Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыПрезентация Комплексное сопровождение учащихся в условиях специального образовательного (коррекционного) учреждения.

презентация Комплексное сопровождение учащихся в условиях специального образовательного (коррекционного) учреждения.

Скачать материал
Скачать материал "Презентация Комплексное сопровождение учащихся в условиях специального образовательного (коррекционного) учреждения."

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Комплексное сопровождение учащихся в условиях специального (коррекционного) о...

    1 слайд

    Комплексное сопровождение учащихся в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения.
    Елена Александровна Дыдарь
    учитель-дефектолог ГБС (К)ОУ (коррекционная) школа – интернат VIII вида
    станицы Старолеушковской Краснодарского края


  • Можно по - разному относиться к ребёнку, но нужно, прежде всего, отказаться о...

    2 слайд

    Можно по - разному относиться к ребёнку, но нужно, прежде всего, отказаться от взгляда на ребёнка как на собрание достоинств и недостатков.
    Любой ребёнок – весь достоинство, хотя бы потому, что сочетание его черт и качеств уникально.

    Н.Е. Щуркова

  • Учитель – дефектолог (коррекция познавательных способностей, составление инди...

    3 слайд

    Учитель – дефектолог (коррекция познавательных способностей, составление индивидуальных программ).
    Психиатр (своевременное обследование, проведение лечебных мероприятий).
    Классные руководители (педагогическое сопровождение).
    Руководители кружков (подбор занятий по интересам, разностороннее развитие личности).
    Учитель – логопед (коррекция устной и письменной речи).
    Учитель ЛФК (развитие и координация двигательных навыков опорно – двигательного аппарата).
    Социальный педагог (обследование жилищно – бытовых условий, оказание помощи).
    Педагог – психолог (психологическое сопровождение).
    Ребёнок
    с ОВЗ.
    Сопровождение ребёнка.

  • Дефектологическое представление на класс.

    4 слайд

    Дефектологическое представление на класс.

  • Психологическое сопровождение.

    5 слайд

    Психологическое сопровождение.

  • Сопровождение социального педагога.

    6 слайд

    Сопровождение социального педагога.

  • Логопедическое сопровождение.

    7 слайд

    Логопедическое сопровождение.

  • Дефектологическое сопровождение.

    8 слайд

    Дефектологическое сопровождение.

  • Основные направления деятельности учителя – дефектолога:Диагностическое;
корр...

    9 слайд

    Основные направления деятельности учителя – дефектолога:
    Диагностическое;
    коррекционно – развивающее;
    аналитическое;
    консультативно – просветительское и профилактическое;
    организационно – методическое.

  • Аналитическое направление1)системный анализ личностного и познавательного раз...

    10 слайд

    Аналитическое направление
    1)системный анализ личностного и познавательного развития ребенка;
    2)создание комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ;
    3)обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания учащихся;
    4)Профилактика перегрузок учащихся;
    5)взаимодействие специалистов в рамках школьного психолого - медико- педагогического консилиума.

  • Основная форма организации дефектологической работыгрупповые занятия индивиду...

    11 слайд

    Основная форма организации дефектологической работы
    групповые занятия
    индивидуальные занятия.

  • Лепят  из пластилина буквы, выкладываем цифры, раскрашиваем их.

    12 слайд

    Лепят из пластилина буквы,
    выкладываем цифры, раскрашиваем их.

  • Развивают речь и воображение.

    13 слайд

    Развивают речь и воображение.

  • Работают с интерактивными программами.

    14 слайд



    Работают с интерактивными программами.

  • Выполняют творческие работы.

    15 слайд

    Выполняют творческие работы.

  • Рекомендации коллегам.Осуществляйте индивидуальный подход к каждому ученику....

    16 слайд

    Рекомендации коллегам.
    Осуществляйте индивидуальный подход к каждому ученику.
    Используйте методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся.
    Проявляйте педагогический такт, своевременная и тактичная помощь нужна каждому ребёнку.

  • Советы от профессионального выгорания.Находите возможность хвалить себя в теч...

    17 слайд

    Советы от профессионального выгорания.
    Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3-5 раз.
    В случае даже малейших успехов мысленно говорите себе: «Молодец!», «Умница!», «Я отлично справилась!».
    Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги!
    Не доводите уровень психических нагрузок до критических.

  • И помните:Главный секрет – улыбка!!! 
Улыбайтесь, и мир улыбнется вам!

    18 слайд

    И помните:
    Главный секрет – улыбка!!!
    Улыбайтесь, и мир улыбнется вам!

  • Спасибо за внимание.

    19 слайд

    Спасибо за внимание.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей.

 Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьной дезадаптации, неуспеваемости, социокриминальных последствий в будущем.

   На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями.

   В нашем учреждении создана служба сопровождения учащихся, целью работы которой  является профилактика, устранение (уменьшение) дезадаптивных расстройств у учащихся,  особенности функционирования которой, а так же дальнейшее взаимодействие сопровождающих определяется и осуществляется через работу   психолого — медико — педагогического консилиума,  который уделяет особое внимание  организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей нашей школы, с целью раннего выявления  отклонений в развитии, склонностей, способностей ребенка, определение их характера и выбор оптимального образовательного маршрута.  

Согласно «Словарю русского языка» - сопровождать - значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого, то есть двигаться вместе с изменяющейся личностью ребёнка, рядом с ней, своевременно указывать возможные пути оптимального развития, при необходимости – помогать и поддерживать ребёнка. Именно этим и занимается весь коллектив нашей школы.

Цель сопровождения: создание комплексной системы психолого – педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

 

Задачи ПМП сопровождения:

- предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;

- помощь ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.

     Сопровождение учащихся в нашей школе начинается с момента поступления и осуществляется ещё в течение 3х лет после окончания учащимися данного учреждения.

     В зависимости от того, какая помощь нужна ребёнку сопровождение может быть как фронтальным, так и индивидуальным. Фронтальное сопровождение осуществляется всеми сотрудниками школы, индивидуальное сопровождение осуществляется узкими специалистами (логопедами, дефектологом, психологом, социальным педагогом, учителями, воспитателями).

    Все специалисты, которые работают с детьми, строят свою работу взаимосвязано: при необходимости разрабатывают и применяют на практике индивидуальные коррекционные программы, дидактические упражнения.

 

       В начале учебного года учащиеся 1-го класса, вновь прибывшие дети, общаясь со специалистами, проходят диагностику целью, которой является выявление уровня готовности учащихся к обучению.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 009 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 765
    • PPTX 15.2 мбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дыдарь Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дыдарь Елена Александровна
    Дыдарь Елена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 2929
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Оптимизация процессов приготовления катализаторов: современные методы и технологии

180 ч.

2490 руб. 1490 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1360 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 214 человек

Курс повышения квалификации

Современная иммунология инфекций: принципы профилактики и диагностики

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек