексия.Вы считаете, что урок прошёл для вас 
плодотворно, с пользой. Вы на...

    14 слайд

    Рефлексия.
    Вы считаете, что урок прошёл для вас
    плодотворно, с пользой. Вы научились и
    можете помочь другим.
    Вы считаете, что научились
    писать предлоги с другими словами,
    но иногда вам ещё нужна помощь.
    Вы считаете, что было трудно
    на уроке.

  • МОЛОДЦЫ !

    15 слайд

    МОЛОДЦЫ !

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка во 2 классе по ОС " Школа 2100" по теме " Раздельное написание предлогов со словами" с использование ИКТ. Материал содержит презентацию, конспект и карточки для индивидуальной и групповой работы. Ребята путешествуют по сказке " Колобок" с героями. Урок соответствует всем требованиям новых ФГОС. Конспект урока включает УУД, этапы урока по новым стандартам, рефлексия, самооценивание. Презентация содержит электронную минутку чистописания, физминутку, каринки сказки" Колобок" и все этапы урока. Карточки для индивидуальной работы содержит тест, а для групповой работы- материал для наблюдения над проблемой урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 448 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2020 1647
    • RAR 4.5 мбайт
    • 420 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Остапова Александра Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Остапова Александра Игоревна
    Остапова Александра Игоревна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 107044
    • Всего материалов: 253

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе