Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Комплексное сопровождение учащихся в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения.
Елена Александровна Дыдарь
учитель-дефектолог ГБС (К)ОУ (коррекционная) школа – интернат VIII вида
станицы Старолеушковской Краснодарского края
2 слайд
Можно по - разному относиться к ребёнку, но нужно, прежде всего, отказаться от взгляда на ребёнка как на собрание достоинств и недостатков.
Любой ребёнок – весь достоинство, хотя бы потому, что сочетание его черт и качеств уникально.
Н.Е. Щуркова
3 слайд
Учитель – дефектолог (коррекция познавательных способностей, составление индивидуальных программ).
Психиатр (своевременное обследование, проведение лечебных мероприятий).
Классные руководители (педагогическое сопровождение).
Руководители кружков (подбор занятий по интересам, разностороннее развитие личности).
Учитель – логопед (коррекция устной и письменной речи).
Учитель ЛФК (развитие и координация двигательных навыков опорно – двигательного аппарата).
Социальный педагог (обследование жилищно – бытовых условий, оказание помощи).
Педагог – психолог (психологическое сопровождение).
Ребёнок
с ОВЗ.
Сопровождение ребёнка.
4 слайд
Дефектологическое представление на класс.
5 слайд
Психологическое сопровождение.
6 слайд
Сопровождение социального педагога.
7 слайд
Логопедическое сопровождение.
8 слайд
Дефектологическое сопровождение.
9 слайд
Основные направления деятельности учителя – дефектолога:
Диагностическое;
коррекционно – развивающее;
аналитическое;
консультативно – просветительское и профилактическое;
организационно – методическое.
10 слайд
Аналитическое направление
1)системный анализ личностного и познавательного развития ребенка;
2)создание комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ;
3)обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания учащихся;
4)Профилактика перегрузок учащихся;
5)взаимодействие специалистов в рамках школьного психолого - медико- педагогического консилиума.
11 слайд
Основная форма организации дефектологической работы
групповые занятия
индивидуальные занятия.
12 слайд
Лепят из пластилина буквы,
выкладываем цифры, раскрашиваем их.
13 слайд
Развивают речь и воображение.
14 слайд
Работают с интерактивными программами.
15 слайд
Выполняют творческие работы.
16 слайд
Рекомендации коллегам.
Осуществляйте индивидуальный подход к каждому ученику.
Используйте методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся.
Проявляйте педагогический такт, своевременная и тактичная помощь нужна каждому ребёнку.
17 слайд
Советы от профессионального выгорания.
Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3-5 раз.
В случае даже малейших успехов мысленно говорите себе: «Молодец!», «Умница!», «Я отлично справилась!».
Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги!
Не доводите уровень психических нагрузок до критических.
18 слайд
И помните:
Главный секрет – улыбка!!!
Улыбайтесь, и мир улыбнется вам!
19 слайд
Спасибо за внимание.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей.
Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьной дезадаптации, неуспеваемости, социокриминальных последствий в будущем.
На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями.
В нашем учреждении создана служба сопровождения учащихся, целью работы которой является профилактика, устранение (уменьшение) дезадаптивных расстройств у учащихся, особенности функционирования которой, а так же дальнейшее взаимодействие сопровождающих определяется и осуществляется через работу психолого — медико — педагогического консилиума, который уделяет особое внимание организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей нашей школы, с целью раннего выявления отклонений в развитии, склонностей, способностей ребенка, определение их характера и выбор оптимального образовательного маршрута.
Согласно «Словарю русского языка» - сопровождать - значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого, то есть двигаться вместе с изменяющейся личностью ребёнка, рядом с ней, своевременно указывать возможные пути оптимального развития, при необходимости – помогать и поддерживать ребёнка. Именно этим и занимается весь коллектив нашей школы.
Цель сопровождения: создание комплексной системы психолого – педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Задачи ПМП сопровождения:
- предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
- помощь ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.
Сопровождение учащихся в нашей школе начинается с момента поступления и осуществляется ещё в течение 3х лет после окончания учащимися данного учреждения.
В зависимости от того, какая помощь нужна ребёнку сопровождение может быть как фронтальным, так и индивидуальным. Фронтальное сопровождение осуществляется всеми сотрудниками школы, индивидуальное сопровождение осуществляется узкими специалистами (логопедами, дефектологом, психологом, социальным педагогом, учителями, воспитателями).
Все специалисты, которые работают с детьми, строят свою работу взаимосвязано: при необходимости разрабатывают и применяют на практике индивидуальные коррекционные программы, дидактические упражнения.
В начале учебного года учащиеся 1-го класса, вновь прибывшие дети, общаясь со специалистами, проходят диагностику целью, которой является выявление уровня готовности учащихся к обучению.
6 655 009 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дыдарь Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.